МОСКВА. ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" подвело итоги пивного сезона. По заверению менеджеров, компания захватила четверть российского пивного рынка.
Судя по невероятным цифрам, которыми оперировали менеджеры компании, иллюстрируя темпы роста продаж, последние ограничения на рекламу и продажу пива, которые принимала Госдума РФ, не сильно подорвали позиции "Балтики".
Рост в регионах
Капитализация компании, по словам директора по маркетингу ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Андрея Рукавишникова, достигла $2 млрд. Расходы на логистику и создание собственных дистрибьюторских центров, по утверждению директора по продажам Гавриила Навроцкого, составили $25 млн. При этом планируется и дальше увеличивать количество складов и терминалов в регионах. Комментировать конкретные детали открытия и возможные затраты Гавриил Навроцкий не стал. Известно лишь что собственный подвижной железнодорожный парк доведен до 1500 вагонов, а так же построены 7 терминалов и 30 складов на территории России.
Как утверждают менеджеры, в октябре рост продаж "Балтики" составил 47% по отношению к этому же периоду прошлого года.
По словам Андрея Рукавишникова, это стало возможно в результате новой маркетинговой стратегии, рестайлинга брендов, продвижения суббрендов внутри зонтичного бренда "Балтики", а также развития сети логистики и дистрибуции.
Ограничения не страшны
Тем не менее компания может столкнуться с проблемой продаж пива, если вступят в силу ограничения по продаже и употреблению пива в общественных местах. Например, доля продаж через ритейлеров составляет лишь 5% (в том числе в Москве 10% и в Петербурге-14%).
Однако, по словам Гавриила Навроцкого, учитывая растущий оборот сетей, можно рассчитывать и на рост продаж пива. Другой вариант - вложения в развитие открытых кафе и баров. В частности, в Москве в этом году компания открыла 290 фирменных шатров и 300 - в Петербурге.