Компания "Бакарди-Мартини" с сентября текущего года кардинально меняет систему дистрибуции в регионах. В каждом регионе страны "Бевериджиз энд Трейдинг" выбрала самого надежного партнера, чтобы присвоить ему статус регионального дистрибутора. На Дальнем Востоке им стала компания "НВТ".
До принятия такого решения дистрибуция "Бакарди-Мартини" строилась по принципу справедливости: все оптовые региональные компании имели возможность закупать продукцию на московском складе "Бакарди-Мартини" и распространять ее в регионе. Таким образом, всем оптовикам были даны равные стартовые условия. В этом году пришло время сделать выбор.
По словам Артема Умникова, регионального менеджера "Бакарди-Мартини" на Дальнем Востоке, данные изменения вполне логичны, подобные схемы существуют уже не один год, не только на алкогольном рынке и не только в России.
Специального конкурса среди дистрибуторов не проводилось. "Мы просто оценивали результаты работы всех наших партнеров, и объективная оценка вывела "НВТ" в лидеры, - объясняет Артем Умников. - За три года работы с нами эта компания оказалась впереди остальных по всем параметрам". Пока дальневосточные оптовики имеют возможность закупать продукцию алкогольного гиганта как на складах в Москве, так и у регионального дистрибутора. Когда же изменения будут полностью внедрены, региональные оптовики смогут закупать элитный алкоголь "Бакарди-Мартини" только у "НВТ".
Для остальных оптовых компаний такая схема не менее выгодна - им гораздо проще приобретать товар во Владивостоке, нежели нести транспортные издержки при доставке товара из Москвы. Между тем если данные компании имеют возможность выбирать для себя отдельные марки из пакета "Бакарди- Мартини", региональный дистрибутор должен работать со всем ассортиментом производителя.
Еще одно обязательство, которое берет на себя "НВТ": оказывать рекламную поддержку только брэндам "Бевериджиз энд Трейдинг". "Если компания хочет работать с конкурирующим продуктом - пожалуйста, но отвлекаться на рекламную поддержку брэндов-конкурентов она не может", - объясняет Артем Умников.
Для продвижения своих брэндов производитель выделяет региональному дистрибутору солидный рекламный бюджет. Кроме того, производитель избавит выбранного партнера от необходимости тратить усилия на приобретение своей продукции - проинвестирует в логистику, торговых представителей, обучение персонала. Еще один вид затрат, снимаемый "Бакарди - Мартини" со своего основного партнера, - транспортные расходы, которые компенсируются в том объеме, в котором их несет дистрибутор. Поэтому в любой точке России все получают и продают товар по одинаковой цене.
Теперь компания "НВТ", заслужившая своей работой признание одного из мировых лидеров в производстве элитного алкоголя, должна приложить все усилия, чтобы удерживать статус регионального дистрибутора. Виталий Студенков, коммерческий директор "НВТ": "Работать с такой сильной и передовой компанией, как "Бевериджиз энд Трейдинг", для нас очень престижно. В подписании данного контракта для нас важна в том числе и имиджевая составляющая. Ведь теперь мы полноправные партнеры международной алкогольной корпорации, в пакет которой входят одни из самых покупаемых и узнаваемых брэндов".
По словам Виталия Студенкова, основные маркетинговые силы будут брошены в HoReCa. Уже запланировано несколько громких акций в ночных клубах и ресторанах Владивостока. Ближайшая из них будет посвящена выводу на дальневосточный рынок нового брэнда от "Бакарди-Мартини" - "Бакарди Бризер".