Для большинства наших современников пословица "Хлеб всему голова" - всего лишь популярный лозунг из советского прошлого. Однако он наиболее полно отражает суть бизнеса AO Daugavpils maiznieks, являющегося вторым крупнейшим производителем хлебобулочных изделий в нашей стране и не намеренного сдавать завоеванных позиций. Подтверждение тому и золотая медаль, полученная за тостерный хлеб Vit@ на Riga Food 2004, и строительство нового логистического центра в Риге, и огромные инвестиции, вкладываемые в усовершенствование собственных мощностей. Плюс компания готовится сменить название на более емкое и запоминающееся - Maiznica Dinella.
Несмотря на даугавпилсскую прописку, представлять Daugavpils maiznieks латвийскому потребителю вряд ли необходимо: его продукция доступна практически во всех уголках нашей страны. Rimi, T-Market, Nelda, Beta, Kesko Food, Mego... Это только крупные торговые сети, в которых можно приобрести даугавпилсские хлебобулочные изделия. А если говорить о маленьких торговых точках, то счет деловых партнеров идет на сотни.
"Даугавпилсский хлебокомбинат начал свою работу в 1968 году. В 1995 году он был преобразован в акционерное общество. Смена формы собственности позитивно повлияла на наше развитие: последние 5 лет оборот предприятия ежегодно увеличивается более чем на 10%. Аналогичная положительная динамика производства наблюдается и сейчас: за первые 8 месяцев прирост к показателям 2003-го составил 16,2%", - рассказывает председатель правления Daugavpils maiznieks Анатолий Власов. Разумеется, в условиях ужесточающейся конкуренции (кроме цехов ведущих производителей в Латвии действует свыше 160 мелких пекарен, к тому же начинают заявлять о себе соседи - эстонские и литовские предприниматели. - ) столь солидные результаты даются не просто.
Неустанное развитие - вот залог успеха любого бизнеса. Остановился, решил перевести дух или почивать на лаврах - и конкуренты оказываются уже далеко впереди. "С января по конец августа мы инвестировали в фирму свыше 679 тысяч латов", - приводит красноречивые цифры собеседник . Среди самых масштабных капиталовложений - финансируемый структурным европейским фондом проект, посвященный развитию логистической сети. "Так сложилось исторически: в Даугавпилсе бизнес по транспортировке продовольственных грузов развивался не столь интенсивно, как в столице. Поэтому мы и вынуждены были создать структуру по доставке своей продукции, соответствующую всем требованиям Продовольственно-ветеринарной службы ЛР", - отмечает А.Власов.
Расширяя географию поставок хлебобулочных, кондитерских и замороженных изделий и обеспечивая более высокий уровень сервиса клиентам из Курземе, Земгале и Видземе, Daugavpils maiznieks приступил к проектированию в Риге (на ул. Гранитас) нового комплекса. Он будет включать в себя склад оптовой базы, пекарню, административное здание, а также логистику. В эксплуатацию новостройку сдадут осенью 2005-го, а объем инвестиций в нее превысит 500 тысяч латов.
Смена названия
"Кроме того, в цехах комбината проводится подготовительная работа по установке линии производства ржаного хлеба. Это позволит улучшить качество готовой продукции и повысить производительность. Первые изделия должны сойти с нового конвейера до конца 2004 года", - продолжает делиться ближайшими планами председатель правления Daugavpils maiznieks. Кстати, наиболее интригующий из них - грядущая смена названия фирмы. Такой шаг продиктован маркетинговой необходимостью.
Эскиз нового рижского центра логистики.
"В первую очередь он актуален потому, что за пределы Латгалии комбинат поставляет продукцию через дочернее предприятие ООО Dinella. И потребители знали и знают нас под этим именем, - поясняет А.Власов. - В 2004 году Dinella была присоединена к Daugavpils maiznieks. Мы не захотели терять идентичность столь емкого названия, а потому решили заменить нашу торговую марку на Maiznica Dinella. С другой стороны, за последние годы предприятие сильно выросло. И для дальнейшего развития нам потребовался качественный скачок узнаваемости (упаковки и брэнда). Объединение маркетинговых возможностей Daugavpils maiznieks и Dinella будет способствовать этой цели.
Между прочим, катализатором процесса смены торговой марки выступил сам хлебный рынок: он претерпевает значительные изменения. В Латвии появилась Fazer maiznica Druva; Hanzas maiznica сменила свой логотип и упаковку; на повестке дня стоит объединение Liepajas maiznieks и Jelgavas maiznieks. Становится понятно: для сохранения и увеличения доли на рынке необходимо самому быть лидером во всех вопросах".
Всеобщее признание
Огромное внимание на комбинате традиционно уделяют повышению качества готовой продукции. Об этом свидетельствует золотая медаль тостерного хлеба Vit@, завоеванная на международной выставке Riga Food 2004 в конкуренции более чем с десятком других производителей. Что же касается ассортимента изделий даугавпилсчан, а их более 140 наименований, то последний год ведется мониторинг популярности каждого их них.
"Современные рыночные условия не позволяют нам распыляться, выпуская, как раньше, свыше 160 позиций. Слишком велики затраты при подготовке линий к выпечке разных сортов хлеба. Поэтому Daugavpils maiznieks остановится на брэндовых продуктах", - поясняет глава компании. Безусловно, в число избранных войдут такие популярные и принесшие комбинату славу марки, как тостерный хлеб Viktorija и Vit@; батоны - Zeltene, Liga, Silenes, Piena; ржаные - Martina и Dinaburg, Rudzu maize (завоевал 3-е место в топе наиболее продаваемых продуктов сети Rimi). И, конечно, Reznas, выпускаемый с 1968 года.
Не останется покупатель и без абсолютно новых изделий. По словам собеседника , Daugavpils maiznieks подготовил и готовит к запуску серии тостерного хлеба Vit@ с добавками. "Наш опыт, богатые традиции, качество и динамика позволяют нам под новым названием и новой торговой маркой Maiznica Dinella уверенно смотреть в будущее", - считает А.Власов.