РЫНОК ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК КУБАНИ: МЫСЛИ. ФАКТЫ. ИТОГИ

Сегодня Краснодарский край занимает одну из ведущих позиций в рейтинге регионов России с точки зрения инвестиционной привлекательности. Во многом это стало возможным благодаря особому географическому положению региона, находящегося на перекрестке торговых путей и транспортных магистралей. И, наверное, закономерным было то, что на Международном экономическом форуме, прошедшем в Дагомысе в прошлом году, администрацией края при поддержке Министерства транспорта РФ и ведущих транспортных ассоциаций России был учрежден Краснодарский центр транспортной логистики.

Мы уже рассказывали о целях и задачах, возложенных на эту организацию. Какова ситуация на рынке грузовых перевозок края сегодня? Насколько прозрачен и управляем этот сектор экономики? На эти и другие вопросы отвечают сотрудники ОАО «Краснодарский центр транспортной логистики».

- Что сделано Центром за прошедшие полгода, каковы результаты его работы?

Генеральный директор Краснодарского центра транспортной логистики Игорь ПРОНЧЕНКО:

— Наша главная цель заключается в продвижении перевозчиков Кубани на транспортном рынке и, как следствие, увеличении поступлений налогов в бюджет. Центр фактически начал работать с 15 января 2004 года. И одной из первых задач, поставленных администрацией края, было проведение экспресс-анализа состояния грузового автопарка Кубани. Мы изучили все существующие в крае статистические базы данных по транспорту, провели анализ бюджетной эффективности автогрузового сектора Кубани, разработали проект Концепции транспортной стратегии края в сфере автогрузовых перевозок и многое другое.

Пришлось переработать громадное количество информации с 1998-го по 2004 год, т. е. сделать то, чем раньше никто не занимался, но и результаты экспресс-анализа впечатляющие. Так, например, количество грузов, перевозимых местными перевозчиками с 2000 года, постоянно снижается в среднем на 31 млн. тонн каждый год. И это при том, что грузопотоки по территории Кубани за этот период увеличились в 3, 5 — 4 раза. В 2003 году, по сравнению с 2002-м, краевой бюджет потерял почти 21 млн. руб. налоговых поступлений от автогрузового сектора.

В то же время нам нигде не удалось выяснить, сколько грузов перевозится иногородними перевозчиками и экспедиторами на местном рынке транспортных услуг, какие финансовые потери несет краевой бюджет из-за оплаты перевозок иногородним и зарубежным перевозчикам. Да и вообще, никто не знает, какова доля наших перевозчиков на нашем рынке. В связи с этим администрация края приняла целевое постановление о проведении мониторинга рынка транспортных услуг Краснодарского края.

Ситуация критическая. Чтобы представить ее более наглядно, скажу, что по результатам прошлого года одна грузовая машина, зарегистрированная в крае, перевозила в среднем в сутки не более 1, 5 т грузов и оплачивала налоги в бюджет государства всего лишь в размере 1 рубль 26 копеек в день. Причин для объяснения таких низких показателей много. И это не только сокрытие перевозчиками своих доходов. Основной причиной является снижение объемов перевозок за счет вытеснения наших перевозчиков с транспортного рынка Краснодарского края иногородними и иностранными коллегами. С основными данными экспресс-анализа можно ознакомиться, на нашем сайте www. kctl. ru в разделе «Аналитика».

Сейчас мы приступили к более глубокому изучению автогрузового сектора по районам Кубани. Уверен, что в результате мы получим полную картину по его состоянию и сделаем для администрации края комплексное предложение о мерах по поддержке автоперевозчиков и по повышению бюджетной эффективности всей отрасли. Более того, я убежден, что откроются новые источники пополнения бюджета за счет использования потенциала транзитных перевозок и развития автотранспортной инфраструктуры.

- Что планируется Центром в этом году?

Руководитель проекта по мониторингу краевого рынка автотранспортных услуг Михаил ДЕМИН:

— В прошлом году местными транспортниками на международных перевозках было выполнено всего лишь около 600 рейсов из 32000, это менее 2 процентов. Сейчас мы готовим для департамента мероприятия по улучшению положения перевозчиков Кубани на международном рынке. Для решения этого вопроса потребуется объединить ресурсы не только администрации края и Краснодарской торгово-промышленной палаты, но и Министерства по транспорту РФ и Федеральной таможенной службы. Подготовили программу для реализации постановления администрации края N 273 от 19. 03. 04 г. о проведении на территории Кубани мониторинга краевого рынка автотранспортных услуг.

На экономическом форуме, завершившемся на прошлой неделе в Ганновере, мы подписали четыре плановых протокола с ведущими немецкими компаниями о долгосрочном сотрудничестве и организации транзитных перевозок грузов через территорию края на Иран и Афганистан, перевозок грузов судами типа река-море с использованием бассейнов рек Рейн и Дунай, открытия на территории края сервисной сети по обслуживанию импортных грузовиков и продаже подержанных грузовых машин, а также обмена IТ-технологиями.

Начата большая работа по созданию в крае единой информационной базы данных по автотранспортной отрасли и рынку автогрузовых услуг. Совмещая в себе информацию из существующих статистических источников, а также данные из таможни, транспортной и налоговой инспекций, она позволит получать любую информацию о работе транспортного комплекса Кубани. Коммерческим структурам это поможет в управлении перевозками, получении дополнительной прибыли и повысит эффективность капиталовложений. Система значительно увеличит прозрачность и управляемость рынка, повысит его инвестиционную привлекательность.

В апреле мы заключили соглашение с нашими коллегами из ДЦФТО Северо-Кавказской железной дороги об обмене информацией и заканчиваем переговоры с ОАО «Росморпорт». Ассоциация международных перевозчиков России (АСМАП) приняла решение о формировании на базе нашего Центра опорного пункта по спутниковому контролю за движением международных грузов на территории края.

— В прошлом месяце произошли серьезные кадровые изменения в администрации края. Как складываются взаимоотношения с властью сейчас? Как вы оцениваете перспективы взаимодействия с новым руководством?

Член Совета директоров Сергей Шкарупа:

— Краснодарский центр транспортной логистики — это государственный проект, а не организация частных лиц. Администрация края является акционером центра и владеет 30-процентным пакетом акций. По своему должностному статусу новый заместитель губернатора А. И. Гаврилов имеет полномочия представлять интересы администрации края в Совете акционеров и является председателем Совета директоров центра, а должность нового руководителя департамента по транспорту А. А. Евсюкова автоматически подразумевает его членство в Совете директоров центра. В соответствии со своим Уставом, центр должен оказывать информационную и практическую помощь администрации края в транспортных вопросах.

Что же касается кадровых перестановок, то изменение задач и целей на уровне государства всегда ведет к изменению административной структуры государственных органов власти и, соответственно, подразумевает ротацию кадров.

У нас было проведено несколько оперативных встреч с новыми кураторами и руководителями. Надо понимать, что им достался один из самых трудных блоков. С точки зрения государственного управления, транспортный сектор экономики, а тем более автогрузовой и пассажирский, считается одним из самых сложных. Новое руководство департамента отлично ориентируется в сфере финансово-экономических вопросов, а это сейчас более чем необходимо, т. к. речь идет о бюджетной эффективности целой отрасли.

В любом случае я считаю, что регулирующая роль государства должна основываться исключительно на экономическом подходе и соблюдении законов, а не на личностях. Это тот принцип, который закладывался Министерством по транспорту РФ при создании отраслевых центров логистики в России.

Линия, которую декларирует новый состав департамента транспорта и связи, достаточно жесткая и основана на абсолютном выполнении обязательств и строгом контроле. Новый курс администрации, на первый взгляд, может показаться слишком прагматичным, но; возможно, сегодня это единственно верный способ вывести экономику автотранспортной отрасли Краснодарского края из кризиса.

Мы высказали свои предложения и предоставили администрации края как акционеру центра результаты нашей аналитической работы, обменялись мнениями, обсудили организационные вопросы.

В экономике транспортного комплекса края много различных отраслевых проблем, касающихся портов, железной дороги, авиационных и автомобильных пассажирских и грузовых перевозок. Поэтому мы хотели бы пожелать администрации края и новому составу руководства транспортного блока удачи в решении государственных и региональных задач и скорейшего принятия мер по поддержке перевозчиков Краснодарского края.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости