Зона по-итальянски

Merloni создает индустриальную зону в Липецкой области

Компания Merloni Elettrodomestici открыла представительство в Москве 3 октября 1993 года. В этот день Россия была в фокусе внимания всех мировых информагентств. Прямую трансляцию из столицы вели десятки телеканалов: танки расстреливали здание парламента. Тем не менее Merloni не изменила своих планов.

Спустя семь лет глава группы Merloni Витторио Мерлони приобрел завод "Стинол", крупнейшего производителя холодильников в СНГ, который оказался в кризисе после августа 1998-го. К Владимиру Лисину, владельцу Новолипецкого металлургического комбината и "Стинола", кроме итальянцев обращались и другие компании - Samsung, Daewoo, Electrolux. В конце концов завод был продан итальянской группе за $119 млн. В Европе рынок бытовой техники находился тогда в стагнации, и Россия для Merloni стала "зоной роста". Новые владельцы к брэнду "Стинол" добавили новые - Ariston и Indesit.

Затем компания заявила о намерении построить в Липецке завод по производству стиральных машин, однако реализовать проект смогла лишь спустя четыре года. Сейчас Merloni пытается заменить импортные комплектующие на российские.

На вопросы читателей "К°", присланные на сайт www.ko.ru, отвечает директор представительства группы Merloni в России, странах СНГ и Балтии, коммерческий директор завода "Стинол" Каха Кобахидзе.

Сергей Кашин: Каков объем инвестиций в новое производство в Липецке? Будет ли российская продукция компании дешевле той, которая завозится из Европы?

К.К.: Инвестиции в завод стиральных машин составили порядка 50 млн евро. Эта цифра вышла скромной, поскольку мы использовали часть инфраструктуры, которая уже имелась на заводе "Стинол", купленном нами несколько лет назад за $119 млн. В 2004 году объем производства составит порядка 100 000 единиц стиральной техники, в 2005-м мы думаем довести его до 400 000 единиц, а в 2006-м хотели бы выйти на 1 млн. Выполнение планов будет зависеть и от конъюнктуры рынка, и от других обстоятельств. Когда создадим индустриальную зону, а основная часть компонентов и материалов будет производиться и закупаться в России, то себестоимость продукции уменьшится. Мы надеемся, что это произойдет уже в 2005 году. Пока же себестоимость европейской и российской продукции одинакова.

Максим Соболев: Каковы основные акценты в вашем маркетинге?

К.К.: Нам принадлежит более 35% рынка крупной бытовой техники в РФ. Благодаря липецкому производству мы снизили затраты на логистику. Доставка холодильника из Европы стоит от 30 евро. Для расширения ассортимента в апреле 2004 года мы запустили в производство новые холодильники - Ariston Combi. Что касается маркетинговых мероприятий, то мы делаем ставку на качество товара и хорошо узнаваемые брэнды. Прибавьте сюда три года гарантии и более 200 сервисных партнеров. Это и есть главные маркетинговые ценности компании.

Степан: Merloni купила завод "Стинол" почти четыре года назад. Насколько удачным оказался проект?

К.К.: Мы довольны реализацией проекта. Об этом говорит и открытие компанией второго завода. Многие хотят вкладывать деньги в производство в России, но ожидают отдачи в краткосрочный период, мы же рассчитываем на долгосрочную программу. У России очень большой производственный потенциал и великолепный инженерно-технический персонал. Между прочим, часть российских инженерно-технических кадров приглашена в штаб-квартиру Merloni для разработки новой платформы холодильника.

Данил: Есть ли у российской продукции Merloni особенности, продиктованные вкусами местного потребителя?

К.К.: Да. Например, в холодильнике Indesit есть контейнер для яиц, в котором можно разместить 30 штук. Здесь учитывался совет консультантов - в результате исследований выяснилось, что средний россиянин потребляет яиц больше, чем европеец.

Владимир: Будет ли Merloni открывать заводы в странах СНГ?

К.К.: Мы думаем по поводу открытия заводов в странах СНГ, но точно ничего сказать не могу. Не исключаю такой возможности.

Ирина: Говорят, что, после того как бытовая техника ваших марок стала собираться на территории России, ее качество резко упало.

К.К.: Это неправда. Мы настолько уверены в качестве, что гарантийный срок на холодильники составляет три года, а не один. На компрессоры холодильников Ariston Combi гарантийный срок - пять лет. Есть параметр, который определяет качество продукции, - процент отказа техники. Этот показатель у нас не превышает 4%, а в Западной Европе он равен 8%. В Липецке у нас очень жесткий контроль качества. После сборки техника проходит тестирование в экстремальных условиях.

Светлана Р.: Какая продукция в настоящий момент производится в РФ, а какая завозится из-за рубежа?

К.К.: В России сейчас производятся холодильники под торговыми марками Stinol, Indesit, Ariston и стиральные машины Indesit. Из-за рубежа мы привозим холодильники, стиральные машины, плиты и другую технику. Потребности российского рынка настолько разнообразны, что два наших завода не могут удовлетворить всех запросов. Кстати, часть произведенной в России техники мы будем поставлять в страны СНГ. Так, в мае мы уже экспортировали 15% российских холодильников.

Н. Цветкова: Если не секрет, какая техника стоит у вас дома?

К.К.: У меня дома вся техника Ariston, кроме стиральной машины, - здесь я отдал предпочтение Indesit. Выбор техники - вопрос индивидуальных предпочтений. На мой взгляд, нужно выбирать надежную марку, которая заслужила репутацию благодаря длительному присутствию на рынке и морально не устареет за период интенсивной эксплуатации. Для бытовой техники этот период в среднем равняется 7-10 годам.

Михаил Подгородецкий: Какие функции бытовой техники можно считать конкурентными преимуществами?

К.К.: Например, стирку спортивной обуви. У меня трое детей, и они все занимаются спортом. Для моей семьи эта функция просто необходима. Появление бесшумной стирки - тоже конкурентное преимущество. Уже есть холодильники с вакуумными контейнерами, в которых срок хранения продукта увеличивается в несколько раз. Инженеры работают над тем, чтобы это был не отдельный контейнер, а система, интегрированная в холодильник.

Надежда: Производит ли компания Merloni "умную технику"?

К.К.: Уже существуют некоторые модели, способные выполнять интеллектуальные функции. Например, в посудомоечных машинах предусмотрена отсрочка мытья посуды. Это особенно важно для тех стран, где цены на воду и электричество разнятся в зависимости от времени суток. В 2004 году мы выводим на рынок стиральные машины с большей загрузкой, с отсрочкой стирки и другими функциями.

Александр Плюсков: Уже два года в Белоруссию практически не поступают стиральные машины Indesit и Ariston. Вы их там даже не сертифицировали. Почему компания ушла с белорусского рынка?

К.К.: Мы никуда не уходили. У компании есть партнер в Белоруссии, который продает технику Merloni, сделанную и в России, и в Европе. Когда производство стиральных машин в Липецке выйдет на проектную мощность, часть техники будет уходить и в Белоруссию. Никаких антипатий к Белоруссии у нас нет. Особенности ее рынка состоят в том, что там по-прежнему сильны локальные брэнды - такие, как "Брест" и "Минск". Кроме того, из-за "полупрозрачности" белорусской границы со странами Восточной Европы часть нашей техники поступает по серым схемам.

Любин А.В.: Собираетесь ли вы работать напрямую с удаленными торговыми сетями и придерживаться единой ценовой политики на территории России, как это делают другие производители, например Rolsen и Polar?

К.К.: Наша стратегия отличается от той, которой придерживаются упомянутые компании. На наш взгляд, равные условия для сетей, обладающих четырьмя сотнями магазинов по всему СНГ, и фирм, имеющих пять-шесть торговых точек, противоречат законам рынка. Мы понимаем, что у компании в Чебоксарах гораздо меньше возможностей, чем в Москве, поэтому у нас действуют специальные региональные программы.

Михаил: Когда и как вы начали работать в данном секторе бизнеса?

К.К.: До начала 1990-х я занимался наукой - физикой в области полупроводников и диэлектриков. В то время перспективы для науки были невелики. Я разослал резюме в разные компании. Ко мне поступило несколько предложений, одно из них было от Merloni.

***

ЧТО ТАКОЕ MERLONI ELETTRODOMESTICI

Компания Merloni основана в 1930 году Аристиде Мерлони.

В 1975 году из ее состава была выделена в отдельный бизнес компания Merloni Elettrodomestici, которая на сегодняшний день является третьим по величине в Европе производителем холодильников, газовых плит, стиральных машин. Ежегодно компания производит более 12 млн единиц техники. Ей принадлежат брэнды Indesit, Ariston и несколько локальных торговых марок. Оборот в 2003 году составил 3 млрд евро.

В штате Merloni Elettrodomestici 20 000 сотрудников. Компания имеет 18 предприятий в Европе, а также в Турции, Польше и России.

***

РЕЗЮМЕ КАХИ КОБАХИДЗЕ

Возраст: 41 год

Образование: 2001 - Бизнес-школа INSEAD;

1979 - 1984 - Государственный университет Грузии

Опыт работы:

2000 - директор представительства Merloni в России, странах СНГ и Балтии, коммерческий директор завода "Стинол";

1997 - 1998 - директор Merloni в странах СНГ и Балтии;

1995 - 1997 - управляющий филиалами Merloni Elettrodomestici в Санкт-Петербурге и странах Балтии;

1993 - 1995 - представитель Merloni в южных регионах России;

1986 - 1993 - "Автокомплект", менеджер по продажам;

1984 - 1986 - Рачинский горно-химический завод, технолог

Женат, воспитывает троих сыновей

Хобби: шахматы, баскетбол, книги

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости