Комплектующие детали для производства грузовых автомобилей Scania поступают в нужное место и в нужное время благодаря использованию инфотехнологий и автоматики.
Грузовой автомобиль состоит из тысячи деталей, которые производятся в разных точках земного шара. За то, чтобы необходимые детали были в нужном месте, в нужном количестве и в нужное время, отвечает отдел логистики Scania Parts Logistics. Всего в области логистики на главном предприятии концерна, расположенном в предместье Стокгольма Седерталье, задействовано 440 человек.
Кел Нильсон, руководитель отдела логистики, пояснил, что использование инфотехнологий помогает сократить время доставки разных необходимых деталей и обеспечить их наличие в тот момент и в том месте, когда и где они нужны.
Поступающие в Седерталье заказы вводятся в инфосистему и передаются на склад. На складе комплектацией, в зависимости от вида деталей, занимается человек или робот. В помещении склада бросается в глаза как достаточно старое, так и новое оборудование, а также наличие металлических разметок. По этим разметкам двигаются роботы, которые загружают товар с полок склада. Движением роботов управляет оператор. Заказанные детали доставляются клиенту с центрального склада в течение двух-пяти дней. В критических ситуациях - в течение 24 часов.
Информационную систему, используемую на складе, разработали в самой фирме, т. к., по словам Нильсо-на, на рынке не удалось найти подходящее предложение. Так, наличие запасных и комплектующих деталей на центральном складе в Швеции продавцы могут проверить при помощи Интернета и, таким образом, клиенту можно гарантировать точное время поставки. Детали нужны не только для производства новых машин, но и для тех, которые уже ездят. По словам Ниль-сона, каждый день по дорогам мира колесят приблизительно 2-3 миллиона грузовых автомобилей, 500 000 из них - с логотипом Scania. "Обеспечиваем своевременную поставку запасных частей в 97% случаев для моделей 20-летней давности", -добавил Нильсон. Обычно в неделю выполняется еще около 5000 срочных заказов. Это в тех случаях, когда автомобиль сломался в пути и необходим его срочный ремонт.
Часть запасных деталей на складе комплектует робот, доставляя их в нужное место.
Заключительный этап работы логистиков, когда из комплектующих деталей получается грузовик.