Разночтение норм ЕС бьет по транзиту

Слепое следование указаниям Евросоюза в плане налогового законодательства после 1 мая наотмашь ударило по нашему транзиту. Потоки товаров из альянса в обход Латвии тут же ушли в Литву, которая интерпретировала нормативную базу в свою пользу. Но, похоже, появился шанс вернуть упущенное. Специальная рабочая группа разработала поправки к Закону "О налоге на добавленную стоимость", подразумевающие применение нулевой ставки НДС к сделкам с экспортными грузами на особых фискальных складах.

Казалось бы, директивы и регулы Евросоюза для всех членов альянса одинаковы, но трактовать их на практике страны-участницы умудряются по-разному. При этом одни выигрывают, а другие несут убытки. Так, настоящей проблемой для латвийских коммерсантов, да и государства, стало обложение НДС 18% операций с транзитным грузами, следующими из ЕС через нашу республику.

Как следствие, потоки товаров тут же направились в Литву, которая почему-то нашла способ применять нулевую ставку налога. И только спустя четыре месяца после вступления Латвии в европейское сообщество наши чиновники спохватились. В качестве выхода из ситуации рабочая группа, состоящая из специалистов Министерства финансов, Министерства сообщения, Службы госдоходов, а также предпринимателей, взяла на вооружение опыт соседней страны.

А именно: принято решение внести дополнения в Закон "О налоге на добавленную стоимость", подразумевающие создание нового вида складов - фискальных. Вот как раз через них бизнесмен вправе переправлять грузы с применением НДС 0%. Правда, некоторые эксперты скептически оценивают данную затею. Как отметил в беседе с президент Латвийской ассоциации логистики и таможенных брокеров Айвар Тауриньш, стремление исправить положение, безусловно, похвально, но в целом и это не выход из ситуации.

"Дело в том, что существует особый список товаров, которые можно пропускать через такие склады без каких-либо обязательств по НДС - в основном сырье, оно для большинства местных предпринимателей не актуально. Не исключено, что в Литве сквозь них гонят все грузопотоки, а Еврокомиссия закрывает на это глаза. Либо соседи иначе интерпретируют понятие таможенной границы", - пояснил собеседник .

По его мнению, чтобы не потерять выгоду и в то же время не нарваться на протест со стороны Еврокомиссии, нужно действовать несколько иначе. В законодательстве следует прописать такое определение, как "декларирование намерения экспортировать груз". То есть с того момента, как коммерсант оформил соответствующие документы, и до тех пор, пока партия товара не покинула пределы Латвии, операции с ней на протяжении всей цепочки не должны облагаться НДС.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости