Действуя по принципу: "Готовь сани летом, а телегу зимой", один из крупнейших эстонских производителей мороженого AS Balbiino решил во всеоружии подойти к летнему сезону, когда реализация продукции увеличивается втрое. Воспользовавшись санитарным ремонтом в цехах, руководители предприятия подвели итоги прошедшего года и наметили планы на будущее.
ЭКОНОМИКА
На состоявшейся во вторник пресс-конференции председатель правления Рихо Нийльс сообщил, что прибыль Balbiino за год составила 9 млн крон, оборот - 240 млн крон, что на 20% больше, чем в 2002 году. На 2004 год у предприятия большие планы: на эстонском рынке прирост должен составить 5%, экспорт предполагается увеличить на 40% и, в первую очередь, за счет Латвии и Литвы. Попробуют эстонское мороженое и жители Евросоюза: первая партия уже отправлена в Германию. Прорыв на Запад основанному на эстонском капитале предприятию удалось осуществить благодаря упорному труду всего коллектива. Новый центр логистики на 5300 кв. м и складские помещения на 4600 кв. м, стоимостью в 65 млн крон, превратили Balbiino в крупнейший в странах Балтии "холодильник", в котором осуществляется также глубокая заморозка мясных и рыбных продуктов, овощей и картофеля."Без этих "сопутствующих" услуг, составляющих почти половину нашего оборота, заводу по производству мороженого никак не обойтись - местный рынок не позволяет развернуть в полную мощь основное производство", - рассказал коммерческий директор Balbiino Теэт Аниэр, добавив, что так действуют предприятия во всех небольших странах Европы. По его словам, Balbiino продал в 2003 году замороженных мясных продуктов, главным образом, пельменей, на 30% больше, чем в 2002 году, на 75% выросла реализация рыбной продукции, на 15% - замороженных овощей, в том числе картошки "фри".Аниэр отметил интерес эстонских производителей к польскому рынку, цены на котором, однако, очень низкие, даже по сравнению с балтийскими. Зато число потребителей, превышающее 40 миллионов, конечно, привлекает. Предприятие намерено в нынешнем году не только увеличивать выпуск уже известных брэндов, но и предложить новые лакомства, в первую очередь эстонскому потребителю."Мы думаем об изделиях, которые нравились эстонцам в 20-30-е годы. Не исключено, что к популярному сейчас мороженому Vanilla Ninja, названному в честь одноименной эстонской девичьей группы, кстати, уже месяц занимающей высокие позиции в германском хит-параде, добавятся названия других ансамблей или солистов", - сказал Рихо Нийльс. По данным статистики, самым популярным в минувшем году у Balbiino, доля которого на эстонском рынке достигла 41%, было мороженое в вафельных стаканчиках. Такое, кстати, на Западе не выпускают, а у нас, видимо, это своего рода ностальгия по прошлому. В 2003 году Balbiino продал 28 миллионов стаканчиков Maxitops и TOPs! В целом за год было реализовано 4165 тонн мороженого.