Единая компания добьется большего
СПб. WBD объединила принадлежащие ему ООО "Невский молочный торговый дом" и ОАО "Роска" в единую структуру.
WBD сегодня объединяет 24 производственных предприятия в 20 городах России и СНГ. В состав компании входят шесть региональных дирекций, одна из которых отвечает за предприятия, находящиеся на Северо-Западе. По словам руководства WBD, особенность молочного рынка, в отличие от других продуктовых рынков, в том, что развитие компании в тех или иных регионах возможно только при наличии собственного производства в этом регионе.
Вход на рынок
На рынок Северо-Запада WBD пришла в июне 2001 г., открыв здесь ООО "Невский молочный торговый дом" для распространения своей продукции. Инвестиции составили $250 тыс. В 2002 г. WBD купила ОАО "Санкт-Петербургская молочная компания "Роска" за $11,7 млн. В феврале 2004 г. "Роска" и "Невский молочный торговый дом" были преобразованы в ОАО "Молочный комбинат "Балтийское молоко". Объединение персонала прошло без увольнений на уровне среднего и высшего звеньев, так как управлялись предприятия одними и теми же руководителями. Благодаря реструктуризации, считает и.о. директора по маркетингу новообразованной компании Максим Степанов, улучшатся взаимосвязи между двумя ранее разделенными структурами, улучшится система логистики, поскольку теперь можно использовать одни и те же склады, увеличится объем собственной продукции. Сейчас завершается процесс юридического объединения. В приобретенную "Роску" WBD уже вложила более $6 млн, а всего, как ранее сообщил "ДП" генеральный директор ОАО "Вимм- Билль-Данн Продукты питания" Владимир Щербак, объем инвестиций составит порядка $10-12 млн. По его мнению, это позволит компании занять порядка 15% молочного рынка Петербурга. Сейчас доля WBD составляет 9%.
Развитие
МК "Балтийское молоко" стремится к тому, чтобы все продаваемые ею продукты были выпущены на своем заводе. Впрочем, по словам генерального директора ОАО "МК "Балтийский молоко" Алексея Коцегубова, есть некоторые продукты, которые выгоднее привозить, чем производить здесь. Это обусловлено их длительным сроком годности и налаженной системой логистики.
В атаку
По словам Алексея Коцегубова, в 2003 г. его компания на 41% увеличила объем продаж по сравнению с 2002 г. и намерена дальше увеличивать темпы роста. При этом темпы роста всего молочного рынка составляют 9-10% в год. WBD особое внимание намерена уделить быстрорастущим сегментам - йогуртов, соково-молочных продуктов и творожных десертов. При этом ориентироваться будут на сегмент upper-middle и premium.