НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ С ИЗМЕНЕНИЯМИ

Специализация и углубление компетенций, стремление к достижению дальнейшего конкурентного преимущества на рынке подвигают передовые производственно-торговые предприятия на отделение торговых блоков от производственных "материнских" компаний в форме бизнес единиц, торговых домов, торговых компаний.

Интересны решения по разделению логистических функций, которые проводятся в такие моменты. Понятно, что надо как-то выделить логистику, но где провести "водораздел", как сделать это без дублирования функций?

Выделяя сбытовую функцию в торговой компании, руководству предприятий параллельно необходимо выделять логистическую составляющую из коммерческой. В результате формируется отдел логистики торгового предприятия (рис. 1). При этом директор по логистике становится руководителем первой линейки.

В ряде компаний закупочная деятельность составляет часть функций коммерческого отдела. Тем не менее во многих случаях отнесение закупочной деятельности к функциям отделов логистики позволяет более полно реализовать концепцию Supply chain management - управления цепочками поставок.

Известны случаи, когда предприятия полностью подчиняют принципы построения организационных структур истинным бизнес процессам. Например, одно известное предприятие сектора FMCG сократило логистическое звено в торговой компании, передав его в производство. В результате изящно была реализована концепция SCM, когда в одном центре ответственности сконцентрировались функции закупок, планирования и обслуживания клиентов.

Оргструктура подчинена процессам планирования материальных потоков и обслуживания клиентов (рис. 2). Ответственность за уровни складских запасов, в том числе за запасы сырья, возложена на логистов. Координация работы отделов маркетинга, продаж, производства и логистики осуществляется через постоянно действующие совещания нескольких групп: ассортиментной, операционной и рабочие документы (таблицы), отслеживающие состояние дел с запасами готовой продукции, сырья, упаковки.

Также интересно решение о прямом подчинении логистики регионов центру. Тем самым устраняется почва для возможных злоупотреблений, логисты действуют согласно инструкциям, а не по указанию регионального руководителя. Но самое главное в том, что по единому стандарту строится товаропроводящая сеть на огромной территории, что повышает эффективность управления процессом, способствует сокращению издержек, улучшению показателей работы с запасами.

Изменения изнутри проводить весьма непросто. Поэтому для обеспечения непредвзятого подхода к решению этой задачи нередко привлекаются консультанты в области управления и логистики со стороны.

Графические материалы:

Рис. 1

Рис. 2

Материал доступен в бумажной версии издания

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости