Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 г. N 537-ПП "О Перечне объектов экспериментального проектирования и строительства города Москвы на 2004-2006 годы".
Помимо перечня объектов экспериментального проектирования и строительства, в документе расшифровывается понятие "экспериментальный объект". В частности, экспериментальным считается объект, включенный по представлению Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и других государственных заказчиков, согласованному Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектурой и заинтересованными органами городского управления, в Перечень объектов экспериментального проектирования и строительства города Москвы, утверждаемый Правительством Москвы в установленном порядке.
К разряду экспериментального относится объект строительства, в котором реализуются научные, технологические и технические достижения, принципиальная новизна и эффективность которых способствуют формированию и распространению прогрессивных решений в строительном комплексе города Москвы, расширению применения индустриальных конструкций при реконструкции зданий, улучшению эксплуатационных характеристик зданий и сооружений (энергоресурсосбережение, повышение долговечности, снижение эксплуатационных затрат).
Постановление принято с целью предварительной проверки эффективности использования в условиях строительного производства и эксплуатации предлагаемых для внедрения в массовое строительство новых технологий, строительных систем, повышения качества строительства, проведения через эксперимент важнейших научно-технических городских программ, а также в целях развития экспериментального проектирования и строительства в городе.
***
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 г. N 534-ПП "О первоочередных мерах по реализации инвестиционного проекта строительства нового многофункционального комплекса зданий на месте здания гостиницы "Россия".
Продолжается реализация программы комплексной реконструкции и застройки центральной части Москвы. В соответствии с основными положениями Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 года, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2000 года N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года", Правительство Москвы одобрило концептуальные предложения Комитета по архитектуре и градостроительству города о возможности повышения эффективности использования здания и земельного участка, занимаемого гостиницей "Россия". Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы совместно с Комитетом по внешнеэкономической деятельности поручено подготовить комплексное архитектурно-планировочное требование к строительству нового многофункционального комплекса зданий на месте здания гостиницы "Россия", предусмотрев в нем наличие не менее 2000 гостиничных номеров.
Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Комплексом архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы предложено разработать стартовые условия проведения конкурса по подбору девелопера-инвестора на строительство нового многофункционального комплекса.
Не позднее 10 октября 2004 г. должен быть проведен конкурс по выбору девелопера-инвестора, предлагающего концепцию и логистику (порядок и условия) реализации инвестиционного проекта строительства нового многофункционального комплекса зданий на территории гостиницы "Россия".
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы совместно с ГУП "Моспроект-2" по заказу девелопера-инвестора, подобранного на конкурсной основе, должен обеспечить разработку исходно-разрешительной документации на строительство многофункционального комплекса зданий на месте здания гостиницы "Россия" и представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы для подготовки заключения по экономической составляющей проекта.
***
Распоряжение Правительства Москвы от 12 августа 2004 г. N 1618-РП "О реализации "пилотных" проектов в рамках программы "Новое кольцо Москвы".
Столичные власти в очередной раз намерены окольцевать город. Правда, на этот раз не автомобильными магистралями, а жилыми высотными зданиями. Идея эта давно витала в умах градоначальников, однако реализовать ее оказалось не так-то просто. Противники высотного строительства высказывали обоснованные опасения в отношении отсутствия опыта подобных работ у потенциальных инвесторов. В целях обеспечения безопасности проектирования, строительства и эксплуатации высотных объектов в Москве, учитывая отсутствие в Российской Федерации и городе Москве нормативно-правовой базы по проектированию, строительству и эксплуатации высотных объектов, обеспечивающей безопасность высотного строительства, и в целях скорейшего ее формирования на уровне мировых стандартов, а также внедрения в Москве передового мирового опыта высотного строительства, создания современных архитектурно-планировочных решений и конкурентоспособной строительной индустрии столичное правительство намерено в рамках городской комплексной инвестиционной программы "Новое кольцо Москвы" осуществить реализацию "пилотных" проектов по проектированию и строительству в Москве высотных многофункциональных комплексов. Утвержден адресный перечень земельных участков программы "Новое кольцо Москвы" для реализации "пилотных" проектов и функциональное назначение объектов. Первые высотки могут появиться в скором времени в трех округах столицы - Северном, Восточном и Юго-Восточном по следующим адресам: Дмитровское ш., вл. 11-13; Преображенская пл., вл. 8, Профсоюзная ул., вл. 156; Новоясеневский просп., вл. 5-13.
Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы при участии ОАО "Новое кольцо Москвы" в двухмесячный срок поручено обеспечить привлечение ведущих зарубежных финансовых, архитектурно-строительных и инжиниринговых компаний к реализации "пилотных" проектов на земельных участках. В ходе реализации "пилотных" проектов предполагается изучение опыта американской, европейской и азиатской школ высотного строительства, на основе которого будет создана нормативная база проектирования, строительства, эксплуатации высотных объектов на уровне мировых стандартов, обеспечивающая равные условия доступа к высотному строительству в Москве российских и зарубежных компаний. Помимо этого, планируется практическое обучение российских специалистов в сфере проектирования, строительства и эксплуатации высотных объектов.
***
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 г. N 548-ПП "Об утверждении Временных правил розничной продажи моторного топлива в городе Москве".
В целях защиты прав потребителей, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, Правительство Москвы утвердило Временные правила розничной продажи моторного топлива в столице и одобрило проект закона города Москвы "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16 июля 2003 года N 51 "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы".
Согласно утвержденным правилам сведения о моторном топливе как потребительском товаре должны содержать достоверные сведения о происхождении и основных эксплуатационных характеристиках:
- о марке топлива;
- ГОСТ, или ТУ, или Стандарт, или аналогичный нормативный документ изготовителя топлива;
- об изготовителе топлива *;
- о поставщике топлива (операторе оптового рынка) *;
- о содержании или отсутствии присадок или добавок (антидетонаторов, депрессорных присадок и т.д.);
- о температуре застывания (для дизельного топлива в зимний период).
Сведения о происхождении и основных эксплуатационных характеристиках моторного топлива должны быть доведены до потребителя в доступной форме на информационной стеле или на информационном стенде у кассы.
Продажа моторного топлива на АЗС города Москвы с нарушением требований к перечню обязательных сведений о продаваемом топливе, установленных правовыми актами города Москвы, или предоставление недостоверных сведений о продаваемом топливе по перечню, предусмотренному правовыми актами города Москвы, при отсутствии в этих действиях признаков мошенничества, предусмотренных статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
* При поставке топлива от нескольких изготовителей и/или поставщиков указываются сведения по последней поставке.
***
Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 г. N 535-ПП "О программе гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы".
Парковка и хранение автомобилей для москвичей, особенно для жителей Центрального округа, были и остаются наиболее острыми проблемами. Тем не менее столичные власти уверены, что через несколько лет и эта сложная проблема будет решена благодаря реализации программы гаражного строительства в ЦАО. Градостроительным планом развития территории Центрального административного округа предусмотрено к 2020 году добиться 70% обеспеченности местами хранения автотранспорта.
В настоящее время в жилой застройке на территории Центрального административного округа местами организованного хранения обеспечено 25% зарегистрированного автотранспорта, местами паркирования 20% прибывающего автотранспорта, что в 1, 5 раза ниже, чем среднем по городу. За период 2002-2003 годов на территории Центрального административного округа введено 11 тысяч машиномест. Вместе с тем темпы выполнения программы гаражного строительства не удовлетворяют потребности округа в местах хранения и парковки автотранспорта.
В связи с плотной застройкой территории округа и в условиях действующих устаревших нормативов по размещению гаражных объектов задания выполняются в основном за счет строительства подземных автостоянок, встроенных в коммерческие объекты жилого и нежилого назначения, что не позволяет существенно снизить дефицит машино-мест и повысить пропускную способность дорожно-уличной сети.
С целью увеличения объемов вводимых машиномест префектурой Центрального административного округа города Москвы принято решение основной задачей градостроительного плана развития территории округа считать строительство многоэтажных гаражей-стоянок в 2005- 2007 годах, обеспечивающее хранение 60% зарегистрированного и прибывающего автотранспорта. Для решения поставленной задачи на территории Центрального административного округа города Москвы в 2004-2007 годах планируется ввести около 80 тысяч машиномест.