Как уже сообщалось, 26 ноября в Санкт-Петербурге, в представительстве Президента РФ по Северо-Западному федеральному округу состоялось совещание, на котором обсуждалась чрезвычайная ситуация, сложившаяся с разгрузкой вагонов в портах Северо-Запада.
Было принято решение о создании единого логистического центра, который координировал бы работу железной дороги и портов с целью ликвидировать многотысячные "пробки" из вагонов на подходах к портам.
После совещания начальник Октябрьской дороги Виктор Степов сообщил, что на Мурманском отделении уже приняты меры для создания подобного локального логистического центра, который будет входить в общий центр как структурная единица.
На железнодорожных подходах к Мурманскому порту основную проблему составляют вагоны с углем, поступающие на Октябрьскую дорогу с Западно-Сибирской. Если на момент проведения совещания в Петербурге ситуация там была критической, то к 9 декабря она нормализовалась. Таковы первые результаты деятельности логистического центра на Мурманском отделении. Вот что говорит об этом первый заместитель начальника отделения Андрей Мараков:
- Сейчас разгрузка вагонов проходит в штатном режиме, на железнодорожных подходах никаких заторов нет. Дело в том, что в рамках создания на отделении логистического центра мы наладили с портовиками оперативный обмен информацией. То есть мы в режиме on-line поставляем им информацию о том, сколько вагонов находится на отделении в ожидании выгрузки и сколько еще идет в адрес порта. А портовики в свою очередь снабжают дорогу информацией, какими складскими площадями они владеют на данный момент и сколько судов находится на подходах к порту и готовы принять груз.
Следующим этапом станет включение в единую информационную систему Мурманского логистического центра Западно-Сибирской дороги как основного "поставщика" вагонов с углем для нашего отделения и для порта. Тогда сибиряки тоже будут владеть оперативной информацией о возможностях порта, а значит, смогут принимать решения по объемам отправления угля. Это позволит устранить главную на сегодня проблему - неритмичность погрузки.
Приведу лишь несколько цифр. По нашим данным, в первых числах декабря там грузили иногда даже меньше суточной нормы. А уже 6, 7 и 8 декабря, соответственно, 471, 468 и 440 вагонов в сутки. То есть, когда эти вагоны дойдут до нас, они опять создадут сложности и нам, и портовикам. В случае включения Западно-Сибирской дороги в нашу информационную систему подобных сложностей удастся избежать.
По состоянию на 9 декабря при норме наличия 1200 вагонов с углем на Октябрьской дороге их даже меньше - 925. Опыт "расшивки" ситуации на Мурманском отделении красноречиво свидетельствует, что вовремя принятые меры и желание решить проблему дают хороший результат.
Санкт-Петербург