Инфраструктура и коммуникации нуждаются в развитии
СПб. Специализированные площадки под логистические комплексы в городе традиционно размещаются в промышленных зонах.
Промзоны уже обладают необходимой инфраструктурой и коммуникациями. При минимальных вложениях уровень услуг может быть повышен. Кроме того, на этих территориях еще можно найти земельные участки, на которых возможно строительство других крупных логистических комплексов.
"Именно эти территории могут стать перспективными, - говорит Олег Морозов, председатель совета директоров группы транспортно-логистических компаний "Инкотек". - Их перспективность объясняется тем, что они во многом соответствуют критериям, которые предъявляются к площадкам для строительства логистических центров".
Южный район
К этому району относится промышленная зона "Шушары". Практически все участки в этой зоне имеют непосредственные выезды на шоссе. Однако свободных площадей под застройку здесь уже не осталось. Как считает Любовь Михеева, менеджер по маркетингу риэлтерской компании "АСТЕРА", все складские комплексы компании строят здесь для собственных нужд.
ЗАО "Логистика-Терминал" планирует инвестировать в развитие территории более $100 млн. Компании принадлежит участок площадью 91 га, на котором планируется построить современный логистический центр. По словам Владимира Новоженина, генерального директора ЗАО "Логистика-Терминал", сейчас проект проходит согласование в администрации города. Полное освоение территории компания планирует закончить к 2016 г.
Также в Шушарах уже действует таможенно-терминальный комплекс компании ОАО "Совавто-Санкт-Петербург". По информации риэлтерской компании "АСТЕРА", к строительству складского терминала на территории в 3 га в Шушарах приступает фруктовая компания SunWay, на долю которой приходится до 80% поставок бананов в Россию.
Юго-запад
К юго-западному району относятся территории в Купчино и промышленная зона "Предпортовая". Район удобен с точки зрения транспортной инфраструктуры.
О начале изыскательских работ в районе станции Предпортовая объявила в 2003 г. группа компаний "Евросиб". В южной части квартала 20А нежилой зоны "Предпортовая" будет построен терминально-складской комплекс. Компания также проложит к терминалу три железнодорожных ветки от станции Предпортовая общей протяженностью более 600 м. Объем инвестиций составит порядка $10-15 млн, площадь участка составляет 9 га, строительство планируется завершить в 2006 г.
В том же районе строит свой логистический центр Группа компаний "Инкотек". На участке площадью 24,6 га планируется построить несколько складских терминалов, контейнерное депо, паркинг для большегрузных автомобилей, а также автомобильные и железнодорожные пути общей протяженностью 2 км.
Об инвестициях в строительство заявляла также компания "Астрос Логистик центр" - компании принадлежит территория 200 тыс. м2, в строительство планировалось вложить до $30 млн.
Группа компаний "ИСТ" намерена построить логистический центр на Кубинской ул., согласно проекту площадь логистического комплекса класса "А" составит не менее 50 тыс. м2.
Северо-запад
В северо-западном районе складские комплексы расположены преимущественно в районе Коломяг. По словам Любови Михеевой, это одно из немногих мест в городе, где еще остались свободные территории под застройку.
Север
Промышленная зона "Парнас", которая строилась в 70-80-х гг., располагает современными коммуникациями. Свободных мест на "Парнасе" уже практически нет. Район обладает удобной транспортной развязкой, поэтому инвесторы развивают территории и по соседству. Так, ОАО "ПСБ" инвестирует $8 млн в строительство логистического центра и таможенного терминала у пересечения КАД и Выборгского шоссе.
Дирекция по организации дорожного движения заявляла об инвестициях в размере $10 млн в строительство транспортно-логистического комплекса "Осиновая Роща".
***
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Олег Морозов, председатель совета директоров группы транспортно-логистических компаний "Инкотек":
"Логистический центр должен располагать собственной мощной инфраструктурой: различными типами складских терминалов класса "А", в т.ч. рефрижераторных, контейнерными площадками, хорошими подъездными путями, таможенными пунктами, офисными центрами и т.д. Сегодня можно констатировать полное отсутствие таких центров на рынке. Да и терминалы класса "А" представлены пока только единичными проектами".