ОХЛАЖДЕННАЯ КУРИЦА УГНЕЗДИЛАСЬ В НОВОСИБИРСКЕ

ХИТ минувшего года на рынке продуктов питания - охлажденная курятина. Такое мясо вкуснее и полезнее, чем продукты глубокой заморозки, и потребление его стремительно растет, особенно в больших городах. Еще три года назад охлажденной курятины в новосибирских магазинах не было вообще. Зато к 2008 году, по мнению аналитиков российского пищевого рынка, доля охлажденного мяса птицы в производстве крупных птицефабрик может достигнуть 60 процентов, причем Новосибирск может стать одним из крупнейших рынков сбыта после Москвы и Санкт-Петербурга.

В середине девяностых годов охлажденное мясо птицы присутствовало разве что в ассортименте крупных столичных супермаркетов, да и те торговали мясом цыпленка-бройлера, завезенным из-за границы. Большинство российских птицефабрик не выходило на рынок охлажденной курятины, так как в условиях жесточайшей конкуренции с дешевым импортом было выгоднее производить курятину замороженную. Но уже ближе к 2001 году в тех регионах, где располагались крупные птицеводческие объединения, появилось в продаже мясо охлажденной птицы. Во многом это было связано с переходом птицефабрик (в том числе и новосибирских) к новым собственникам, способным вкладывать средства в модернизацию и расширение производства.

Надо сказать, что торговля таким продуктом - дело хлопотное и требует дополнительных затрат. Несомненный плюс охлажденной курятины - высокие вкусовые качества, что в конечном счете и определяет спрос. Но "охлажденка" отличается от "заморозки" еще и тем, что имеет очень небольшой срок хранения - не более 5 дней против 8-12 месяцев для "заморозки". Причем по всей цепочке продаж, от птицефабрики до конечного потребителя, температура продукта должна поддерживаться на уровне +1 градус по Цельсию, что требует больших инвестиций в логистику.

И все же, несмотря на все проблемы, заниматься охлажденной курятиной выгодно, так как на нее есть стабильно растущий спрос. На новосибирском рынке основными "игроками" являются Октябрьская (г. Новосибирск), Коченевская, Новосибирская (НСО) птицефабрики, а также красноярский агрохолдинг "Сибирская губерния". Охлажденное мясо птицы производства Октябрьской и Новосибирской птицефабрик появилось в магазинах Новосибирска одним из первых.

По всем признакам, конкуренция на этом рынке приобретает нарастающий характер, и каждый участник рынка стремится занять в нем свою нишу. В свою очередь, розничные продавцы - обычные продуктовые магазины и крупные торговые сети - пока не очень готовы ко всем тонкостям торговли охлажденной курятиной. Особенно много конфликтов между поставщиками и продавцами наступает летом, когда сроки реализации "охлажденки" сокращаются до сорока восьми часов. Основная проблема - несоблюдение температурного режима реализации продукции. Опираясь на опыт столичных коллег, наши поставщики охлажденной курятины устанавливают холодильные прилавки в магазинах за свой счет.

"Конкуренция на новосибирском рынке охлажденного мяса птицы, конечно, есть, - сказал в разговоре с корреспондентом "Новой Сибири" исполнительный директор ЗАО "Октябрьская птицефабрика" (г. Новосибирск) Сергей Доровский. - Мы одними из первых стали поставлять на рынок этот вид продукции. Из наиболее активных конкурентов я бы назвал красноярский холдинг "Сибирская губерния", но сейчас, я думаю, мы начинаем их опережать. Мы - местные производители, у нас больше возможностей. А красноярцам приходится больше усилий тратить на доставку товара. По сравнению с июнем прошлого года наши поставки возросли в три раза. Соответственно, увеличилось и количество магазинов, торгующих нашей продукцией. Если же говорить о проблемах, то не все магазины понимают специфику торговли охлажденным мясом птицы - даже несмотря на растущий спрос. Магазинам проще торговать "заморозкой".

В свою очередь, Василий Худяков, глава структурного подразделения ООО "Сибирская губерния" (г. Красноярск), считает, что "у нас нет реальных причин для конкуренции на рынке замороженного мяса, где уже имеются такие крупные производители, как Октябрьская, Коченевская и Новосибирская птицефабрики. Уважая их авторитет, мы, помимо натуральных полуфабрикатов цыпленка-бройлера, заполняем рынок товаром, ниша которого не заполнена, - свежие охлажденные полуфабрикаты из мяса птицы (котлеты, филе, рулеты и т. д.)".

Развитию местного рынка куриного мяса способствует и такой субъективный фактор, как вспышка птичьего гриппа в азиатских странах и вероятная опасность его проникновения в Европу. Как известно, департамент ветнадзора России ввел недавно временное ограничение на импорт птицеводческой продукции из Вьетнама, Японии и Республики Корея.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости