Убрать "серых" дилеров

Хотят сетевые продавцы электроники

Российские розничные сети, торгующие бытовой электроникой, готовятся исключить из бизнеса посредников и перейти на систему прямого импорта товаров от производителя. Таким образом они надеются выбить с рынка "серых" импортеров и снизить розничные цены на электронику в магазинах до 10 %.

Российские сетевики, торгующие электроникой, пытаются уговорить производителей заключать прямые контракты и начать работать по прямым поставкам. Основная цель - вытеснить с рынка "серый" импорт, что позволит сетям усилить позиции на рынке и эффективнее его контролировать.

Сегодня в России ни один из иностранных производителей самостоятельно не ввозит и не растамаживает бытовую электронику. В качестве импортеров техники выступают либо сами торговые сети, заключающие прямые договоры, либо компании-посредники, которые в основном и занимаются "серым" импортом. К примеру, крупнопанельные телевизоры компании-посредники завозят под видом диктофонов или калькуляторов, таможенные сборы на которые существенно ниже.

"Сегодня прямые контракты с крупными компаниями-производителями составляют лишь 10 % от оборота, остальное - покупка у "серых" дилеров" , - говорит пресс-секретарь "М. Видео" Надежда Киселева.

"Основные преимущества прямых поставок - исключение количества посредников и улучшение логистики" , - говорит председатель совета директоров сети "Мир" Александр Кабанов. По словам ритейлоров, торгующих бытовой электроникой, сегодня "логистика очень сложная, запутанная и дорогостоящая". Например, товар из Китая, Кореи сначала едет в Финляндию, потом в Москву, а из Москвы уже разъезжается по регионам. "К примеру, в себестоимости холодильника или крупнопанельного телевизора стоимость поставки может доходить до 10 %" , - говорит Александр Пляцевой, президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

Представители РАТЭК ведут сейчас переговоры о прямых поставках с Sony и Philips. Остальные иностранные производители пока не торопятся работать в России по прямому импорту. Дело в том, что самим ввозить в Россию товар производителям бытовой электроники экономически невыгодно. Как заявили Газете в представительстве Sony, "высокая таможенная составляющая товара в России, намного превышающая логистические расходы, делает прямые поставки невыгодным делом". По словам Александра Пляцевого, "купить товар у "серого" дилера можно гораздо дешевле, нежели по прямому контракту, заплатив все пошлины и налоги". В Sony в зависимости от категории товара эту разницу оценивают от 10- 15 до 60-70 %. Кроме того, производителям придется вложить миллионы долларов в строительство складов в России и в налаживание логистической цепочки.

***

Большинство крупных зарубежных производителей - Sony, JVC, Panasonic, Philips и другие - работает по так называемым прямым контрактам. Производители сами завозят товар в страну, растамаживают и передают в магазины. Но для этого они регистрируют в стране свой офис, получают необходимые лицензии и строят склады.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости