В Санкт-Петербурге министр транспорта РФ Игорь Левитин провел совещание представителей Октябрьской железной дороги, руководителей портов и стивидорных компаний Северо-Западного федерального округа. Обсуждался вопрос о создании межведомственного логистического центра.
Российские порты стабильно бьют свои собственные рекорды перевалки грузов. Вот и в этом году ожидается 28-процентный рост грузооборота. Более того, по прогнозам, в ближайшие два года объем переработанных портовиками грузов вдвое превысит уровень 2001 -го. И это не может не радовать.
Но, к сожалению, по сей день не решена проблема заторов на подходах к портам. В отдельные дни только на Октябрьской дороге простаивали в ожидании разгрузки 200 "брошенных" составов.
Ситуация повторяется из года в год. Решению проблемы может помочь создание логистического центра, координирующего деятельность всех участников перевозочного процесса в регионе.
- Одну из возможных схем мы начинаем выстраивать в Новороссийском порту, - сказал Игорь Левитин. - Там стивидоры создали единую управляющую компанию. Выгода понятна: договор на поставку грузов ОАО "РЖД" заключает с одним юридическим лицом, а оно, в свою очередь, уже учитывает заявки отдельных стивидоров. Эта компания будет располагать своими складскими площадями и финансовыми средствами. Принцип работы таков: груз прежде всего должен быть выгружен! И только потом следует решать спорные вопросы.
Министр признал, что сама обстановка в Новороссийском порту благоприятствует созданию единой управляющей компании, так как там нет такого множества собственников инфраструктуры, как в порту Санкт-Петербурга.
Начальник Октябрьской дороги Виктор Степов отметил положительную динамику взаимодействия с администрациями портов Санкт-Петербург, Мурманск, нефтяного терминала "Высоцк" компании "ЛУКойл". По мнению специалистов магистрали, транспортно-логистический центр должен базироваться на взаимной финансовой ответственности. И создать его можно на основе существующего логистического центра ОЖД.
Генеральный директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Сергей Вешняков считает, что "пробки" на транспортных артериях провоцируют проблемы с планированием. Дело в том, что за нефтеналивные грузы отвечает, мол, ЦФТО ОАО "РЖД", за контейнеры -"Трансконтейнер", за генеральные грузы - Морцентртэк Минтранса. Соответственно, и создаваемая структура может и должна быть выстроена на базе ЦФТО и Морцентртэка.
А президент ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Игорь Русу полагает, что для решения проблемы вовсе не обязательно создавать дополнительную структуру. Есть ведь нормативная договорная база, нужно просто ее усовершенствовать.
Подводя итоги совещания, Игорь Левитин поблагодарил участников за высказанные предложения.
- Пусть мы не нашли пока универсального рецепта создания логистического центра, но мы яснее стали видеть его контуры. Эта структура должна быть интегрирована с подразделениями ОАО "РЖД" и Минтранса, быть открытой информационно и обладать правом визы на все дополнительные заявки на перевалку грузов, которые подаются вне согласованных в начале года договоров.
Совещание приняло решение о подготовке конкретных предложений по созданию ТЛЦ участниками транспортного процесса в рамках рабочих групп, созданных на Северо-Западе под эгидой полпредства Президента.
Санкт-Петербург
Продолжение темы на 4-й стр.
***
В отдельные дни только на Октябрьской дороге простаивали в ожидании разгрузки в порту 200 "брошенных" составов.