Рассказать о новом предприятии мы попросили президента "Балтийской металлургической компании" Олега Николаевича ЧЕРНОВА:
Учиться можно на чужих ошибках, но еще лучше - на чужих успехах. Американский маркетолог Джек Траут решил пристально рассмотреть чужие успехи, и, обобщив опыт лидеров - наиболее успешных динамично развивающихся фирм и корпораций, вывел ряд принципов их работы. Основным из них оказался следующий - все успешные компании, в первую очередь, сосредоточены на интересах своих клиентов и активно ищут возможности предоставить самые выгодные условия и максимум дополнительных услуг.
На российской экономической почве "работают" далеко не все западные методики - но принципы "философии лидера" вполне применимы и к нам. Опыт наиболее успешных компаний нашего региона - лишнее тому доказательство. Наиболее динамично развивается тот, кто досконально знает требования клиента и может им соответствовать.
Особенно это важно для производителей. Строить что-то свое и отвоевывать рынок у привозной продукции - дело нелегкое. Иностранные, много лет работающие в благоприятных экономических условиях и обладающие мощной инфраструктурой производители, имеют, что называется, на руках все козыри. Но ведь и мы можем, если захотим! 1/1 открываются в Калининграде новые производства, вытесняющие с рынка импортеров. В том числе и в очень серьезных видах производства, требующих значительных вложений и настоящего профессионализма. Пример тому: "Сервисный металлоцентр" - открывшееся в Калининграде новое предприятие "Балтийской металлургической компании".
На сегодняшний день эта компания - региональный лидер по продаже металлопроката. Основанная в 1998 году, компания сразу взяла высокий темп развития. Сейчас в активе предприятия - собственные металлобазы с подъездными железнодорожными путями в различных районах Калининграда, численность сотрудников - более 200 человек, а площадь производственных цехов превышает 20 000 квадратных метров - один этот факт уже неплохо иллюстрирует масштабы деятельности "Балтийской металлургической компании". И вот новый шаг в развитии - накануне своего шестилетия, на основе центрального склада по улице Дзержинского, 168, открылось новое предприятие "СЕРВИСНЫЙ МЕТАЛЛОЦЕНТР". Современное высокопроизводительное оборудование, площадь более 2,5 тыс. кв.м, мощная инфраструктура, качественная продукция - так можно вкратце его охарактеризовать. И это не рекламные комплименты - это факты.
В "Сервисном металлоцентре" установлено оборудование, позволяющее изготавливать четыре вида профнастила по ГОСТ 24045-94 и восемь видов профилей для гипсокартона. При закупке линий профилирования был учтен принцип: "Одна линия - один профиль". Такая концепция формирования парка оборудования выдержала испытание временем и обеспечивает одновременное выполнение заказов на разные виды профилей, что позволяет сократить время на исполнение заказов и увеличить объемы производства профнастила.
В целях наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов "Сервисный металлоцентр" уделяет большое внимание расширению ассортимента выпускаемых профилей. С вводом в эксплуатацию цеха стало возможным изготовление практически любого вида профиля, необходимого заказчику. Так, для возведения крупных объектов производятся профили Н60 и Н75, для стеновых покрытий предлагаются традиционные виды профилей С21 и НС35. Все профили могут изготавливаться из стали оцинкованной и стали с полимерным покрытием (пурал, полиэстер, пластизоль и др.).
-Олег Николаевич, чем "Сервисный металлоцентр" отличается от своих конкурентов, ведь у Вас их немало?
- Конечно. Но в нашем регионе производителем полного перечня основных размеров профилей являемся только мы. Постоянное наличие складских запасов сырья (не менее 500 т.) обеспечивает возможность незамедлительного выполнения любого заказа. При этом сроки изготовления - кратчайшие: всего 1-2 дня.
Основным нашим преимуществом как производителя является предоставление клиентам товара высокого качества на очень выгодных условиях. Например, заказчики могут экономить до 20 процентов от стоимости профилей, так как они изготавливается именно по тем размерам, которые необходимы. Мы можем взять на себя бесплатную доставку автотранспортом при единовременном заказе продукции более, чем на 10 тыс. рублей. Отлажен механизм работы отдела логистики: складской учет, процесс своевременное пополнение товарных запасов на складе, транспортные услуги, сервис - все это способствует развитию взаимовыгодного сотрудничества и формированию надежных партнерских отношений. Добавьте к этому гибкие финансовые схемы и систему скидок для постоянных клиентов.
- Если говорить о перспективах, что из себя будет представлять "СЕРВИСНЫЙ МЕТАЛЛОЦЕНТР" образца, скажем, 2007 года в плане производственных мощностей и номенклатуры выпускаемой продукции?
- Сегодня мы четко придерживаемся разработанной маркетинговой стратегии, у нас есть детально проработанный план развития на 2005-2006 гг., и, по крайней мере, мы точно знаем, что мы будем строить и производить. Сегодня ведутся переговоры с западными фирмами-поставщиками оборудования, уже есть договоренности о финансировании этих проектов. К началу 2007 года компания увеличит производственные площади, существенно расширит ассортимент и увеличит объем выпускаемой продукции в несколько раз. Это будут и популярные востребованные сегодня на рынке материалы, и продукция, которую только еще начинают производить в Европе. Мы стремимся развиваться опережающими темпами по сравнению с расширением рынка, чтобы иметь возможность самим влиять на него. Мы - "стальная" компания, обладающая высоким мастерством по переработке металла, и в дальнейшем мы будем заниматься именно тем, что умеем делать профессионально, продолжая идти по пути расширения спектра услуг в области переработки стали с покрытиями.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в "Сервисный металлоцентр": г.Калининград, ул.Дзержинского, 168, тел./факс 727-590, 727-580, e-mail:
profil@baltmetcom.gazinter.net. www.baltmetcompany.ru
Беседовал Андрей ДЕМЕНТЬЕВ.