СТАТЬ БЛИЖЕ К ТЕМ, КТО ДАЛЕКО

Еще лет 10 назад экспресс доставка воспринималась в России как нечто экстраординарное - сервис для избранных и по особым случаям. Прошло не так уж много времени и ситуация в корне изменилась. Сегодня экспресс доставка у нас такая же норма деловой жизни, как в любой развитой стране. Более того, как и все молодые рынки, российский рынок экспресс доставки растет очень высокими темпами, как внутри страны, так и на международном направлении. И тон здесь задают уже не Москва и Санкт-Петербург, а регионы.

Такая активность российской глубинки в потреблении услуг экспресс доставки вполне объяснима. За последние годы в регионах начали работать предприятия российских и международных производителей, и во многих городах России открылись их филиалы и центры сервисного обслуживания потребителей. А теперь представьте, что в такой центр обращается клиент с претензиями, скажем, к работе телевизора или кухонного комбайна. И всего-то нужно заменить одну-единственную деталь. А если именно этой детали нет? Запас иссяк и когда пополнится, непонятно. В результате скандал (с потерей в качестве потенциальных покупателей не только недовольного клиента, но и десятка его знакомых и друзей) , жалоба в головной офис и несмываемое пятно на репутации всего предприятия. Знакомая ситуация? И как ее избежать? Как устроить, чтобы в каждом отделении, независимо от территориальной удаленности от производителя, всегда имелись нужные запасные части в нужном ассортименте и количестве, не требующем больших площадей для складирования? И как организовать регулярное пополнение запасов по мере их убывания? На все эти вопросы очень многие мировые и отечественные производители нашли ответ у компании TNT Express, мирового лидера в области экспресс доставки грузов, посылок и документов, а также логистики.

Комментирует директор по продажам и маркетингу TNT Express в России Богдан БУТЫРЕВ: "Многие компании сейчас самым серьезным образом расширяют и реструктурируют ранее сформированные дилерские и сервисные сети, чтобы улучшить качество обслуживания клиента, и на одном из первых мест в этом процессе стоит сокращение сроков доставки продукции и запасных частей конечным получателям. Такого рода проекты требуют принципиально иного подхода в реализации, нежели просто доставка груза из пункта А в пункт Б. Здесь речь идет о комплексных логистических схемах, включающих в себя оптимизацию транспортных расходов путем применения особых схем доставки и дистрибуции; хранение и обработку грузов на складах в транзитных пунктах; организацию так называемого emergency stock (небольшой запас продукции, пользующейся максимальным спросом) в регионах, чтобы обеспечить максимально короткий срок финальной доставки. Но, например, если еще пару лет назад для организации срочной доставки запчастей в региональные сервисные центры крупных производителей сложной электронной бытовой техники было достаточно оперировать сотнями квадратных метров складских площадей, то теперь эти цифры выросли до нескольких тысяч. Это очень сложный процесс, и компании предпочитают использовать опыт крупных логистических интеграторов - таких, как TNT. Именно мы были первыми на рынке, предложившими комплексный подход к решению логистических задач наших партнеров".

TNT Express является подразделением компании TNT Post Group (TPG) , штаб-квартира которой расположена в Амстердаме (Нидерланды) . Еженедельно TNT Express осуществляет доставку 3, 3 млн. документов, посылок и грузов, используя собственную сеть, которая включает более 900 складов, узловых и сортировочных центров. Компания TNT Express использует 18 000 наземных транспортных средств и 42 самолета, а также располагает крупнейшей в Европе инфраструктурой по доставке "от двери до двери" и экспресс доставке по автомобильным дорогам. Компания действует в более чем 200 странах мира, в ее штате работает свыше 162 000 человек.

TNT Express в России имеет 3 узловых операционных центра: в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, в которых работает около 400 человек, а также самую широкую на сегодняшний день региональную сеть, позволяющую обслуживать более 5500 городов и населенных пунктов России. Ежемесячно обрабатывается свыше 52 тысяч отправлений - документальных пакетов, посылок и грузов, Российское отделение TNT включено в транспортную и в информационную общемировую инфраструктуру компании TNT Express.

В TNT Express региональным рынкам уделяется самое пристальное внимание. За время работы в России - а TNT здесь уже 15 лет - компания создала региональную агентскую сеть, какой не может сегодня похвастаться ни один конкурент. Сеть TNT охватывает более 5500 городов и населенных пунктов во всех уголках страны. Выбор агентов для обслуживания территорий осуществляется по самым жестким критериям, главный из которых - качество предоставляемого сервиса. В настоящее время TNT сотрудничает более чем с 25 агентами.

И все же, учитывая, что основная деятельность TNT ведется в сфере услуг для бизнеса, а бизнесу, независимо от масштабов и отраслевой принадлежности, все чаще требуется специальный сервис, территориальное приближение компании к клиенту приобретает все большую актуальность.

Поэтому TNT, сохраняя имеющуюся агентскую сеть, напрямую выходит на региональные рынки экспресс доставки. В декабре прошлого года открылся операционный центр TNT в Екатеринбурге - Урал за последние два года побил рекорды по приросту числа отправлений. В течение этого года будут открыты офисы компании в крупных городах тех регионов, где рынок экспресс доставки динамично растет, благодаря высокой деловой активности населения.

Говорит генеральный директор TNT Express в России Харро ВАН ГРААФЕЙЛАНД: "Главный принцип нашей компании - заботиться об интересах клиента всегда и везде. Свою задачу в России мы видим в том, чтобы способствовать активному развитию бизнеса. Именно для компаний разработана и предназначена значительная часть услуг TNT. Мы работаем с крупными компаниями, со средними и малыми предприятиями, и каждому клиенту готовы предложить именно тот сервис, который ему нужен. Потому что для TNT каждый клиент - самый важный и самый ценный. При этом мы постоянно развиваемся сами, развиваем нашу инфраструктуру. Это дает нам возможность обеспечивать постоянный высокий уровень качества сервиса, оптимизировать транспортные маршруты, разрабатывать и предлагать клиентам новые услуги".

Что даст клиентам приход TNT на региональные рынки. Прежде всего, новые возможности выбора услуг европейского качества. На сегодняшний день в пакете стандартных услуг компании есть такие, каких никто, кроме TNT не оказывает. Например, Economy Express - экспресс доставка нестандартных и крупногабаритных грузов комбинированным и наземным транспортом.

Огромное значение для клиентов TNT имеет возможность контролировать прохождение грузов на протяжении 24 часов в сутки 7 дней в неделю благодаря тому, что все офисы компании включены в единую информационную систему TNT.

У региональных клиентов появится возможность получить консультацию и практическую помощь при пользовании программными клиентскими продуктами TNT. И, что немаловажно, при обращении в региональные офисы с клиентами будет работать персонал, подготовленный по самым высоким мировым стандартам Investors in People - сегодня TNT - единственная компания в России, прошедшая аккредитацию по этому стандарту.

Из этих составных частей и складывается качество TNT Express, единое и неизменное в любой стране, в любом городе, в любой, даже самой отдаленной точке земного шара, где работает TNT Express.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости