Специалисты Латвийской ассоциации логистики и таможенных брокеров провели весьма конструктивную встречу с представителями Министерства финансов и Службы госдоходов ЛР. В результате достигнут ряд важных договоренностей: наконец решен вопрос о смешивании нефтепродуктов на акцизных складах перед заправкой судов, а также запланировано введение единого удостоверения поручительства по трем видам налогов.
После вступления нашей страны в ЕС снабжение судов горючим стало одним из самых больных вопросов в применении налогового законодательства нового образца. Оказалось, что перед бункеровкой топливо смешивать нельзя ни на таможенном, ни на акцизном складе, предварительно не растаможив его.
Как рассказал в беседе с представитель Латвийской ассоциации логистики и таможенных брокеров Калвис Витолиньш, наконец это недоразумение разрешилось. Во-первых, фактически было получено добро от Европейской комиссии по данному вопросу, а следом за ней разъяснения предоставил наш Минфин. Теперь для того, чтобы смешивать топливо для поставки на судно (или самолет), предпринимателю достаточно обратиться с соответствующим заявлением в любое региональное учреждение СГД.
Еще одна прогрессивная договоренность была достигнута в плане упорядочения системы поручительств. По словам г-на Витолиньша, в скором времени в Латвии, так же как, к примеру, в Финляндии, будут введены в обращение единые удостоверения поручительства, распространяющиеся на НДС, таможенный и акцизный налоги. Дело за Кабинетом министров, которому предстоит внести некоторые поправки в нормативную базу.
В ходе разбора накладок, возникающих в повседневной работе, было выявлено и устранено еще одно "безобразие": в инструкции СГД от 2 августа 2004-го указывалось, что декларации IM-9 и IM-4 следует оформлять в электронном виде. Но, как выяснилось, с последней это не представляется возможным - система ASYCUDA на компьютерах таможенников ее не воспринимает. В качестве временного решения декларацию IM-4 позволено заполнять в бумажной форме.