МЕБЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ: ЛИДЕРЫ ПОДВОДЯТ ИТОГИ ГОДА

Компании бывают разные. Одни всю жизнь барахтаются где-то на уровне "золотой середины", другие, стремительно взмыв ввысь, некоторое время обретаются на пике успеха, а потом столь же стремительно оказываются у подножья недавно покоренной вершины. Спору нет, удержаться на качелях экономики, пребывающих в вечном движении, непросто. Особенно в нашей загадочной стране, где нестабильность порой становится нормой жизни. И потому у каждой из компаний есть свой секрет не просто выживания в сложившихся условиях, а достижения реального успеха, независимого от финансовых и природных катаклизмов. Каким образом? У каждого свой рецепт, раскрывать который правильнее на конкретных примерах. Поэтому наш сегодняшний собеседник, Илья КОНДРАТЬЕВ, генеральный директор Компании "ФЕЛИКС", проанализировав итоги уходящего года, выведет свою формулу успеха.

- Принято считать, что високосный год - нелегкое время всевозможных проблем, неудач и даже поражений. Каким был уходящий год для Компании "ФЕЛИКС"?

- Сразу вспоминается меткое замечание, прозвучавшее в одном из советских мультфильмов: "Как вы лодку назовете, так она и поплывет". "ФЕЛИКС" в переводе с латыни - "счастливый", и повлиять на этот факт не смог даже високосный "характер" 2004 года. Ну а если говорить всерьез, то минувший год выдался для Компании поистине урожайным на приятные и значительные события. Но успех, как известно, понятие многогранное, поэтому и составляющих у него несколько, во всяком случае применительно к нашей Компании.

- Любопытно было бы узнать, из чего складывается ваш успех?

- Для начала назовем дальнейшее развитие производства. Мы не только существенно расширили складской комплекс, увеличив его общую площадь до 40 000 кв. м, но и успешно освоили новые технологии фигурного фрезерования и изготовления мебели с применением натурального шпона. Более того, недавно Компания приобрела последнюю модификацию станка по обработке стекла.

Такое солидное приобретение было вызвано вполне конкретной проблемой - недобросовестностью подрядчиков, которых мы были вынуждены постоянно менять. Но от этой перемены мест слагаемых сумма, к сожалению, оставалась неизменной, а результат был одинаково плачевным: либо некачественное стекло, либо некачественная работа. Чтобы не срывать поставок, мы были вынуждены с большим трудом отбирать то, что можно пустить в розничную сеть без ущерба для репутации Компании, для которой, по старому русскому обычаю, честь превыше прибыли. Проблему решили просто: закупили испанское стекло самого высокого качества и приобрели современное оборудование для его обработки, нарезки и шлифовки. Теперь все необходимые операции - от нарезки и сверления до фрезерования и фацета - будем делать сами, тогда не придется краснеть за низкое качество мебели. И обновленный "Президент-Кристалл" мы начинаем поставлять нашим клиентам уже с декабря. Впрочем, такой подход не случайность а, скорее, тенденция. Сегодня "ФЕЛИКС" готов отказаться от услуг большего числа подрядчиков: почти все из того, что нам могут предложить, мы в состоянии сделать собственными силами на нашем производстве.

- Но ведь чем масштабнее производство, тем грамотнее должно быть организовано управление им.

- Поэтому мы освоили еще одну новую технологию, на этот раз - по управлению производством. В 2004 году на фабриках Компании был реализован глобальный проект МВS-АХАРТА стоимостью $800 тыс., который позволяет полностью систематизировать работу на производстве и собрать в единое информационное поле финансы, закупки, склад, производство и торговлю. Эта система управления входит в пятерку лучших в мире и используется для организации и обеспечения деятельности таких солидных компаний, как Mercedes, Toyota, Merloni, MTV, сеть аптек Regla. Фактически аналогов столь масштабному проекту, реализованному Компанией "ФЕЛИКС", на сегодняшний день в России просто не существует. Сейчас завершен его первый этап - система управления предприятием MBS-AXAPTA работает в режиме промышленной эксплуатации на фабриках Компании и деревообрабатывающем комбинате.

- Известные итальянские фабрики ежегодно добавляют к своему ассортименту одну-две новые коллекции. Как у Компании "ФЕЛИКС" обстоит дело с новинками?

- В уходящем году мы запустили в серийное производство 5 новых моделей. "Директорский" ассортимент пополнился кабинетами "Маэстро" и "Консул". Первый изготовлен с применением технологии фигурного фрезерования, второй выполнен с использованием шпона ценных пород дерева. К оперативной мебели добавлены две коллекции - "Диалог" и "Спектр", причем в последней использованы абсолютно новые для России дизайнерские решения. Уже в январе эта модель появится в наших фирменных салонах, и, думаю, потребители сумеют оценить ее по достоинству. А к гостиничной мебели добавилась серия эконом-класса "Диана".

- Известно, что год назад Компания "ФЕЛИКС" приобрела в Тверской области убыточный деревообрабатывающий комбинат. Что произошло на предприятии за это время?

- ДОК пережил серьезные изменения. Его коллектив вырос с 431 до 600 человек, а налоговые отчисления в бюджет за 2004 год составили 12, 6 млн. рублей (для сравнения: в 2003 году - 8, 25 млн.). Мы реконструировали цеха по выпуску фанеры, некогда прославившей этот комбинат на весь Советский Союз, и увеличили объем ее выпуска с 500 до 1500 кубометров в месяц. Запустили мебельное производство, созданное по аналогии с московской фабрикой "ФЕЛИКС", и наладили ритмичный процесс изготовления недорогих моделей нижнего и среднего ценового уровня. В связи с тем, что производство молодое, начали с выпуска более простых моделей. Но ограничение номенклатурного ряда - явление временное и вызвано необходимостью дополнительного контроля за качеством продукции. Уверен, что в ближайшем будущем коллектив ДОКа накопит необходимый опыт, а сам комбинат станет полноценной производственной площадкой, третьей по счету в нашей Компании.

- Расширилась ли торговая сеть Компании за прошедший год?

- Мы существенно расширили сеть фирменных салонов офисной мебели, сегодня у "ФЕЛИКСа" их уже 35, их общая торговая площадь составляет 25 000 кв. м. 13 работают в Москве, 2 - в Санкт-Петербурге, остальные разбросаны по всей России, от Благовещенска до Липецка. До конца года ждем открытия еще минимум 5 салонов в различных регионах. Развитие Компании происходит не только в сфере производства и расширения торговой сети, но и в области новых форм партнерских отношений. В ноябре "ФЕЛИКС" провел первую профессиональную конференцию для партнеров, уровень и эффективность которой высоко оценили все ее участники, теперь это мероприятие станет ежегодным. Представьте, практически на следующий день о своем намерении сменить статус дилера на франчайзи сообщили сразу шесть партнеров, а многие дилеры заявили, что отказываются от других поставщиков в пользу "ФЕЛИКСа".

- В последнее время на Западе явно просматривается интерес к мебели из России. Вы почувствовали это на себе? Ведь из всех российских предприятий только "ФЕЛИКС" выставил коллекции собственного производства на выставке ORGATEC-2004 в Кельне...

- На самом деле мы принимали участие еще и в прошлогодней выставке ORGATEC-2003. Тогда вся наша мебель со стенда в Россию так и не вернулась: ее раскупили сразу после закрытия форума. В нынешнем году мы пошли еще дальше - в марте 2004 года открыли первые два представительства "ФЕЛИКСа" за рубежом: не только в Германии, но и в ОАЭ. Сегодня они успешно работают, уже заключены контракты и сделаны отгрузки, в том числе и немецким партнерам, например компании ВС Berlin. Наш восточный партнер, компания Al Malic Group, настолько высоко оценила качество российской мебели, что приняла участие в тендерах по поставке стационарных перегородок производства Компании на сумму свыше $2 млн. Более того, в конце ноября в Дубай наш местный партнер открыл show-room, где представил наши коллекции для руководителей и персонала.

- Фирменный сервис вашей Компании уже стал притчей во языцех. Скажите, это направление тоже претерпело изменения в уходящем году?

- Мы предложили нашим клиентам целый спектр новых услуг, но я назову лишь две наиболее важные из них. Совместно с компанией "Ингосстрах" "ФЕЛИКС" предоставил москвичам возможность страховать мебель на льготных условиях прямо в момент покупки. В 2004 году Компания увеличила срок гарантии на мебель собственного производства сразу с 3 до 7 лет. Постоянное внимание к клиенту и забота о его интересах - принцип нашей работы. Практика показывает, что такая стратегия приносит свои плоды: по результатам независимых исследований, свыше 70 % наших покупателей уже стали постоянными клиентами "ФЕЛИКСа".

В целом, подводя итоги уходящего года, можно сказать, что отрыв "ФЕЛИКСа" от ведущих продавцов и производителей офисной мебели увеличился еще больше. Но главная тому причина - не столько создание своеобразной формулы успеха на рынке, сколько образование уникальной команды профессионалов, обладающей такой важной чертой, как саморазвитие и самосовершенствование. Это - самое большое достижение "ФЕЛИКСа", которое является залогом нашего успеха в будущем.

- Тогда заключительный вопрос: ваши планы на будущее?

- Основная цель 2005 года - не только порадовать клиентов новыми моделями и развитием сервиса, но и оправдать надежды и доверие региональных партнеров, которые вкладывают деньги в развитие наших бизнес-отношений и верят в то, что Компания сможет дать им конкурентоспособную продукцию и технологии. Поэтому особое внимание мы уделим расширению ассортимента и развитию производства (в первую очередь - новейших технологий), систем логистики, в том числе и на основе АХАРТА, которая будет совершенствоваться из года в год. Дальнейшее развитие получат торговая сеть Компании и ДОК "Жарковский", где будут запущены третья и четвертая очереди фанерного производства.

В нынешнем году "ФЕЛИКС" начал развивать новую торговую марку "Европа", которая представляет домашнюю мебель собственного производства. Уже работают четыре торговые точки, в которых отмечены успешные продажи, а в начале 2005 года будет открыт первый фирменный салон. Перспективы у этого направления большие, поскольку производственные и управленческие технологии, опыт в сфере сервиса и складского хозяйства, накопленные "ФЕЛИКСом", будут перенесены в сферу мебели для дома "Европа". Уверен, что такой подход и такие возможности позволят нам достаточно быстро продвинуть эту торговую марку и довести до потребителя недорогую качественную мебель для среднего класса.

Разумеется, все это далеко не полный перечень того, что мы планируем сделать в ближайший год. Но думаю, что это очень неплохое начало.

***

ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ "ФЕЛИКС"

13 лет на российском рынке Крупнейший производитель и поставщик офисной мебели в России

Специализация - производство и продажа офисной мебели. Производство - 2 фабрики по выпуску офисной и гостиничной мебели, производство мебели по индивидуальным проектам, деревообрабатывающий комбинат "Жарковский".

Сеть салонов - 35 фирменных салонов в Москве, Санкт-Петербурге и регионах России, современный складской комплекс. Ассортимент - свыше 30 000 наименований офисной и гостиничной мебели от ведущих мировых и отечественных производителей на складе в Москве. Сервис - полный комплекс услуги "послепродажное обслуживание". Дилерская сеть - более 450 дилеров в 100 городах России и СНГ. Зарубежные представительства -в Германии (Берлин) и ОАЭ (СЭЗ - Джебель-Али). Численность сотрудников -более 4500 человек.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости