Какие-нибудь ограничения на потребление пива наверняка будут приняты, поэтому о высоких темпах роста говорить не приходится. Мы полагаем, что рост составит порядка 4%
На прошлой неделе Союз пивоваров подвел предварительные итоги 2004 года. Год оказался на удивление успешным для участников рынка: производство пива выросло на 12, 5%, в то время как ожидалось не более 7%. О том, почему рынок растет, невзирая на все действия законодателей, "Бизнесу" в своем первом интервью рассказал новый президент "Балтики" Антон Артемьев.
- В начале года аналитики предсказывали, что рынок вырастет на 5-7%. Однако производство выросло на 12, 5%. Почему?
- Цифры Союза пивоваров похожи на те, которыми мы располагаем, по нашим оценкам, рост составил порядка 12%. Эта цифра нас не может не радовать. Причина успешности прошлого года в том, что компании, ожидая ограничений, стали больше внимания уделять продвижению продукции на рынок. В итоге потратили на рекламу больше, чем если бы не было ограничительных инициатив со стороны законодателей. Плюс серьезные шаги сделали лидеры рынка в развитии дистрибуции, в том числе и "Балтика". Мы стали ближе к потребителю не только в крупных, но и в небольших городах. Это тоже отразилось на росте рынка.
- В прошлом году вы вложили в логистику около $25 млн. На что были потрачены эти деньги?
- Многие компании передают доставку и обработку продукции дистрибуторам, а мы предпочитаем иметь собственные авто- и железнодорожные парки, склады и прочие структуры. В каждом случае вопрос индивидуальный: можно делать свой склад или арендовать чужой, выкупать транспорт или арендовать. С учетом масштабов нашей компании мы получаем экономию. Хотя, возможно, небольшим компаниям более правильно работать на условиях аутсорсинга.
- Что ждет рынок в 2005 году?
- Вступили в силу ограничения по рекламе, какие-нибудь ограничения на потребление пива также наверняка будут приняты, поэтому о подобных темпах роста говорить не приходится. Мы полагаем, что рост составит порядка 4%. Есть также эффект неопределенности: мы приближаемся к европейскому уровню потребления пива. Поэтому ожидать, что в 2005 году рост составит двухзначное число в процентах, неправильно.
- Наибольший рост в минувшем году показало лицензионное пиво: этот сегмент вырос с 5, 5% до 12% рынка. Каков потолок роста у этого сегмента?
- Рост продолжится, однако лояльность потребителей к отечественному пиву может его притормозить. У нас достаточно серьезные планы на наши лицензионные сорта: Carlsberg и Foster's. В этом же направлении, насколько я знаю, будут действовать и наши конкуренты.
- Планируете ли вы начать производить новые лицензионные сорта?
- Говорить "точно нет", было бы неправильно. Но в этом году нам хватит работы с Carlsberg и Foster's.
- В прошлом году "Балтика" обновила "трешку" и "семерку", планируете ли вы рестайлинг и других суббрэндов "Балтики"?
- Брэнд должен сохранять свои ключевые ценности, но в то же время выглядеть свежо и молодо. Мы очень довольны результатами рестайлинга и будем продолжать эту работу. Однако о конкретике пока говорить рано. Сейчас мы стараемся почувствовать, чего хочет рынок.