Третьим будет!
В Барселоне представили новый хэтчбек Seat Leon
Сеатовский хэтчбек гольф-класса выходит на рынок последним из одноклассников-соплатформенников - Audi A3, VW Golf V и Skoda Octavia.
Стилистически он абсолютно повторяет ближайших родственников и по совместительству опять же соплатформенников - минивэны Altea и Toledo. Эти три матрешки невозможно спутать ни с какой другой маркой, что, безусловно, плюс. Но различить их между собой затруднительно. Это минус. Здесь нужен зоркий глаз художника. Или рука... хм-м... проктолога. Выемки под ручки задних дверей можно нащупать у Leon (и только у него! ) прямо в маленьких треугольных окошках на боковинах. А вот еще один способ идентификации: заметив на улице Seat, хватайте линейку и измеряйте его. Только Leon невысок - 146 см - на 12 см ниже двух других близнецов.
Испанский хэтч предоставит выбор из четырех фольксвагеновских двигателей: 102-сильный бензиновый 1, 6, 2, 0 FSI (150 л.с.), а также 1, 9- и 2, 0-литровый дизели. Коробки также знакомые - шестиступенчатая "механика", Tiptronic и DSG.
***
И тут выходит она...
Марку "Infiniti" официально представят в нашей стране осенью будущего года
Люксовый брэнд компании "Nissan" создан в 1989 году специально для Северной Америки. Со временем японцы решили, что марка "Infiniti" в состоянии отхватить кусок пирога у других роскошных брэндов не только в США, но и на мировом рынке. Первыми в очередь встали родная Япония, Китай и Россия. При этом именно из нашей страны "Infiniti" начнет экспансию в Европу.В конце 2006 года в Москве и Санкт-Петербурге откроются первые три дилерских центра "Infiniti".
***
Марс атакует!
В Шанхае проходит 11-й международный автосалон "Auto Shanghai 2005"
На одной из крупнейших автовыставок в Китае (она конкурирует с мотор-шоу в Пекине) показывают множество новинок. Выглядят они очень грозно: это построение перед боем - пройдет несколько лет, и названия китайских машин придется учить всему миру. Ведь, к примеру, в прошлом году китайцы изготовили 2, 3 млн. легковых автомобилей трех десятков марок - больше, чем, к примеру, итальянцы, англичане, бразильцы или канадцы. Грузовиков же и микроавтобусов вообще производится без счета.
Впечатления усиливаются еще и от того, что китайские названия невозможно ни написать, ни произнести. Местные автопроизводители делятся, пожалуй, на три категории: "серьезные" заводы, изготавливающие по лицензии или на условиях СП европейские, японские и американские модели, чуть менее солидные компании, выпускающие не самую современную лицензионную продукцию, и, наконец, фирмы, штампующие полулегальные копии известных моделей. Любопытно, что, нагуляв за последние несколько лет жирок, китайцы начали сами разрабатывать концепт-кары - явный признак того, что от ракеты китайского автопрома отделились все разгонные ступени. На фото - лишь две из многих шанхайских новинок, ярко демонстрирующие их нравы. Солидная "FAW Group" выкатила концепт-кар Hong Qi ("красный флаг"). Машина с таким именем выпускалась группой FAW в качестве местного "членовоза" с 60-х до начала 90-х годов прошлого века. Тогда она, правда, была похожа на серый френч Мао Цзэдуна и пародировала советские "Чайки" и "Волги". Теперь ориентиры сменились: будущий Ноng Qi станет фантасмагоричной кичевой репликой сытого Rolls-Royce Phantom.
А вот еще один шоу-стоппер - минивэн с говорящим именем ЕТ. Помните, так звали инопланетянина из культового американского фильма...
***
"Toyota" определилась
"Toyota Motor Corporation" и Министерство экономического развития России подписали меморандум о намерениях, предусматривающий строительство автозавода в поселке Шушары под Санкт-Петербургом. Первые российские Toyota должны сойти с конвейера в декабре 2007 года. Вначале это будет... нет, пока не компактная Corolla, а солидный седан класса "Е" Camry, годовой выпуск которого должен составить 20 тыс. машин. За 2-3 года компания рассчитывает выйти на проектную мощность 50 тыс. в год.
Японцы будут строить завод по принципу "зеленой лужайки", для этого ими приобретено около 220 га земли. Партнером "Toyota" выступит Европейский банк реконструкции и развития, который вкладывает в проект около $15 млн. и станет владельцем 20% акций новой компании. Общий объем инвестиций в строительство составит около 4 млрд. руб.
Производство автомобилей Toyota в России будет курировать специально созданное ООО "Тойота Мотор Мануфактуринг Россия", а реализацией автомобилей займется ООО "Тойота Мотор", российская "дочка" компании "Toyota Motor". Цена автомобиля пока не объявлена, но, если вспомнить, что даже в "оригинале" это самое выгодное предложение в своем сегменте, в дальнейшем росте продаж можно не сомневаться. Теперь "поддерживать отечественное" станет еще легче. Первой это оценит армия госчиновников, а с расширением русской модельной гаммы Toyota и другие граждане.
***
LG осваивает Подмосковье
Компания "LG Electronics" подписала с правительством Московской области протокол инвестиционного сотрудничества о строительстве завода LG. В честь этого важного события в подмосковной Рузе, где планируется возвести будущее предприятие, прошла торжественная церемония закладки первого камня. Об экономическом статусе и важности этого проекта красноречиво свидетельствовал тот факт, что на мероприятие прибыло почти все высшее руководство LG: председатель совета директоров группы LG господин Ку Бон My, вице-председатель и высшее должностное лицо компании "LG Electronics" господин Ким Сан Су и президент "LG Electronics" в странах СНГ господин Денис Ан. С российской стороны церемонию посетили главы ряда министерств, а также первые лица российского правительства.
Подождем один год
Масштабы проекта действительно впечатляют: завод, в который за ближайшие три года планируется инвестировать более $100 млн, расположится на огромной территории (50 га), а в его цехах предстоит собирать холодильники, стиральные машины, телевизоры и аудиоаппаратуру. Ожидается, что первая партия корейской техники сойдет с конвейера предприятия уже через год, а планируемый ежегодный объем ее выпуска составит 4 млн. изделий. Для управления заводом создана российская фирма "LG Electronics Rus, LLC".
***
Запчасти без проблем
В России начал работу центральный склад запчастей "Ford Motor Co". Он расположился за внешним радиусом МКАД (16-й км) на территории логистического парка подмосковного города Дзержинский. Первоначальные инвестиции в проект составили $10, 8 млн. Партнерами "Ford" в этом предприятии стали компания "Schenker", доставляющая запчасти из Кельна в Москву, таможенный брокер СТС и логистический оператор "Tablogix".
Как заявил на церемонии открытия склада корпоративный вице-президент "Ford Europe" и "Premier Automotive Group" Марк Филдс, "это поднимает присутствие "Ford Motor Co" на российском рынке на качественно новый уровень".
Центральный склад имеет общую площадь 9600 кв. м и полезную высоту стеллажей 11 м. Он предназначен для хранения более 20 тыс. артикулов запчастей и материалов, необходимых для обслуживания официально поставляемых в Россию машин Ford, Land Rover и Volvo.
Склад уже приступил к работе с марками "Ford" и "Land Rover" ("Volvo" придет туда в сентябре), что позволило сократить срок доставки к любому российскому дилеру самой редкой запчасти до трех суток.
***
Цены не повысятся
До конца нынешнего года стоимость проезда в общественном транспорте Москвы (поездка на автобусе, троллейбусе и трамвае сейчас обходится в 11 руб., а в метро - в 13) повышаться не будет. Об этом заявил первый заместитель столичного мэра Юрий Росляк.
***
Всего 130 спецномеров
На Украине с автомобилей власть придержащих начали снимать "элитные" государственные регистрационные знаки.
Как заявил глава МВД соседней страны Юрий Луценко, отныне автомобильные номера с аббревиатурами парламента, администрации президента или кабинета министров являются недействительными, а вместо них вводятся спецномера - всего 130 на всю Украину.
Кроме того, для сотрудников правоохранительных органов, как и в России, узаконены синие номера.
***
Его первая победа
55 лет назад, 21 мая 1950 года, Хуан Мануэль Фанхио выиграл свой первый Гран-При - в Монако. Он пилотировал болид Alfa Romeo 158. Потом будут Maserati и, конечно, Mercedes-Benz. Всего же побед в "Формуле 1" у великого аргентинца 24. Примечательно, что начал выступать в соревнованиях он довольно поздно, в 43 года. А самый первый раз стартовал в 23 года еще в Аргентине, на... такси!