Продукты в центре Москвы подорожают

Из-за запрета на их доставку грузовиками

Столичные власти продолжают бороться с пробками на дорогах. Начиная со вчерашнего дня автомобилям грузоподъемностью более 1 тонны запрещено в дневное время передвигаться в пределах Третьего транспортного кольца. Ограничение не распространяется только на машины со специальной цветографической раскраской и пропусками. В связи с этим компаниям, доставляющим продукты в центральные магазины и рестораны, в мэрии рекомендуют либо перейти на ночной режим работы, либо пользоваться малотоннажным транспортом. Эксперты считают, что в обоих случаях расходы владельцев магазинов возрастут, что может привести к росту цен на продукты.

Нельзя за флажки

Вчера вступил в силу запрет столичных властей на передвижение грузового транспорта в дневное время внутри Третьего транспортного кольца. Свободно пересекать эту границу могут только автомобили оперативных, аварийных и коммунальных служб с соответствующими опознавательными знаками, грузовики, осуществляющие адресные международные перевозки, а также машины со спецпропусками. На всех подъездах к Третьему транспортному кольцу уже установлены дорожные знаки, разрешающие движение "тяжелых" (грузоподъемностью более 1 тонны) машин только с 22. 00 до 7. 00. Впрочем, вчера сотрудники ДПС еще не наказывали водителей (за это нарушение предусмотрен штраф 50 рублей), а лишь проверяли у них пропуска и вели разъяснительную работу. В контрольно-разрешительном отделе ДОБДД Москвы (на который возложена выдача пропусков) Газете рассказали, что на сегодняшний день новые пропуска еще никому не выдавались, поэтому в ближайшие две недели можно будет ездить по старым без угрозы "налететь" на штраф. Разрешение на выдачу пропуска нового образца можно будет получить, пройдя несколько инстанций: сначала такую возможность обсудят в столичном департаменте транспорта и связи, затем списки должна утвердить комиссия во главе с первым заместителем мэра Москвы Петром Аксеновым. Заявки на получение пропусков будут рассматриваться в течение 5 дней, а сами пропуска будут выдаватьсся бесплатно.

Чтобы получить пропуск на въезд в центр, пояснила Газете пресс-секретарь департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко, компании "должны будут доказать свою необходимость городу". По ее словам, неопровержимые доказательства "полезности" на сегодняшний день могут предоставить только те, кто занимается строительством в центре Москвы. В департаменте пояснили, что организациям, занимающимся доставкой продовольствия в магазины и рестораны, комиссия будет рекомендовать делать это ночью или же приобретать малотоннажные автомобили.

что будет с ценами

Политика вытеснения грузовых автомобилей из центра города, безусловно, полезна для разгрузки дорог. Но у нее есть и оборотная сторона. Директор по продажам компании Verysell-6 Юрий Данилюк считает: "До недавнего времени в ночное время завозили только скоропортящийся товар, а ранним утром - молочные и хлебобулочные изделия. Пик завоза приходился на 12-14 часов. С введением запрета магазинам, имеющим торговые площади в центре, придется в корне пересмотреть логистику, график поставок товара, штатный состав смен. Все это повлечет за собой дополнительные затраты хотя бы потому, что работа в ночную смену оплачивается выше. Соответственно себестоимость продукции тоже вырастет". Впрочем, Марианна Романовска, старший консультант компании Jones Lang LaSalle, настроена более оптимистично: "Я не думаю, что введенный запрет сильно повлияет на ситуацию. Дело в том, что уже сейчас многие склады работают по схеме, когда приходит большая фура, ее разгружают в несколько маленьких фургонов, а затем уже развозят по городу. Многие ритейлеры в курсе происходящих событий, а потому заблаговременно скорректировали свои системы поставок. Непонятно пока, что будут делать крупные рестораны и точки общественного питания, например "Макдоналдс". Вполне вероятно, что им придется организовать ночную доставку, что приведет к дополнительным затратам на набор персонала, который будет дежурить по ночам в ожидании машины. Это может косвенно повлиять на цены, однако рядовой потребитель вряд ли заметит это, так как на ценообразование влияет очень много факторов, и один этот запрет кардинально ситуацию не изменит".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости