Концептуальные основы логистического управления внешнеторговыми перевозками*

Информационная база международной логистической системы (МЛС)

Проведенные в последние годы в Российской Федерации работы по развитию информационной и сервисной инфраструктур подготовили необходимую базу и организационный опыт для создания МЛС. В ходе этих работ:

создана Система Фирменного Транспортного Обслуживания (СФТО)** с Центром Фирменного Транспортного Обслуживания (ЦФТО) и сетью дорожных ЦФТО и агентств;

создана система единых центров диспетчерского управления перевозками (ЕЦДУ), а также введен в эксплуатацию Центр Управления Перевозками (ЦУП) МПС***;

внесены изменения в проект нового устава транспорта, позволяющие перейти на договорные взаимоотношения с пользователями услугами транспортного комплекса России;

подготовлены предложения о внесении в Правила перевозок грузов порядка заключения типового договора между клиентом и железными дорогами о введении обмена электронными документами;

ведется разработка WEB портала МПС. Один из его узлов предназначен для оказания информационных услуг пользователям;

создается технология работы с пользователями услуг транспортного комплекса России на договорной основе;

создается система непрерывного сбора и обработки заявок на перевозку грузов;

создана сеть передачи данных по всей сети транспортного комплекса России;

создается МЦСС ФЖТ - перспективная магистральная цифровая сеть связи федерального транспортного комплекса России на основе новейших телекоммуникационных технологий;

создаются цифровые сети оперативно-технологической связи (ОТС), наложенные на магистральные сети;

внедрена ЕК АСУФР - единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами, включающая высокотехнологичный продукт R/3 производства компании SAP AG;

разработана система технического зрения, позволяющая автоматически считывать номера вагонов, проверять целостность вагонов и наличие пломб на них в процессе движения грузовых составов с нормальной скоростью;

разработана и используется АРМ "Дислокация";

создается Информационно-аналитическая система экономического мониторинга и прогнозирования (НАС ЭМиП);

разработаны и используются библиографические и полнотекстовые базы и банки данных по международным, региональным, национальным и отраслевым нормативно-правовым документам;

создан и эксплуатируется опорный узел межведомственной сети Госстандарта России, которая объединяет базы и банки данных информации о нормативно-правовых документах министерств и ведомств России в области стандартизации, метрологии, сертификации и преодоления технических барьеров в торговле;

накоплен опыт организации перевозок по трансатлантическому коридору;

на железнодорожном транспорте внедрены и успешно эксплуатируются:

АСОУП - автоматизированная система оперативного управления перевозками;

ДИСПАРК - автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонным парком на транспорте;

АКС ФТО - автоматизированная комплексная система фирменного транспортного обслуживания;

АСО УК - автоматизированная система оперативного управления контейнерным парком;

АСУ ТЧ - автоматизированная система управления локомотивным парком и работой локомотивных бригад;

АИСТ - автоматизированная система для технических станций;

ЕЦДУ - автоматизированная система централизованного дистетчерского управления поездной работой дороги;

ИСФЭД - информационная система управления финансовой и экономической деятельностью, бухгалтерским учетом и статистикой, управления экономическими процессами и тарифной политикой и др.;

ИС НТПИ - информационная система управления технической политикой и развитием отрасли;

ЕК ИОДВ - единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости;

ИОММ - интегрированная обработка маршрута машиниста;

ИС ПТО - информационная система пунктов технического обслуживания вагонного хозяйства;

ИС ЭкспР - информационная система эксплуатационной работы хозяйств инфраструктуры отрасли;

ИС ПРИ - информационная система проектирования и развития объектов инфраструктуры транспортного комплекса России;

ЭК ПОИ - электронная карта паспортов объектов инфраструктуры;

ИС ЖС - информационная система железнодорожной статистики;

ИС Кадры - информационная система управления персоналом и учебными заведениями транспорта;

ИС Здрав - информационная система управления здравоохранением МПС;

ИС PC - информационная система управления рабочим снабжением;

ИС ЖКХ - информационная система жилищно-коммунального хозяйства;

АИС ЭДВ - автоматизированная информационная система электронной дорожной ведомости;

ЦУМР - центр управления местной работой;

ЭТП - электронная торговая площадка;

Автоматизированная система оперативного управления эксплуатационной работой ГИД "Урал-ВНИИЖТ" , внедренная на Горьковской железной дороге;

проводится опытная эксплуатация системы "Пальма" - учета перемещения железнодорожных контейнеров;

проводится опытная эксплуатация сетевой интегрированной информационно-управляющей системы "СИРИУС";

проводится опытная эксплуатация автоматизированной системы планирования перевозок "Грузовой экспресс";

внедрены системы контроля оплаты провозных платежей и дополнительных сборов за грузовые перевозки "Динамическое сальдо плательщика" (Куйбышевская ж.д.) и (Красноярская ж.д.).

В 2000 г. создана 1-я очередь Центра ситуационного управления (ЦСУ), задача которого - сбор информации о состоянии отрасли и ее внешней среде. На основе информации центр формирует витрины для руководителей, принимающих решения, обеспечивает мониторинг состояния и выявляет тенденции процессов, заранее предупреждает о возможных неблагоприятных ситуациях, прогнозирует показатели, предлагает варианты воздействия на ситуацию.

В настоящее время на ряде дорог внедряется система ЭТРАН ("Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов") - Электронная транспортная накладная, включающая следующие подсистемы:

ведение конвенционных запрещений и ограничений;

оформление заявки на перевозку;

оформление перевозочных документов при отправлении;

оформление перевозочных документов по прибытию;

взаимодействие с системой АКС ФТО;

взаимодействие с системой ЕК ИОДВ;

взаимодействие с системой ЕК АСУФР;

взаимодействие с АРМ СПВ;

оформление паспорта клиента;

администрирование и другие. Схема взаимодействия системы

"СИРИУС" с другими АСУ железнодорожного транспорта приведены на рис.3. Применяемые в схеме на рис. 3 сокращенные наименования раскрыты выше в описании информационной базы МЛС.

Основными целями формирования МЛС являются: создание условий наиболее полного использования возможностей портов России для увеличения объемов торговли и усиления конкурентоспособности торговых путей (транспортных коммуникаций и коридоров), проходящих по территории и через порты России; оптимизация перевозочного процесса; ускорение движения грузов внешней торговли в смешанном сообщении; уменьшение потерь в процессе транспортировки. В конечном итоге - уменьшение затрат грузовладельца при перевозках грузов, повышение доходности и устойчивости функционирования транспортного комплекса России.

В своей работе МЛС придерживается следующих принципов: исключение дискриминации участников транспортного процесса, обеспечение свободного доступа к информации о работе МЛС, соблюдение баланса интересов субъектов МЛС на условиях партнерства и добросовестной конкуренции, свободы выбора для грузовладельцев, перевозчиков и других субъектов рынка транспортных услуг (РТУ). Услуги должны оказываться на логистических принципах - в нужном объеме, в нужное время, в нужном качестве и в нужном месте для пользователей. См. также [13].

Основными задачами МЛС являются:

создание единого информационного пространства морских портов, железных дорог и грузовладельцев;

создание баз данных по грузам, грузоотправителям, железнодорожным станциям и железным дорогам, маршрутам следования, морским путям сообщения, морским портам, транспортным узлам на базах морских портов и на базах железнодорожных станций, грузополучателям, грузовладельцам,

экспедиторам, операторам и другим субъектам транспортного рынка;

повышение привлекательности и высокого уровня сервиса в портах и транспортных коридорах, проходящих по территории России, по обслуживанию грузов внешней торговли, создание благоприятных условий для грузовладельцев, экспедиторов и других участников внешнеторговой деятельности и субъектов РТУ;

максимальное переключение российских внешнеторговых грузов из портов сопредельных государств на российские порты;

беспрепятственное передвижение транспортных средств и грузов по транспортным коммуникациям и коридорам, проходящим по территории и через порты России;

оптимальное распределение внешнеторговых грузопотоков (экспортно-импортных и транзитных) в соответствии со специализацией производственных мощностей портов, пропускных и провозных способностей железнодорожных, автомобильных и трубопроводных коммуникаций;

совершенствование тарифной политики для создания наиболее привлекательных условий

привлечения грузов на производственные мощности портов и транспортные коммуникации России, повышения их конкурентоспособности;

обеспечение экологической безопасности в акваториях портов и в соответствующих морских бассейнах, совместное участие в международных проектах по защите окружающей среды;

создание в портах России дополнительного количества высокооплачиваемых рабочих мест;

привлечение дополнительных налоговых отчислений в бюджеты различных уровней Российской Федерации за счет роста доходов от внешнеторговых перевозок и переработки грузов в портах в результате увеличения грузооборота;

развитие контейнерных и железнодорожно-автомобильнопаромных перевозок в Азово-Черноморском и Каспийском бассейнах;

создание и эксплуатация современных логистических транспортно-технологических систем - железнодорожно-автомобильно-паромных на Черном море и Балтике, фидерных в Азово-Черноморском бассейне, рейдовых перегрузок, а также барже-буксирных систем (ББС) на Каспии в целях равномерной загрузки производственных мощностей портов с учетом интересов клиентов;

подготовка предложений и выработка рекомендаций по их дальнейшему развитию и привлечению инвестиций для проведения исследований и разработки ТЭО в этих целях;

создание высокотехнологических терминалов, конкурирующих с развитыми портовыми комплексами Европы и Азии;

удовлетворение в полной мере потребностей грузовладельцев в перевозках грузов в районы Крайнего Севера;

подключение транспортных коммуникаций и портов России к перевозке грузов, следующих по коридорам "Север-Юг" , "Восток-Запад" с использованием трансъевропейских транспортных коридоров 1, 2, 5, 7, 9;

развитие морского линейного сообщения из/в портов России;

совершенствование регламентов отношений в морских бассейнах на Балтике, в Черном море, на Каспии и Дальнем Востоке с учетом национальных и международных норм в области морского судоходства;

обеспечение безопасности мореплавания;

привлечение инвестиций для развития объектов транспортной инфраструктуры с учетом устойчивости и стабильности грузопотоков;

совершенствование законодательства России и других стран, регулирующих транспортную деятельность;

развитие транспортных и сопутствующих услуг для наиболее полного удовлетворения нужд пользователей, включая полное информационное сопровождение грузов на всем пути следования;

максимальное сокращение затрат на операции с бумажными носителями информации при оформлении сделки и контракта на доставку груза, при осуществлении перевозки и при передаче с одного вида транспорта на другой;

обеспечение координации действий перевозчиков различных видов транспорта, а также складских, стивидорных, сюрвейерских и других компаний;

повышение технической целесообразности и технологической эффективности использования объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств, складских помещений, перегрузочного оборудования и т.д.) с целью достижения самоокупаемости транспортных и сопутствующих услуг;

целенаправленное использование программно-технических и коммуникационных средств для создания системы информационного обеспечения, соответствующей принципам и стандартам, принятым в международной практике;

обеспечение информационного взаимодействия между различными видами транспорта, сопредельными перевозчиками, другими участниками перевозки, национальными таможенными и пограничными органами на основе электронного обмена данными (ЭОД) с использованием международных стандартов и унифицированной информационной базы.

ЦФТО МПС - обладает информацией о всех пользователях услуг железнодорожного транспорта - грузоотправителях, грузополучателях, грузовладельцах, экспедиторах и операторах-собственниках подвижного состава.

ЦУП - ЕЦДУ - ЦУМР - оказывает регулирующие воздействия на перевозочный процесс.

ГВЦ МПС РФ (далее ГВЦ) - обладает полной информацией по сети железных дорог о погрузке грузов и перемещению (движению) вагонов и поездов.

ЗАО "Морцентр-ТЭК" - как уполномоченная компания Минтранса РФ, учрежденная крупнейшими портами России, действующая по доверенности от каждого порта, обладает информацией о движении и наличии грузов в портах, подходе флота. ЗАО "Морцентр-ТЭК" был создан в 1995 году, как логистический центр крупнейших портов России, одновременно выполняющий для Минтранса (Государственной Службы Морского Флота) техническую работу по планированию, согласованию и регулированию перевозок грузов через морские порты. Имеет опыт работы по организации интермодальных перевозок, совместной работе с ЦФТО МПС России.

Поскольку в настоящее время имеет место тенденция создания региональных логистических центров крупных портов совместно с припортовыми железными дорогами (Санкт-Петербург - Октябрьская ж.д., Новороссийск - Северо-Кавказская ж.д., Владивосток - Дальневосточная ж.д.) целесообразно было бы включить эти центры, а также ЗАО "Морцентр-ТЭК" в единую МЛС.

В состав МЛС должны войти следующие подсистемы:

подсистема ФТО (вертикаль ЦФТО МПС - ДЦФТО - АФТО), МорцентрТЭК, соответствующие структуры других видов транспорта;

подсистема автоматизированных диспетчерских центров (вертикаль ЦУП - ЕЦДУ - ЦУМРы);

подсистема ВЦ (ГВЦ МПС - ИВЦ дорог - узловые ИВЦ), ВЦ других видов транспорта;

подсистема таможенного контроля (вертикаль ГТК - региональные таможни - таможенные посты);

подсистема центров Госсанэпиднадзора (ЦГСЭН - региональные ЦГСЭН - местные ЦГСЭН);

подсистема Центров стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС - региональные ЦСМС - местные ЦСМС);

Ассоциация морских торговых портов (АСОП);

Союз российских судовладельцев (СОРОСС);

Ассоциация экспедиторов России (АЭР);

Ассоциация пользователей услуг транспорта (ГРАССО);

Национальная ассоциация транспортников (НАТР);

Ассоциация собственников подвижного состава (АСПС);

Конференции грузовладельцев (Южная, Северная, Восточная, Балтийская, "2К" , "Север-Юг" и др.);

ЗАО "Компания ТрансТелеКом" и другие.

Основными функциями МЛС являются:

разработка оптимальных маршрутов перевозки грузов;

предварительное уведомление представителей таможенных, сертификационных, пограничных и других органов о предстоящем поступлении грузов, пересекающих границу, и предварительная передача сопроводительных и транспортных документов в электронном виде;

планирование, согласование и регулирование перевозок грузов;

работа с грузовладельцами, экспедиторскими и операторскими компаниями в деле планирования перевозок и информационного обслуживания;

постоянный мониторинг направлений и объемов грузопотоков в зависимости от уровня тарифов - наличие полной информации о грузопотоках - кто, что, куда отгружает, в каком количестве, по каким маршрутам и тарифным ставкам осуществляются перевозки;

постоянный мониторинг подходов вагонов, судов и грузов к морским портам, т.е., сбор информации, которая будет востребована, и за которую будут платить пользователи;

постоянный мониторинг грузопотоков и анализ причин, сдерживающих планомерную загрузку портов, с разработкой и реализацией мер по их устранению;

постоянная маркетинговая работа по привлечению дополнительных объемов грузов внешней торговли (экспортно-импортных и транзитных) в морские порты и на международные транспортные коридоры, проходящие по территории России;

формирование материалов для руководства МПС и Минтранса для подготовки предложений на заседания Федеральной энергетической комиссии (ФЭК);

обращение в ФЭК Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования об установлении конкурентоспособных тарифов на перевозки по отдельным направлениям и на услуги, оказываемые в морских и речных портах;

стыковка информационных потоков всех видов транспорта и субъектов транспортного рынка;

ведение электронного досье перевозки по каждой грузовой отправке;

выработка предложений и создание условий для увеличения загрузки портов, изучение возможности специализации, как отдельных районов, терминалов (причалов), так и портов в целом для перевалки конкретных грузов;

выработка рекомендаций по совершенствованию таможенного и налогового законодательства для создания благоприятных условий при экспорте-импорте и транзите товаров и услуг;

техническая кооперация в вопросах развития и эксплуатации Калининградской и Литовской железных дорог, с обеспечением перевозки грузов

составами с двойной тягой весом до 6 тыс. тонн;

максимальное использование возможностей финансовых институтов участников МЛС для привлечения инвестиций в развитие портовой и железнодорожной составляющей транзита, организации совместных предприятий в сфере производства и услуг;

выработка рекомендаций по формированию и внесению предложений по корректировке законодательно-правовой базы функционирования транспортных комплексов, других предприятий и организаций государств, заинтересованных в реализации МЛС;

выработка рекомендаций по совершенствованию государственной политики по портовым сборам, тарифной политики портов и перевозчиков в целях создания наиболее благоприятных условий для привлечения грузов в порты;

подготовка предложений по развитию (строительству, модернизации), рассмотрение и согласование вопросов перспективного развития инфраструктуры портов в соответствии с потребностями и с учетом позиции грузовладельцев;

информирование участников МЛС и субъектов РТУ о базовых уровнях портовых сборов, ставок и тарифов на перевозку и перевалку грузов, других услуг, предоставляемых в портах, с подготовкой предложений по их координации;

сотрудничество с научно-техническими организациями в области внедрения новых технологий;

организация взаимодействия грузовладельцев, экспедиторов и других субъектов РТУ в целях обеспечения эффективной деятельности всей транспортно-технологической системы доставки грузов внешней торговли по транспортным коммуникациям (коридорам) и через порты России на рынки потребления;

координация действий грузовладельцев, перевозчиков, экспедиторов и портов при планировании и регулировании перевозок грузов в целях обеспечения устойчивой работы путей сообщения и транспортных узлов;

координация совместных действий стран-участниц МЛС и всех заинтересованных структур по обеспечению эффективности ее функционирования, определение стратегической линии участия каждой стороны МЛС и каждого субъекта РТУ, исходя из взаимных интересов;

координация деятельности с ассоциациями, союзами и другими общественными организациями - участниками транспортного процесса, информирование их и потенциальных клиентов российских портов о целях и преимуществах Южной, Северной, Восточной и Балтийской Конференций грузовладельцев, а также конференций "2К" и "Север-Юг";

выработка согласованной позиции линейного сообщения через порты России, информирование Сторон о базовых уровнях портовых сборов, ставок и тарифов на перевозку и перевалку грузов, других услуг, предоставляемых в портах, с подготовкой предложений по их координации;

принятие необходимых мер по устранению неоправданных административных, экономических, таможенных и тарифных барьеров на пути транспортировки грузов, совершенствование технологии всех видов контроля, способствующих упрощению оформления грузов: внедрение современных информационных технологий, включающих в себя, в том числе, электронную систему безбумажного оформления грузов при трансграничных, портовых, складских операциях и электронную подпись на приемо-сдаточных документах, единую компьютерную систему слежения за движением грузов и другое;

обмен опытом и информацией по вопросам безопасности мореплавания, экологическим программам, координация поисково-спасательных работ на море;

подготовка предложений по реформированию системы планирования и регулирования перевозок грузов через российские порты и усиления влияния государства в этой области путем создания единого информационного пространства для обеспечения контроля и диспетчеризации перевозочного процесса на всех этапах перемещения грузовых отправок в транспортной системе;

рассмотрение и согласование проектов создания российских портово-судоходных компаний и выработка законодательно-правовой основы их хозяйственной деятельности;

организация и проведение рекламной деятельности и РR-акций для популяризации портов России среди грузовладельцев и перевозчиков с целью развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, в том числе портов Дальневосточного региона России среди грузовладельцев и перевозчиков с целью развития международного транспортного коридора" Восток-Запад" для грузов, следующих из Западного побережья США в Северо-Восточный Китай и обратно.

Помимо перечисленных функций каждый субъект МЛС (ЦД, ЦФТО, ЗАО "Морцентр-ТЭК" , ЦГСЭН, ЦСМС и другие), взаимодействуя с другими субъектами, а также в зависимости от уровня и согласно соответствующей вертикали управления, выполняет свои функции и оказывает пользователям соответствующие услуги.

В состав ведомственного Логистического Центра ОАО "РЖД" целесообразно включение ЦФТО, ЦД, ЦМ, ЦВ и ГВЦ с оперативным подчинением одному из первых вице-президентов.

МЛС или же Межведомственный Логистический Центр должен иметь статус юридического лица, быть ОАО или ЗАО, соучредителями которого со своей, строго обоснованной, долей основного капитала и акций должны стать МПС РФ, ОАО "РЖД" , Минтранс России, ЗАО "Мор-центр-ТЭК" , ГТК, ЦГСЭН, ЦСМС, крупные грузовладельцы, экспедиторы и компании-операторы собственного подвижного состава (см. рис.4).

Мы должны выйти за рамки нашей узкокорпоративной технологии. Если мы этого не сделаем, то остановимся в своем развитии.

Приведенные цели, принципы, задачи и функции МЛС, дальнейшее развитие информационно - управляющих и аналитических технологий системы управления перевозочным процессом особо актуальны в современных условиях создания и функционирования ОАО "РЖД" , когда на передний план, как никогда, выходит четкость технологического взаимодействия системы управления перевозочным процессом ОАО "РЖД" с клиентурой, подъездными путями, промышленными комплексами, морскими и речными портами, пограничными переходами, смежными видами транспорта, частными транспортными компаниями (особо) и диспетчерскими службами стран СНГ и третьих стран, потому что функционирование всего этого комплекса должно оцениваться едиными экономическими показателями.

Поскольку железнодорожный транспорт находится в наиболее выгодном положении, так как он имеет наиболее мощную систему управления движением поездов и информационную базу, на него ложится большая ответственность за эффективное использование собственных вагонов частных конкурирующих транспортных компаний.

Предполагаемый экономический эффект

Реализация Концепции заложит основы создания системы информационного обмена и электронного документооборота между всеми участниками МЛС, положит начало унификации национальных норм, регламентирующих вопросы электронного документооборота в транспортном комплексе России, государств СНГ и Балтии.

Основным результатом создания МЛС электронного обмена деловой и коммерческой информацией будет повышение доходности транспортного комплекса России. В ходе достижения этого результата также будут достигнуты: повышение эффективности и надежности работы транспорта;

уменьшение временных и других затрат, связанных с обработкой бумажной документации; улучшение управления транспортными и грузовыми потоками в транспортном комплексе России и в МТК, проходящих по ее территории; предоставление оперативной информации о перемещении грузов, что улучшит привлекательность международных транспортных коридоров, проходящих по территории России, для зарубежных перевозчиков и грузовладельцев; повышение качества обслуживания и конкурентоспособности клиентов; сокращение времени таможенных, сертификационных и других процедур за счет предварительного предоставления перевозочных документов на грузы и ускорения документооборота на пограничных станциях; увеличение объемов транзитных перевозок по МТК; использование услуг МЛС широким кругом экспедиционных и осуществляющих перевозки грузов компаний; рациональное использование существующих и проектируемых складов; расширение перечня услуг, оказываемых при транспортировке грузов, выполняемых по современным требованиям - "от двери до двери" и "точно в срок"; увеличение торгового оборота национальных производителей за счет ускорения транспортировки грузов (товаров) и предоставления возможности использования электронного документооборота для ведения коммерческой деятельности; ускорение расчетов за перевозки и дополнительные услуги; сокращение расходов на развитие электронного документооборота за счет исключения дублирования разработок и проведения дополнительных работ по согласованию (гармонизации) национальных систем электронного документооборота; увеличение объема предоставляемых транспортных услуг; сокращение сроков доставки грузов при выполнении современных требований, принятых как в Западной Европе, так и в Юго-Восточной Азии; привлечение дополнительного объема грузоперевозок за счет предоставления логистических услуг современного международного

уровня; повышение качества предоставляемых услуг до международного уровня; развитие систем подготовки грузов к отправлению, сопровождения в пути и выдачи получателю грузов в соответствии с современными международными требованиями; предоставление информации о движении грузов в режиме реального времени; автоматизация планирования работ обслуживающего персонала, диспетчерского аппарата и сменных работников в соответствии с реальными загрузками элементов транспортного комплекса; организация предварительного уведомления таможенных постов и пунктов сертификационного оформления о предстоящих поступлениях грузов, пересекающих границу путем передачи сопроводительных документов в электронном виде; сокращение временных затрат транспортировки грузов, простоя транспортных средств, излишней загрузки складских помещений при передаче грузовых отправок с одного вида транспорта на другой; сокращение времени передачи грузовых единиц с одного вида транспорта на другой, а также грузов и транспортных средств на сухопутных погранпереходах; обеспечение автоматического контроля местонахождения грузов и транспортных средств; обеспечение автоматической проверки сроков отправки/доставки грузов путем анализа имеющейся информации о динамически формирующейся транспортной обстановке на маршрутах доставки и возможностей предоставления транспортных средств для погрузки; решение проблемы автоматических унитизаций расписаний движения поездов, судов и других транспортных средств по мере поступления заявок на грузовые перевозки.

При внедрении МЛС будут достигнуты сопутствующие экономические эффекты: увеличение притока частных, в том числе и иностранных, инвестиций в крупные проекты транспортной инфраструктуры при условии создания привлекательных экономических условий для инвесторов; снижение внутренних транспортных тарифов за счет повышенной интенсивности использования транспортных коммуникаций; повышение конкурентоспособности отечественных товаров за счет сокращения доли транспортных издержек; развитие экономического потенциала регионов, через которые проходят международные транспортные коридоры; повышение жизненного уровня населения за счет сокращения транспортных издержек и стоимости товаров и услуг, телефонизации территорий, прилегающих к международным транспортным коридорам; расширение объемов международной торговли, в том числе путем вовлечения в этот процесс ресурсов новых территорий; осуществление содействия развитию международного туризма и культурных связей; повышение обороноспособности и экономической безопасности государств - участников МТК, усиление их международных позиций за счет развития, модернизации и реконструкции транспортных коммуникаций и пунктов перевалки. См. также [14].

Расширение объемов международной торговли и транзитных перевозок обеспечит открытость информации о маршрутах доставки грузов для зарубежных отправителей.

Постепенно будут обеспечены условия для снижения транспортных тарифов на внешнеторговые перевозки за счет повышения интенсивности использования транспортных коммуникаций, что откроет широкие возможности по привлечению новых потоков внешнеторговых грузов.

Используемая литература

13. Куренков П.В. Применение логистических принципов при обеспечении внешнеторговых грузопотоков через морские и речные порты. // Бюллетень транспортной информации. - 1997, N5, с. 34-38.

14. Котляренко А.Ф. Учет транспортного и внетранспортного эффектов качества внешнеторговых перевозок в смешанном сообщении. // Экономические и социальные проблемы транспортного комплекса в современных условиях: Сб. науч. тр. с междунар. участием / СамИИТ. - Самара, 2002. - Вып. 24, ч. 1, с. 36-41.

Рис.3. Сетевая интегрированная российская информационно-управляющая система (СИРИУС) и ее подсистемы

Материалы доступны в бумажной версии издания

Рис.4. Предлагаемая структура МЛС (международной логистической системы)

Материалы доступны в бумажной версии издания

* Окончание. Начало см. БТИ N 3 за 2004 г.

** Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) представляет полный комплекс услуг при организации грузовых перевозок по сети российских железных дорог. СФТО включает в себя 17 дорожных центров и более 400 агентств, действующих на всей территории России. Функции координатора СФТО осуществляет отраслевой Центр Фирменного Транспортного Обслуживания (ЦФТО) МПС России, включая методологическое, программное и информационное обеспечение.В соответствии с решением коллегии МПС в первом полугодии 1999г. завершена организация региональных агентств ФТО, и в настоящее время их на сети дорог более 60. В 2000 году завершился процесс передачи центров обработки перевозочных документов (ТехПД) в ведение ДЦФТО. ***Первая очередь ЦУПа МПС, введенная в действие в декабре 2000 г., будет обеспечивать необходимый уровень централизации управления ми партнерами. На транспорте создаются Единые центры диспетчерского управления перевозками (ЕЦДУ) с концентрацией в них всего диспетчерского персонала. На низовом уровне вводятся автоматизированные системы, обслуживающие опорные станции и прикрепленные к ним линейные предприятия, которые обеспечивают сбор и передачу данных в ЕЦДУ.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости