Новости портов

Новый объект в Мариуполе

В Мариупольском морском торговом порту сдан в эксплуатацию новый объект — глубоководный причал N 18 для универсальных грузов. Расчетный грузооборот комплекса составляет 635 тыс. т в год. Объект включает берегоукрепительные, волно- и ледозащитные сооружения, причальный фронт, железнодорожные подъездные пути, складские площади на 10 тыс. кв м. Перегрузочные мощности комплекса составят 2 портальных крана украинского производства «Марк-45». Совокупная стоимость объекта составляет около 7,5 млн. долларов. Строительство осуществлялось за счет средств порта.

***

Южный порт увеличивает мощности

В порту Южный введена в строй первая очередь комплекса для перевалки генеральных грузов расчетной мощностью 1,2 млн. т в год. Она состоит из глубоководного причала N 8 длиной 285 и глубиной 15 м. Расчетная стоимость объекта составила 18,8 млн. долларов и была произведена за счет внутренних за счет средств порта. Срок строительства составил 2 года. Планируемая загрузка комплекса — металлогрузы экспортного характера.

***

Принимаются суда только ледового класса

Порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 4 января не принимают суда, которые не имеют ледового класса и располагают силовой установкой мощностью менее 2 тыс. л. с. Соответствующее распоряжение издано Капитаном порта Санкт-Петербург в связи со складывающейся в акватории порта ледовой обстановкой. В настоящее время мощные суда ледового класса проходят в порты Санкт-Петербурга самостоятельно, маломощные суда, не имеющие ледового класса, не принимаются. Проводку судов в порт Санкт-Петербург осуществляет линейный ледокол «Мудьюг», а также портовые ледоколы «Семен Дежнев» и «Капитан Плахин». Портовый ледокол «Капитан Измайлов» осуществляет проводку судов в порт Выборг.

***

Рига останется без продовольствия?

В Рижском свободном порту началось возведение таможенного и фитосанитарного контрольного пункта, отвечающего требованиям ЕС.

Еврокомиссия уже не раз выражала беспокойство по поводу запаздывания строительства комплекса таможни и санитарной погранинспекции. Движение продовольственных грузов из третьих стран через пункты, не соответствующие евронормам, после 1 мая нынешнего года может быть приостановлено.

В порту Вентспилс, где должен быть возведен такой же объект, строительство началось еще в ноябре прошлого года. По достигнутой договоренности до 1 мая необходимо установить оборудование и сдать в эксплуатацию первоочередные объекты комплекса, необходимые для аккредитации ЕС. Второстепенные работы будут закончены до августа текущего года. Общая стоимость проектов, реализация которых осуществляется при частичном финансировании европейской программы PHARE, составляет примерно 2,2 млн. латов в Риге и 1,5 млн. латов — в Вентспилсе.

***

Срыв инвестиционного проекта

В рамках работающей на территории Одесского МТП СЭЗ «Порто-франко» приостановлена реализация инвестиционного проекта, предусматривающего строительство нового комплекса по переработке минеральных удобрений. Инвестором выступает стивидорная компания «Олимпекс-купе». Стоимость проекта оценивается в 4,5 млн. долларов.

Причиной называется уход из Одессы соответствующего грузопотока. Так, по итогам 2003 года, падение объемов минудоберний составило почти 91 %. Причинами называются неблагоприятная ситуация на рынке минеральных удобрений, а также отток российского транзита в другие порты Украины и России.

Комплекс, прошедший первую очередь строительства, переориентируется на иные сыпучие грузы, в частности, на зерно. Объем, который он может перевалить — 1 млн. т в год. В соответствии с соглашением сторон (порта и «Олимпекс-купе»), изменение бизнес-плана означает аннулирование первоначального инвестиционного проекта и регистрацию нового.

***

Новый грузовой порт в Крыму

В Донузлаве планируется открытие пункта пропуска через государственную границу Украины. Вопрос находится в стадии согласования с Гостаможслужбой Украины, Государственной пограничной службой Украины и соответствующими ведомствами.

Сегодняшние мощности объекта составляет грузовой причал на косе Южная (акватория оз. Донузлав, 30 км от Евпатории). Крановые мощности переданы из порта Рени (Украинский Дунай). Объем переработки грузов (начиная с августа 2003 г.) достиг 35 тыс. т в месяц.

Преимущество нового порта — близость к портам России и Турции, позволяющая перерабатывать российский и казахстанский транзит (судовые партии до 100 тыс. т).

Одновременно Гостаможслужба Украины внесла изменения и дополнения в Порядок заполнения внутреннего транзитного документа для его использования при осуществлении контроля за доставкой товаров, которые перемещаются между таможнями в пределах таможенной территории Украины, в частности, включив в него нормы, регулирующие особенности заполнения граф ВТД при ввозе товаров железнодорожным транспортом.

***

Порты и железная дорога

Портами Украины совместно с железнодорожным оператором контейнерных перевозок Украинским государственным центром транспортного сервиса(УГЦТС) «Лиски» — инициирован ряд мероприятий по увеличению железнодорожной составляющей портовой перевалки контейнеров.

Цель — разгрузка автомобильных магистралей путем переориентации перевозок контейнеров на железнодорожный транспорт. Сторонами рассматриваются предложения УГЦТС по интенсификации железнодорожной доставки контейнеров в порты, включая решение проблемы возврата порожних контейнеров.

В качестве преимуществ железнодорожной перевозки рассматриваются: удобство транспортировки; отсутствие ограничений по весу; сокращение сроков доставки. В частности, сторонами планируется повышение привлекательности маршрута Одесса - Ильичевск - Клайпеда для расширенной номенклатуры клиентов, а также гибкая корректировка железнодорожного тарифа с учетом принципа доставки «от двери до двери».

Поскольку, по признанию партнеров, часть проблем выходит за пределы их компетенции, Одесским портом и УКЦТС подготовлены предложения в адрес руководства Минтранса. Последние, в частности, предусматривают: упрощение процедурной части оформления контейнерных перевозок; увеличение сроков действия транзитной грузовой таможенной декларации до 72 ч.

***

190 млн. евро - в Гамбургский порт

Запущена специальная программа развития Гамбургского порта - крупнейшего на Балтике. Ее целью является создание мощностей, способных справиться со значительно выросшим контейнерным оборотом. В 2004-2010 гг. будет дополнительно инвестировано 190 млн. евро в постройку четырех новых причалов для крупных судов, фидерной стоянки, коммуникаций и освоение территорий под логистический терминал. В 2003 г. в Гамбурге было обработано 6,14 млн. TEU. В 2004 г. рассчитывают обработать 7 млн. TEU, что означает рост объема перевалки на 14 %.

***

Революция в Хайфонском порту

В Хайфонском морском порту (Вьетнам) будут технологические изменения. Управление портами и железной дорогой Вьетнама установит новую ситему контроля всего, что происходит в порту. Новинка создана южнокорейской фирмой «TSB». Система сможет планировать передвижение судов от ворот порта по направлению к кораблям и обратно. Подобной ситемой оснащены все крупные порты мира. Кроме контроля за движением судов, система сможет контролировать их доставку и отгрузку. Тем самым становится возможна непосредственная связь в системе «суша-море». Корейская система будет также осуществлять контроль за распределением грузов на территории складских помещений порта, что даст возможность контролировать его оптимальное размещение. Она сможет также давать указания работникам в соответствии с планами и поставленными задачами.

***

Терминал в Новороссийске готовится к открытию

Контейнерный терминал в Новороссийске, принадлежащий 000 «Национальная контейнерная компания» и группе компаний «Дело», начнет работать весной текущего года.

Достигнута договоренность с компанией MSC об организации обслуживания судов компании на новом терминале. В настоящее время на долю MSC приходится порядка 15 % совокупного контейнерооборота операторов порта Новороссийск (в 2003 г. контейнерооборот всех операторов порта Новороссийск составил 88,5 тыс. TEU).

Проектная мощность нового терминала в Новороссийске — 300 тыс. TEUs. Мощность первой очереди составит 70тыс. TEUs. 8 января 2004 г. на терминал было поставлено два контейнерных перегружателя фирмы Kocks. По словам А. Войтова, начальника сервисного центра терминала, краны были получены от компании «Eurogate» и прибыли из Бременхафена. Грузоподъемность каждого из кранов — 40 т. Возраст кранов — 30 лет. А. Войтов отметил, что краны находятся в хорошем состоянии, и после незначительного ремонта в конце марта — начале апреля начнется их эксплуатация.

***

Грузооборот российских портов вырос

Суммарный грузооборот российских портов в 2003 г. возрос по сравнению с 2002 годом на 0,5 % и составил 104 млн. 298 тыс. т, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта РФ. Архангельский порт увеличил переработку грузов в прошедшем году на 6,6 % до 1 млн. 42 тыс. т, Калининградский — на 14,3 % до 4 млн. 50,5 тыс. т. Порт Туапсе увечил грузооборот на 7,1 % до 4 млн. 642,7 тыс. т, Владивосток — на 16,9 % до 7 млн. 74,7 тыс. т. Ряд портов снизил в прошедшем году объемы погрузки/разгрузки. Среди них порт Мурманск — снижение на 3 % до 9 млн. 30,6 тыс. т, Выборг — на 15,8 % до 1 млн. 90 тыс. т, Высоцк — на 22,9 % до 2 млн. 410,1 тыс. т, Санкт-Петербург — на 2 % до 20 млн. 498,8 тыс. т. Порт Новороссийск сократил в минувшем году грузооборот на 6,3 % до 13 млн. 995,1 тыс. т, порт Восточный — на 5,3 % до 15 млн. 348,8 тыс. т.

***

Проверка деятельности Ильичевского порта

Вслед за Одесским портом, подвергшимся серии проверок, в т. ч. на правительственном уровне, в течение 2003 г., под прицелом ревизий оказался его ближайший территориальный и рейтинговый сосед — Ильичевский морской торговый порт. Согласно распоряжению Президента Украины, деятельность предприятия проверит специальная комиссия под руководством первого заместителя секретаря Совета национальной безопасности и обороны Украины.

Обоснованием распоряжения послужило стратегическое значение морского государственного предприятия для экономики Украины.

Цель комиссии — всесторонняя проверка соблюдения законодательства при осуществлении предприятием хозяйственной деятельности, включая: целевое и эффективное использование средств, в т. ч. портовых сборов, а также территории и имущества порта; экономическую обоснованность тарифов на услуги.

***

Уменьшился экспорт российской нефти

Россия резко сократила экспорт нефти через Черное море в результате введения Турцией ограничений на прохождение танкеров через пролив Босфор. За минувший месяц перевозки нефти сократились с 1,8 млн. тонн до 300 тысяч т. Турция объясняет ограничения плохими погодными условиями и чрезмерной загрузкой пролива Босфор. Суда по несколько дней ждут разрешения пройти пролив.

Проблемы с перевозкой нефти через Босфор являются одним из аргументов тех специалистов и политиков, которые добиваются использования нефтепровода Одесса — Броды для транспортирования нефти через Украину в Европу.

***

Переправа Ильичевск - Дериндже открыта

В рамках реализации двустороннего проекта железнодорожно-паромного сообщения Украина — Турция (Ильичевский порт — порт Дериндже) начато строительство железнодорожно-паромного моста в порту Дериндже (Турция). Проект разработан участниками (судоходной компанией «Укрферри» (Украина), оператором железнодорожно-паромного сообщения Болгария — Украина — Грузия, Украина — Турция; компанией «Bativagon» (Турция), обслуживающей, совместно с портом, паромы «Укрферри» в Дериндже) в контексте планов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) по созданию кольцевой паромной переправы вдоль берегов Черного моря. Паромом «Укрферри» из Ильичевска в Дериндже доставлены первые 9 вагонов с украинскими материалами и комплектующими (рельсо-шпаловые материалы, системы крепления и др.). В ближайшее время будут доставлены еще 30 вагонов с украинским грузом, предназначенным для строительства. Со своей стороны, компания «Bativagon» завершила подготовку территории паромного терминала к укладке рельсов (совокупная длина железнодорожной колеи — порядка 2,5 км).

Самой крупной частью строительства, осуществляемого турецким участником проекта, является переходный железнодорожный мост. Украинский участник берет на себя организационные и эксплуатационные расходы, связанные с функционированием железнодорожно-паромного сообщения. Планируемый график — четыре круговых рейса ежемесячно. Срок завершения строительства — май 2004 г.

***

«Росморпорт» взимает сборы

1 февраля 2004 г. начал работу Санкт-Петербургский филиал ФГУП «Росморпорт». В соответствии с распоряжением по Министерству транспорта Российской Федерации от 22 января 2004 г. NBP-181-p Петербургскому филиалу предписано взимать портовые сборы (за исключением навигационного) в портах Санкт-Петербург и Приморск с момента передачи на его баланс имущества ГУ «Морская администрация порта Санкт-Петербург». Взимаемые средства должны направляться на создание, содержание, эксплуатацию и развитие имущества, закрепленного за филиалом Росморпорта.

ГУ предписано взимать навигационный сбор, который должен использоваться на выполнение им своей деятельности по осуществлению административно-властных полномочий.

Данные меры определены распоряжением в качестве «временных» и направлены на «обеспечение развития и содержания объектов, обеспечивающих безопасность мореплавания в морских портах Санкт-Петербург и Приморск».

***

Проект перегрузочного комплекса в Николаеве

Согласно информации руководства Херсонской облгосадминистрации и Херсонского морского порта, на стадии завершения находится разработка плана создания глубоководного перегрузочного комплекса в устье Днепро-Бугского лимана. Инициаторами и разработчиками выступили партнеры — ГП «Дельта-лоцман» (Николаев) — специализированное предприятие, обеспечивающее безопасность мореплавания в северо-западном районе Черного моря (Бугско-Днепровско-Лиманский (БДЛК) и Херсонский морской (ХМК)

подходные каналы), а также Херсонский морской порт. Цель проекта — интенсификация грузооборота Днепро-Бугского воднотранспортного региона (9 портов, из них 4 морских). В настоящее время Херсонский порт обеспечивает обработку судов грузоподъемностью до 10 тыс.т. и является одним из самых дорогостоящих черноморских портов по уровню канальных сборов (длина подходного канала 68 км; объявленные глубины — 8,1 м). Порт наращивает перевалку минудобрений (доля транзита — порядка 20 %), специализируясь на затаривании навалочных грузов. Осуществление проекта позволит порту снять ограничения на обработку крупнотоннажных судов, уменьшить потери от простоя ввиду одностороннего движения в канале, привлечь дополнительные грузопотоки, в т.ч. транзитные (белорусские минудобрения при условии реализации коридора Даугава-Днепр; перспективные объемы — до 4 млн. т. в год). Согласно проекту, планируется поэтапное строительство комплекса рейдового типа: первая очередь мощностью 1,3 млн. т. в год (глубоководный и два мелководных причала); вторая — доведение мощности до 2,5 млн. т. (глубоководный причал со складскими площадями). Совокупная стоимость проекта — порядка 30 млн. долларов (за счет внешних инвестиций).

***

Мурманск расширил возможности

Морской торговый порт Мурманска получил возможность увеличить в этом году грузооборот на 1 млн. тонн в связи с тем, что здесь завершилась реконструкция одного из 4-х причалов. В результате причал стал длиннее на 50 м. Это дает возможность портовикам швартовать у причала более мощные суда. Реконструкция причала проводилась в рамках генеральной схемы реконструкции мурманского портового узла, рассчитанной до 2005 года. Предполагается, что в итоге перевалка грузов через мурманский морской торговый порт будет удвоена. Сегодня она составляет около 10 млн. т.

***

«Черноморнефтегаз» сдает «Фрегат»

ГАО «Черноморнефтегаз» (Украина) предприятие, специализирующееся на разведке и добыче нефти и газа на Черноморском шельфе (входит в состав НАК «Нефтегаз Украины») — обнародовало намерение арендовать Керченский морской завод «Фрегат». Цель — использование производственных мощностей предприятия, специализирующегося на ремонте рыболовного флота, для судоремонта. В настоящее время подобные работы осуществляются «Черноморнефтегазом» в собственном специализированном порту Черноморск, однако последний, имеющий судоремонтную базу, а также закрытые и открытые склады, железнодорожные пути и перегрузочную технику, готов к перевалке грузов. В частности, ранее в планах НАК «Нефтегаз Украины» фигурировало открытие грузового порта в Черноморске. В декабре 2003 г. госпакет акций материнской компании-владельца «Фрегата» — ОАО «Керчьрыбпром» — приобретен 000 «Морская звезда» (Россия). Украинский претендент на «Фрегат» рассчитывает разблокировать практически остановленное основное производство за счет собственных судоремонтных заказов (первый — на ремонт плавкрана — уже получен предприятием). Возможная перспектива — развитие конкурентного корпусостроения и льготная приватизация.

***

фото:

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости