Что происходит. Компания недели «Раннила Киев»

В рамках глобальной реструктуризации материнского концерна компания «Раннила Киев» изменила оргструктуру. Это помогло в 2 раза нарастить продажи.

За последний год произошли процессы глобального масштаба, которые повлияли на работу группы компаний Rannila в целом. Например, сейчас, кроме российской, украинской и казахстанской структур, остальные дочерние предприятия Rannila находятся на территории Европейского Союза, т. е. фактически в единой экономической зоне. Поэтому высшим руководством Rannila было принято решение провести реструктуризацию дочерних компаний. Главными целями процесса стали:

- разделение бизнеса на частное и коммерческое строительство;

- укрупнение производственных мощностей и создание логистических центров.

Разделение бизнеса по видам строительства сегодня пришлось делать не во всех странах. В частности, в Польше и государствах Балтии это было сделано уже 5-7 лет назад, в Украине же только сейчас. Произошло так потому, что концерн приступает к работе на новом рынке поэтапно.

Если работа начиналась в стране бывшего соцлагеря, то первым делом запускалась линия по изготовлению металлочерепицы, потому что в этих странах не было широко представлено производство стальных современных строительных материалов. Наибольший интерес к новинкам проявляли частники. Европейские кровли для собственного дома — та продукция, которая им была нужна.

За год-два работы в стране, опираясь на частное строительство, Rannila выстраивала сеть дилеров. Происходил рост экономики, современные стройматериалы требовались уже в коммерческом строительстве, и компания старалась оперативно реагировать на спрос. Запускались линии по производству профнастилов, по изготовлению легких стальных прогонов, фасадных систем и др. Так, уже через 5-10 лет только 10-20% выпускаемых материалов относились к частному строительству и около 80-90% — к промышленному строительству. При этом в абсолютном выражении шел постоянный рост выпуска материалов для частного строительства.

Как признают теперь в ЗАО «Раннила Киев», разделение на частное и коммерческое строительство позволило им лучше узнать заказчиков. У частников и коммерческих организаций абсолютно разные потребности, поэтому принципы работы с ними имеют немало отличий друг от друга.

Для частного строительства важны бренд, репутация фирмы, гарантии качества, сервис, дилерская сеть, сеть квалифицированных монтажников. На сбыт продукции также влияет реклама на телевидении, в прессе и акции, проводимые для поддержания интереса к материалам.

Промышленное же строительство требует других подходов. Клиенты немногочисленны. Они прежде всего смотрят на цену, технический уровень предприятия. На их выбор очень сильно влияют ассортимент, скорость поставки и гарантии. На сбыт оказывают воздействие прямые продажи, выставки, качество выполнения предыдущих объектов.

Подготовка к реструктуризации шла у ЗАО «Раннила Киев» с 2002 г. С января 2004 г. компания стала работать по новым стандартам. И за короткий промежуток времени продажи как в «коммерческом», так и «частном» строительстве стали расти быстрыми темпами. В «коммерческом» строительстве компания получила в этом году заказы на комплексную поставку материалов для быстромонтируемых зданий, на производство огромного объема профнастила, фасадных систем.

Что же касается «частного» строительства, то, если сравнить май 2004 г. и май 2003 г., продажи выросли вдвое.

В рамках реструктуризации был закрыт завод в Днепропетровске, один из двух, работавших в Украине. Его производственные линии перенесены в Киев. В конечном итоге после двух лет работы оказалось, что распылять мощности по регионам экономически невыгодно. На каждый завод нужно везти сырье с основного склада, то есть увеличиваются транспортные расходы.

Зачем же компания вкладывала средства в новое производство? В Днепропетровске находятся два мощных конкурента Rannila. Казалось, что для быстроты внедрения в этот регион нужно поставить завод. Действительно, компания заняла ведущие позиции по реализации материалов в Днепропетровской области.

Но в других регионах, например, во Львовском, где присутствуют не менее сильные конкурирующие фирмы, производственных линий Rannila не было. Однако и там компания завоевала хорошие рыночные позиции по поставкам стальных строительных материалов.

После анализа были сделаны выводы, что маркетинг, бренд, качество, логистика — это значит гораздо больше, чем завод «под боком».

***

Оборот компании (с НДС): 2001 г. — 54562800 грн., 2002 г. 77162400 грн., 2003 г. — 100107600 грн.

Исполнительный директор — Юрий Степанович Обух.

фото: ЗАО «Раннила Киев», год основания компании — 1997. Численность персонала на сегодняшний день составляет 158 чел.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости