Отделы сливаются в один

Интеграция отделов оптимизирует процессы

СПб. Создание отдела логистики подразумевает прежде всего налаживание информационных связей между отделами компании.

Очень часто предприятия несут издержки из-за того, что при взаимодействии структурных подразделений, отвечающих за закупки, хранение и сбыт, теряется важная информация.

Незнание ведет к убыткам

"Сведения о том, что нужно потребителю, в компании известны в лучшем случае сбытовикам и редко - отделу снабжения. В результате недостатка информации снабженцы иногда могут купить товар, который не всегда нужен, или купить чего-то больше, а чего-то меньше. Так возникает дефицит сырья или переизбыток. И то и другое ведет к явным убыткам, - говорит генеральный директор ООО "Логинфо Консалтинг" (41757) Александр Ахмедзянов. - Исходя из этого отдел логистики нужен, чтобы исключить потерю информации и улучшить координацию различных подразделений".

По словам Александра Ахмедзянова, нередки случаи, когда руководство компании жалуется на плохую работу склада - мол, он не справляется с нагрузкой и т.п. "Когда начинаешь разбираться, выясняется, что склад на самом деле работает нормально и на полную катушку, если бы не одно "но". Снабженцы или отдел сбыта предупреждают склад о том, что придет товар или прибудут клиенты, только в самый последний момент, в результате чего нарушается ритм работы, у склада возникают очереди из автотранспорта и т.п. Но проблема не в нем, а во взаимодействии склада и других подразделений".

Объединились и счастливы

"В нашей компании отдел логистики объединил в себе три отдела - транспорта, комплектации, сбыта, - рассказывает генеральный директор ЗАО "Петербургский металлопластиковый завод" (34933) Сергей Дворянинов. - Он оптимизирует их деятельность и взаимодействует с отделами снабжения и складом.

При нормальной работе отдела логистики освобождаются производственные и складские площади, которые были бы заняты под хранение излишнего материала, купленного с запасом. На освобожденных площадях я могу разместить второстепенные производственные мощности, обеспечивающие дополнительный доход. Например, если бы на заводе не было лишнего места, я не смог бы разместить участок по производству магнитных сеток, водоотливов для окон и вынужден был бы закупать их на стороне. Понятно, что это обошлось бы дороже и не принесло прибыли".

***

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Владимир Иванов, директор по логистике ЗАО "Северо-Западная чайная компания":

"Чай - товар сезонный, спрос на него растет осенью, зимой и весной и падает летом. Поэтому все процессы, связанные с закупкой и распределением, контролирует коммерческий отдел - он обрабатывает и анализирует информацию, полученную по результатам продаж, и распределяет необходимое количество товара, нужное в данное время.

Но без специально созданного отдела логистики, который объединил склад и транспортный отдел, коммерческий отдел не смог бы обеспечивать контроль поставок, работу автотранспорта, складское хозяйство. Считаю, что отдел логистики - необходимое звено не только в нашей, но и в любой производственной компании".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости