Вчера Главное управление организации торгов начало проведение открытого конкурса по созданию эскизного проекта грандиозного терминала в Самарской области.
Впервые обсуждение строительства мультимодального контейнерного терминала (МКТ) в Самарской области началось около года назад. Он должен стать своеобразным центром, координирующим транзитные перевозки грузов на международной трассе «Север -Юг». Мультимодальность предполагает взаимодействие в грузоперевозках различных видов транспорта, при этом, правда, груз должен быть, естественно, в контейнерах. Техническое задание по МКТ было утверждено в обладминистрации еще в феврале прошлого года ОАО «Волгатранстер-минал». Тогда целесообразность создания терминала вполне оценили губернские власти, и было решено начать работу над проектом и поиском инвесторов.
На первом этапе рассматривалось несколько площадок под МКТ: Сызрань, Тольятти и Самара. Но в феврале этого года прошла целая серия совещаний, на которых обсуждались уже реальные возможности строительства терминала в порту Автограда. Тогда эта площадка была признана лучшей, и пока именно там планируется начать грандиозную стройку.
В качестве варианта также было предложено добавить терминалу еще и распределительные функции. Таким образом МКТ, базирующийся в Тольятти, будет использовать, если того потребуют экономическая целесообразность и разработанные транспортно-логи-стические цепочки, производственные мощности портов Самары и Сызрани. Одним из инициирующих инвесторов терминала стала компания «Бусс Холдинг ГМБХ и
Ко. КГ», г. Гамбург, Германия).
К настоящему времени уже завершен предпроектный анализ - технико-экономическое обоснование — и подошло время разработки эскизного проекта МКТ, включая составление бизнес-плана. Подрядчика под эти работы область определит на следующей неделе. А вчера Главное управление организации торгов только начало проведение открытого конкурса среди проектных организаций. Сам проект будет создаваться на деньги областного бюджета, и под эти нужды власти заложили (и это одно из условий конкурса) 4, 5 млн. рублей.
Заявки подали две организации — Волжская академия водного транспорта и ОАО «Волгатранстер-минал». Предложенные ими сроки выполнения эскизного проекта - по 25 декабря и по 30 ноября этого года соответственно.
Создание самого проекта — уже новинка для нашей страны. Победители конкурса смогут в будущем тиражировать разработку по речным портам, создающим аналогичную инфраструктуру. Ведь в рамках развития международных транспортных коридоров на территории России таких терминалов должно быть несколько.
Кстати, в рамках создания МКТ в 2005 году будет реализован проект ОАО «ВТТ» — «Региональный логистический центр в Самарской области». Заинтересованность в участии в нем уже выразила Международная финансовая корпорация — Немецкий трастовый фонд (МФК-НТФ). Она готова оплатить 25% инвестиций.