Форум "металлического" бизнеса

На фоне невнятной ситуации во многих отраслях промышленности нас не могут не радовать реальные успехи республиканских предприятий, работающих в сфере производства и трейдинга промышленных товаров. 18 августа произошло знаковое событие. В Ижевске (на "Ижстали") прошла выездная конференция Российского Союза Поставщиков Металлопродукции (РСПМ).

Конференция собрала более 80 представителей компаний-производителей и трейдеров металла. Встреча на "Ижстали" была посвящена не только развитию одного из промышленных гигантов Удмуртии - заводу "Ижсталь", но и будущему всего рынка металла региона.

После протокольных мероприятий ее делегаты посетили складские помещения "Удмуртской промышленной компании", тем самым подтвердив статус "УПК" как одного из ведущих в нашем регионе поставщиков трубной продукции и металлопроката. Мы попросили ответить на ряд вопросов генерального директора компании Владимира Паршина.

- Владимир Владимирович, "УПК" работает на рынке уже восьмой год, из них три года вы являетесь членами РСПМ.

Что дает вам участие в этой организации?

- Металлотрейдинг - очень специфический бизнес. Сегодня многие занимаются поставкой труб и проката, любая фирма декларирует готовность предложить товары в широком ассортименте, в кратчайшие сроки и по низким ценам. Строительные организации, коммунальное хозяйство, предприятия нефтегазовой отрасли испытывают большую потребность в подобной продукции. Причем сезонный характер работы клиентов не позволяет растягивать сроки поставки. В то же время промышленные изделия из металла относятся к категории товаров долговременного пользования, они применяются на главных направлениях промышленной деятельности, играют важную роль в системах жизнеобеспечения населения. Качество металла при этом играет зачастую решающую роль. Если потребитель, соблазнившись демпинговыми ценами, приобретет продукцию сомнительного производителя, он рискует огромными потерями. Поэтому на первый план в нашем деле выходит требование установления надежных, оперативно работающих связей между производителем и конечным потребителем. Такая задача по плечу настоящим профессионалам. Мы считаем, что при этом обязательно установление доверительных отношений между партнерами.

Внутрикорпоративный контроль за качеством ведения бизнеса в нашей сфере - одна из основных задач РСПМ. Для вступления в ряды этой организации необходимо наличие серьезного опыта ведения трейдинговых операций, безупречная репутация (требуются солидные рекомендации) и широкие масштабы деятельности организации.

- И "УПК" отвечает подобным требованиям?

- За последние годы наша компания набрала неплохие обороты. Итоги работы в 2004 году говорят сами за себя. Объем реализации трубной продукции и металлопроката вырос на 72%, рост клиентской базы составил 35% (при этом увеличились объемы закупок и по существующей клиентской базе). Мы располагаем ассортиментом, который составляет порядка 100 позиций труб и 140 позиций сортового и листового металлопроката. Собственные складские запасы "УПК" включают в себя свыше 200 наименований этих групп товаров общим весом более 8000 тонн.

В число наших постоянных клиентов входят Управление капитального строительства Правительства УР, УМП "Горсвет", СУ "Аспэк", ООО "Домстрой", РОАО "Удмуртгаз" и многие другие градообразующие предприятия республики.

- Это, так сказать, одна сторона шкалы, а какие предприятия производят продукцию, предлагаемую вашим клиентам?

- Вы можете обратиться к списку участников выездной конференции РСПМ. Среди них - представители "Магнитогорского металлургического комбината", "Группы компаний "МЕЧЕЛ", "Ревякинского металлопрокатного завода". "УПК" сегодня имеет статус официального представителя ЗАО "ТД "Трубная металлургическая компания".

- Можно сказать, что в Ижевск съехались представители компаний, входящих в элиту российского бизнеса...

- Именно высокий авторитет ведущих членов РСПМ, жесткие условия членства в этой организации позволяют клиентам трейдинговых компаний, входящих в ее состав, быть уверенными в качестве закупаемой продукции. Поставки от ведущих российских производителей в этом случае сочетаются с возможностью всесторонних консультаций по ее применению. Мы имеем максимально полный доступ к подобной информации. А корпоративный контроль в рамках РСПМ позволяет полностью исключить потенциальные конфликты.

- Почему вы решили пригласить участников конференции на свое предприятие?

- РСПМ - организация большая. Хотя мы являемся ее членами уже довольно давно, не все представители компаний из ее состава смогли познакомиться с опытом работы нашего предприятия. Личное знакомство не может заменить заочный обмен информацией. Наши гости смогли оценить уровень организации металлоторгового бизнеса в Удмуртии, мы продемонстрировали им задействованную у нас систему логистики и управления складским хозяйством. Я считаю, что конференция принесла ее участникам серьезную помощь в деле налаживания деловых связей между предприятиями из различных регионов России.

- Скажите, как вы относитесь к современной тенденции холдинговой организации бизнеса?

- В последние годы "УПК" выстраивает свою работу именно таким образом. Мы поставили перед собой задачу: развитие "в глубину" должно сочетаться с развитием "в ширину". То есть расширение традиционного ассортимента, повышение качества уже хорошо знакомых нашим клиентам услуг следует дополнять открытием новых товарных направлений. Это позволит более полно, комплексно обслуживать предприятия производственной сферы.

- И заодно путем диверсификации бизнес-усилий снизить предпринимательские риски... - Совершенно верно. Ведь это тоже в конечном итоге пойдет на пользу нашим партнерам. Сегодня второе место по объемам операций "УПК" занимают поставки отечественной авторезины и аккумуляторов. Мы смогли стать основными поставщиками этой продукции для легкового, грузового автотранспорта Удмуртии, республиканской сельхозтехники. И в этом направлении мы делаем ставку на прямые связи с самыми надежными партнерами. Наша компания является официальным представителем Уральского и Ярославского шинных заводов. Мы осуществляем прямые поставки авторезины с Кировского, Волжского и Московского шинных заводов. Аккумуляторы к нам поступают с Саратовского и Тюменского аккумуляторных заводов (с 2004 года "УПК" - официальный торговый центр завода). Сегодня постоянные складские запасы "УПК" по этим позициям составляют более 100 видов авторезины и свыше 30 видов аккумуляторов. Такой ассортимент позволяет нам с легкостью укомплектовать как крупные оптовые компании, так и небольшие авторемонтные предприятия и подразделения.

- Судя по всему, вы чутко реагируете на спрос, осваивая столь перспективные направления.

- Безусловно, обслуживание нужд промышленности и сельского хозяйства повышает уровень конкурентоспособности "УПК". Но, последовательно проводя в жизнь идею комплексного обслуживания потребностей промышленных предприятий, мы сегодня активно осваиваем еще одно важное направление. Это торговля строительными материалами. И здесь "УПК" старается предложить своим клиентам самый широкий спектр товаров и услуг. Мы готовы поставить нашим партнерам самые различные материалы. Начиная от кирпича и заканчивая кровельным покрытием.

- Проведение операций на столь широком фронте, наверное, невозможно без наличия развитой инфраструктуры?

- Конечно, тылы должны быть крепкими. Мы уделяем большое внимание состоянию инфраструктуры. Сегодня "УПК" имеет в своем распоряжении современные благоустроенные, технически оборудованные складские помещения (торговля только "с колес" снижает уровень оперативности удовлетворения запросов клиентов). Мы постоянно поддерживаем в рабочем состоянии подъездные железнодорожные пути, обновляем парк комплексной погрузочно-разгрузочной техники. Конечно, в это приходится вкладывать серьезные средства, но в конечном итоге такой подход себя окупает.

- В основе каждого успешного начинания лежит определенная предпринимательская идеология. Что вы относите к числу решающих факторов, позволяющих постоянно повышать качество ведения бизнеса?

- В первую очередь нужно сказать о стиле реагирования на вызовы рынка. На них нужно не просто отвечать, их можно предвидеть. Повседневная кропотливая аналитическая работа позволяет нам вовремя направлять усилия на самые перспективные направления. Еще одно непременное условие - грамотная работа с партнерами. Сегодня все говорят об индивидуальном походе к потребностям клиентов. Но попробуйте на практике разработать гибкую систему скидок, предложить потребителю оптимальный вариант рассрочки, рассчитать логистическую схему поставки товара! Нашим менеджерам это удается. Если говорить об отношениях с поставщиками, то здесь уважительность вполне можно сочетать с требовательностью. И в этом нам также помогает членство в РСПМ. Ведь в состав этой организации, кроме ведущих производителей металлопроката и трубной продукции, входят ведущие трейдинговые компании России, имеющие филиалы по всей стране ("Евраз-Металл", "Инпром", "Кама-трейд" и многие другие). И с консолидированной позицией столь авторитетных хозяйственных структур считаются сегодня даже самые крупные производители. Я считаю, что сегодня в России постепенно складывается система цивилизованного лоббирования интересов отечественных компаний. Что весьма кстати на пороге вступления страны в ВТО. - sm -

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости