ФОТО НИКОЛАЯ ЛАЗАРЕНКО / "День"
ПОЯВЛЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ КАНАЛОВ ДОСТАВКИ БАНДЕРОЛЕЙ И ПОСЫЛОК БУДЕТ СТИМУЛИРОВАТЬ ПОЧТУ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
Всем нам время от времени приходится сталкиваться с необходимостью срочной доставки в другие города и веси жизненно необходимых документов или других "передач" особой ценности. Проблема тут в стойком недоверии к почтовикам, которые, как правило, не дают гарантий своевременной доставки.
На днях мне лично пришлось наблюдать ситуацию, когда весьма респектабельный бизнесмен пытался передать в Черновцы бандероль с пакетом документов, которые его партнер должен был при любых обстоятельствах получить завтра. Он долго и настырно допрашивал служащих почтамта, сколько пропутешествует Украиной его бесценный груз. Конечно, спасти упомянутого господина мог бы собственный транспорт. Естественно, сохранность вложений была бы обеспечена. Но не слишком ли дорого?..
Поэтому гражданам, попадающим в подобные ситуации, часто приходится прибегать к "партизанским" способам доставки документов и грузов. За определенную плату они "нагружают" своими посылками и бандеролями проводников железной дороги или водителей междугородних автобусов. Но о гарантиях безопасности речь в этом случае опять-таки не идет. Кроме того, для адресата это еще и излишние волнения, связанные с ожиданием... Представьте: холодный провинциальный вокзал, пять часов утра. А тут еще голос из громкоговорителя неразборчиво сообщает: "Поезд "Киев-Тернополь" задерживается...".
Но нет проблем без решения. На седьмой международной выставке "Транспорт и логистика", проходившей на прошлой неделе в Национальном комплексе "Экспоцентр Украины" (бывшая ВДНХ), я узнала, что в Украине существуют специализированные компании, гарантирующие безопасную доставку любых грузов строго по графику. Это "Iн-Тайм", "Ост-Вест Экспресс", Ukrproduct logistics, DHL. Их "фуры" и прочие транспортные средства, доставляющие все, что пожелает душа отправителя, курсируют строго по расписанию, как и обычные автобусы, между городами Украины. За умеренные деньги (около 50 коп. за 1 кг у "Iн-Тайм" и около 80 коп. у DHL) перевозчики гарантируют безопасность груза, его своевременное прибытие в пункт назначения: на склад или от двери до двери.
К сожалению, знают об этом пока не многие. Я обзвонила друзей и знакомых, чтобы узнать, пользовался ли кто-нибудь из них услугами таких компаний. Правда, выяснилось, что недавно моя однокурсница Марина, наконец-то сподвигла мужа на покупку, как она выразилась, кухни ее мечты из натурального дерева. Но по киевским ценам такое приобретение оказалась неподъемным, поэтому решили заказать вожделенный гарнитур в Закарпатье. В Интернете Марина нашла перевозчика из Запорожья, компанию "Iн-Тайм". Ее условия показались приемлемыми: "Название компании в переводе с английского означало вовремя, на что я, собственно, и "купилась", - рассказывала подруга, - Фирма произвела впечатление надежной, да и по деньгам получилось не слишком накладно. Перевозили кухню по частям (так дешевле), и единственным неприятным моментом оказалась лопнувшая стеклянная дверца одного из шкафчиков, да и то ущерб нам сразу же компенсировали". "Согласись, это небольшая плата за экономию семейного бюджета и душевное спокойствие", - резюмировала моя Марина - девушка, как теперь говорят, "продвинутая", но из тех, кто лишней копейки не потратит.
К сожалению, сами перевозчики особо не рекламируются (или заказов хватает, или нет денег), а доступ к Сети есть далеко не у всех потенциальных клиентов. Но спрос на услуги гарантированно безопасной доставки растет, и, по мнению специалистов, у маршрутных перевозок - большое будущее.