Компании
В МОСКВЕ прошла пресс-конференция отечественной пивоваренной компании "Балтика", на которой были подведены итоги продаж компании в пивном сезоне этого года. В ней приняли участие директор по маркетингу ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" Андрей Рукавишников и директор компании по продажам в России Гавриил Навроцкий.
Результатом десятимесячной работы пивоваров стал впечатляющий рост продаж - втрое больше, чем в среднем по отрасли. В октябре 2004-го продажи компании выросли на 47 процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. С начала года по конец октября компания реализовала более 167 тысяч дал пива, что уже на пять с половиной тысяч дал больше, чем за весь 2003 год. По словам Гавриила Навроцкого, такой рост произошел благодаря усовершенствованной системе дистрибуции и логистики готовой продукции, а также эффективному применению маркетинговых коммуникаций.
На сегодняшний день пивоваренная компания имеет собственный железнодорожный парк, насчитывающий полторы тысячи вагонов. Кроме того, "Балтика" построила 7 ультрасовременных терминалов в разных городах России, а также использует более 30 обеспеченных автотранспортом складов по всей стране. Как следствие - продукция "Балтики" сегодня представлена в 96 процентах торговых точек России.
Стабильный спрос на продукцию пивоварни обусловлен ее грамотной маркетинговой политикой. В июле популярность пива "Балтика N 3 Классическое" была на пике. Компания реализовала рекордный в отрасли объем продаж за месяц - 50 миллионов литров пива, а в октябре рост продаж этого сорта составил 77 процентов. В компании объясняют успех брэнда на рынке удачно проведенным ре-стайлингом и эффективной рекламной поддержкой в течение всего пивного сезона.Это мнение разделяется сообществом профессиональных маркетологов, которые в конце октября отметили пиво "Балтика N3 Классическое" самой престижной, "золотой" наградой в сфере маркетинговых коммуникаций - "Брэнд год a/EFFIE" за эффективную стратегию построения брэнда.
Второй главной новостью прошедшей пресс-конференции стала информация о начале производства российской компанией "Балтика" знаменитого австралийского пива Foster's. Это второй после появившегося в 2002 году датского Carlsberg'a, лицензионный сорт питерских пивоваров. В компании планируют обеспечить пивом Foster's подавляющую часть торговых точек крупных городов уже к концу этого года.
На пресс-конференции обсуждались и закон об ограничении рекламы пивной продукции, и рассматриваемый Госдумой законопроект об ограничении потребления пива. По мнению директора по маркетингу "Балтики", эти инициативы законодателей - "предвзятые, ангажированные и абсолютно не продуманные". В доказательство Андрей Рукавишников напомнил, что поспешно принятые "пивные" поправки в закон о рекламе Совет Федерации уже сегодня пересматривает. В первую очередь это связано с невозможностью спонсорства проведения и трансляции спортивных мероприятий пивоваренными компаниями.
Про законопроект о запрете употребления пива на улице Рукавишников сказал, что "государство вместо запретов должно сначала создать необходимую базу - доступные для большинства потребителей пива сети кафе, баров и ресторанов, а уже потом вводить ограничения". Со своей стороны этим летом "Балтика" установила около 600 шатров только в Москве и Санкт-Петербурге. И это была ее собственная инициатива. Подобные условия потребления пива, по мнению представителей компании, должно создавать и само государство до того как вводить предполагаемые ограничения.
И хотя пока не ясно, вступит ли спорный законопроект в силу, "Балтика" заявила, что рост продаж пивоваренной компании продолжится вопреки всем препонам. Не последнюю роль в конкурентной борьбе за рынок должно сыграть и новое лицензионное пиво Foster's. Кстати, австралийская одноименная компания помимо всего прочего была и остается официальным спонсором таких престижных соревнований, как гонка Formula I и Олимпийские игры.