Повороты транзитной политики Петербурга

В сентябре заканчивается обсуждение тезисов концепции транспортно-транзитной политики города В основном предложения по этому поводу поступили от стивидоров. и крупные судоходные компании, автоперевозчики и некоторые владельцы складов

Их, прежде всего, затронулидеятельности. Большинство представителей бизнеса и компаний, связанных с транспортировкой и обработкой грузов, поддерживают инициативы Комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга.

Однако была и критика. В этом .

К сожалению, тезисы, которые взяты за основу в концепции транспортно-транзитной политики Петербурга, нуждаются в доработке, считает президент межотраслевого союза Радий Гурков. Особенно если учесть, что эти тезисы лягут в основу задания ученым. Ведь любая политика должна в конечном счете быть увязана с планированием бюджета города и прогнозированием инвестиций в транспортные проекты.

Достаточно резко выступил морской академии имени адмирала С. О. Макарова Феликс Кацман: основной изъян в том, что власти города ставят главной задачей увеличение доходов города и не хотят консолидировать работу всех видов транспорта. При этом не учитывается приток инвестиций из федерального бюджета, благодаря которым город получает дополнительно рабочие места и средства в казну. Концепция развития транспортно-транзитного комплекса должна согласоваться с госполитикой и международными соглашениями.

Представители "Северо-Западного пароходства" также обратили внимание, что транспортный комплекс Петербурга тесно связан с транспортной системой Ленинградской области. И их нельзя развивать нескоординированно. Кроме того, для города важно стимулировать не только поступление налогов, но и снижение уровня транспортной составляющей в цене производимых в Петербурге товаров.

Специалисты Северо-Западного филиала АСМАП заметили, что эта проблема тесно связана с проникновением на российский рынок западных транспортных компаний. К сожалению, иногда они получают преимущества, а петербургские компании оказываются в менее выгодных условиях, чем их конкуренты из других субъектов РФ.

Впрочем, на это замечание болезненно отреагировали представители экспедиторов: городская политика не должна лоббировать интересы определенных компаний. Их конкурентоспособность отрегулирует рынок.

Доцент Санкт-Петербургского НИиПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова уточнила: рынок отрегулирует не все. Транспортную политику должно регулировать государство. А городские власти не должны указывать бизнесу, как ему надлежит развиваться. Однако они обязаны создать для этого условия: резервировать территории, где "осесть" предприятиям, выделить средства на развитие инфраструктуры, выработать стандарты ведения бизнеса. Причем эти стандарты не должны противоречить общероссийским.

Специалисты ОАО "ЛенморНИИпроект" согласились с тем, что главный акцент в совершенствовании транспортно-транзитной политики следует отдать логистике и перевозке пассажиров и что эти критерии целесообразно увязать с ростом благосостояния населения и доходов горбюджета.

Однако было бы разумно ввести ряд дополнительных показателей для комплексной оценки работы транспортной системы. В частности, учитывать численность работающих в транспортных предприятиях на один квадратный метр занимаемой ими площади. Кроме подсчетов поступлений налогов в бюджет нужно также помнить об отчислениях из фонда зарплаты транспортных предприятий и связанных с ними партнеров.

Все эти предложения вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, который курирует транспортно-транзитный комплекс, обещал учесть, включая пожелание создать совет по координации транспортного комплекса при губернаторе Петербурга.

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости