НОВОРОССИЙСК СТАНЕТ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ

В ходе рабочего совещания министра транспорта РФ Игоря Левитина с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым было принято решение о создании на базе Новороссийского транспортного узла мультимодального логистического центра. Предполагается, что создание такого центра грузопотоков позволит существенно увеличить пропускную способность Новороссийского транспортного узла. Уже через месяц специально созданная при Минтрансе РФ рабочая группа должна будет подготовить конкретные предложения по созданию центра.

Предполагается, что данный логистический центр займется отработкой четкой системы взаимоотношений всех стивидорных, экспедиторских и агентских компаний, подключением центров транспортной логистики ОАО "Российские железные дороги". В Минтрансе РФ по этому вопросу будет создана специальная рабочая группа с участием представителей всех заинтересованных сторон: федеральных министерств и ведомств, администрации края, ОАО "РЖД". В течение месяца будут подготовлены конкретные предложения. Участники совещания ожидают, что создание данного логистического центра позволит увеличить пропускную способность Новороссийского транспортного узла за счет оптимизации распределения грузопотоков. Создание центра позволит уменьшить простои судов в порту и вагонов на припортовых станциях Новороссийска за счет планирования графика подвода подвижного состава к терминалам порта. Кроме того, будет создана информационная база точного и достоверного фрахта судов, будет проводиться совместное планирование и координация перевозок с учетом различных видов транспорта и экспедиторов. Создание центра позволит наладить скоординированную работу Новороссийского транспортного узла с другими российскими и зарубежными транспортными сетями и центрами. Предполагается, что предприятия морского, железнодорожного и автомобильного транспорта смогут принимать согласованные решения по строительству и реконструкции транспортных узлов.

При этом создание логистического центра на базе Новороссийского транспортного узла едва ли станет такой простой задачей. Одна из основных проблем, стоящих перед транспортниками, - это ликвидация диспропорции между объемом грузоперевалки и пропускной способностью железной дороги. ОАО "РЖД" уже начало пропускать по Северо-Кавказской железной дороге больше составов, чем это было в прошлом году, однако и этого мало - в перспективе стоит задача расширения сети железных дорог. Кроме того, в ближайшее время в Новороссийске предстоит строительство станции нового глубоководного порта в районе Пенайских банок (что потребует переселения жителей этого района), строительство объездной дороги для грузового транспорта.

Однако не исключено, что несколько затянуть решение вопроса о создании логистического центра в Новороссийске может позиция частных транспортных компаний Новороссийского порта, его основных инвесторов (АКБ "Русский генеральный банк" и финансовая корпорация "УралСиб") и региональных властей. На состоявшемся совещании они выступили с предложением создать на базе Новороссийского транспортного узла не просто логистический центр, а единую управляющую компанию. Одним из аргументов в пользу создания единого управления транспортным узлом стала возможность усилить работу с частными инвесторами, создать для них своеобразную зону благоприятствования. Предложения по созданию управляющей компании на базе Новороссийского транспортного узла уже были. Однако специалисты Минтранса считают, что мультимодальный логистический центр позволит более эффективно решить имеющиеся проблемы. Впрочем, рабочей группе предстоит рассмотреть все возможные варианты и выработать оптимальную форму развития Новороссийского транспортного узла.

Полнокровное развитие транспортного узла в Новороссийске невозможно без соответствующего развития Новороссийского пароходства. С пониманием этой задачи топ-менеджмент определил обширную судостроительную программу. Так, президент "Новошипа" Тагир Измайлов отметил, что в портфеле заказов сейчас 8 танкеров типа Aframax дедвейтом по 115 тыс. т и 4 продуктовоза по 47 тыс. т, заказанных в Хорватии. К сожалению, сказал Измайлов, цены на строительство танкеров значительно возросли. Поэтому при росте стоимости новостроев, условно говоря, на 20% средняя фрахтовая ставка в течение 5-10 лет эксплуатации судна тоже должна быть хотя бы на 10-15% выше.

А вот что касается заказов судов ледового класса, то для этого необходимо иметь долгосрочные отношения с нашими крупнейшими нефтяными компаниями хотя бы на 3-5 лет по эксплуатации конкретного судна. Можно было бы согласовать с ними ставку заранее и заказать сегодня судно необходимого ледового класса с поставкой в 2007 г. Но, к сожалению, отечественные нефтяники пока были не готовы к таким долгосрочным отношениям.

В настоящее время 35% тоннажа пароходства работает на порты США, Карибы, еще 35% - Атлантический бассейн, но включая и Балтику, и Мурманск, и США, и Западную Африку. Около 12% нашего тоннажа задействовано на перевозках российских грузов - из Приморска, Новороссийска, Мурманска. Общий объем перевозок судами компании составляет примерно 50 млн. т. в год.

Что же касается настоящего и будущего дофрахтового рынка, то 2003 г., как считает президент "Новошипа", для фрахтового рынка был одним из самых высоких за последние 10 лет. "Новошип" увеличил доходность практически на 60% по сравнению с предыдущим годом. В I квартале 2004 г. рынок держался примерно на том же уровне. Если китайская экономика будет по-прежнему расти, то ставки фрахта на сухогрузном рынке сохранятся на высоком уровне в течение 2-3 лет. По танкерному флоту на 2004 г. прогноз оптимистический, хотя не столь оптимистический, как для балкеров. Все будет зависеть от состояния мировой экономики, в том числе китайской.

Материалы страницы подготовила наш экономический обозреватель кандидат экономических наук Ирина ПОЛЯКОВА.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости