"ЛОГОПРОМ": контролируем время, владеем пространством

К 2010 году внутренний валовой продукт России должен быть увеличен вдвое - такую задачу поставил перед страной президент Владимир Путин. Промышленный потенциал для этого есть. Постепенно начинают оживать российские заводы и фабрики, приходя в себя от потрясений 90-х, промышленное производство действительно наращивает темп. Правда, не везде. Только там, где за дело взялись по-настоящему заинтересованные, энергичные, осознающие свою миссию профессионалы...

В этих условиях остро встает вопрос о расширении и усовершенствовании сферы обслуживания промышленности и, прежде всего, об организации бесперебойной и четкой работы транспортных потоков. Каково же состояние логистической инфраструктуры на нижегородской земле? Эта проблема уже поднималась на страницах нашей газеты при обсуждении реализации "Транспортной стратегии России" в Приволжском регионе. Сегодня мы вновь обращаемся к этой теме.

Термин "логистика" в обиход представителей российского бизнеса вошел совсем недавно - с начала 90-х. Связано это с развитием рыночных отношений и понимается как теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения. До недавнего времени логистическая инфраструктура в Нижнем не отвечала современным требованиям. Можно сказать, ее не было вообще, если сравнивать ситуацию с нашими соседями по ПФО. Даже известное с советских времен крупное сормовское предприятие Госснаба СССР "Волговятмашэлектроснабсбыт" (ВВМЭСС), предоставляющее предприятиям складские услуги и распределяющее грузы, было практически парализовано. Но весной прошлого года сюда в качестве собственников пришла боевая команда менеджеров, которая взялась за возрождение комплекса. Открытое акционерное общество "ВВМЭСС" вошло в состав холдинговой компании "Логопром", приобретя новое имя - "Логопром-Сормово".

К этому времени в холдинг "Логопром" уже входили два крупнейших складских комплекса в Москве и Подмосковье - "Медведково" и "Давыдово", был опыт управления производством и транспортными потоками. Как и сормовский комплекс, они создавались на месте предприятий-банкротов, утративших свой бизнес... Везде, в том числе и на "Логопром-Сормове", удалось сохранить рабочие места. Кроме того, в полном объеме были погашены долги перед бюджетами и кредиторами, а зарплата сотрудников увеличена вдвое. Объем же инвестиций в развитие комплексов составил 17 млн долларов собственных и привлеченных средств. Так, с вхождением ОАО "ВВМЭСС" в холдинг "Логопром" возникла уникальная структура, которая сегодня разрабатывает планы и отстраивает схемы с целью предложить торговым компаниям единое логистическое пространство на участке Москва - Нижний Новгород. Сегодня среди партнеров и клиентов компании такие солидные фирмы, как MICHELIN, SCANIA, DNL DANON, Heineken, Tegola RP, ДАЛЬПИКО.

Предприятие "Логопром-Сормово" за кратчайший срок изменилось до неузнаваемости. Первые три месяца были потрачены на наведение элементарного порядка: вывозились мусор, металлолом, выполнялся ремонт офисных и складских помещений. Потребовалось активное вмешательство профессиональных логистов и маркетологов компании. Решались и другие проблемы. Например, котельная "ВВМЭСС", перешедшая в частные руки, продолжает отапливать и другие предприятия Сормова. Однако руководители компании, неся убытки, идут на этот шаг, чтобы ни в коем случае не ущемить интересы соседей. В будущем отопительном сезоне планируется увеличение числа потребителей. Тогда работа котельной станет более рентабельной.

Нынешний "Логопром-Сормово" - это более 100 000 кв. м офисных и складских помещений, в том числе специализированных отапливаемых закрытых складов - более 70 000 кв. м. Арендаторам предоставляются телефонизированные офисные помещения со скоростным доступом в Интернет, банковская инфрастуктура и сервис страховых компаний, а также услуги по доставке корреспонденции и счетов в офисы, парковка автомобилей и организация питания.

Железнодорожное хозяйство комплекса включает в себя специализированный цех, 3 тепловоза, 16 км подъездных путей, контейнерную площадку с грузоподъемным оборудованием. На территорию склада временного хранения одновременно может подаваться до 17 вагонов. Успешная деятельность этого логистического комплекса обеспечена высоким уровнем механизации технологических процессов грузопереработки.

Кроме того, в конце прошлого года, точнее, 11 декабря, усилиями Приволжского таможенного управления, Нижегородской таможни и "Логопрома" в Нижнем Новгороде на территории комплекса "Логопром-Сормово" открылся крупнейший в Приволжье транспортно-таможенный терминал. Как отметил присутствовавший на открытии заместитель полномочного представителя Президента РФ в ПФО Сергей Обозов, инициатива компании "Логопром" по возрождению логистического комплекса - это один из этапов реализации более крупного замысла по созданию программы преобразований всей транспортно-логистической структуры ПФО.

- На базе комплекса "Логопром-Сормово" будет отрабатываться взаимодействие всех участников транспортных и логистических услуг с участием государственных органов всех уровней, - подчеркнул Сергей Обозов.

Руководство компании эти слова не воспринимает как красивый комплимент. "Логопром" реально готов реализовывать совместно с властями и инвесторами амбициозные планы по развитию логистической структуры Нижнего Новгорода и всего ПФО. С открытием транспортно-таможенного терминала, выполненного с учетом всех требований таможенного законодательства, Нижний получил возможность принимать и обрабатывать, кроме грузового автотранспорта, железнодорожные потоки с Транссиба, до этого проходившие мимо. Нынешние возможности перегрузки контейнеров с железной дороги на автомашины, выгрузки товаров на склады, их таможенное оформление и дальнейшая дистрибуция в ближайшие регионы и позитивные контакты с Горьковской железной дорогой приведут к устойчивому росту объемов грузоперевозок.

Если говорить о большегрузных автопоездах, то, кроме логистических задач, достигнута серьезная экологическая разгрузка центра Нижнего Новгорода, так как сейчас появились условия для обработки транспорта на "Логопром-Сормово", занимающем удобную площадку в шести километрах от Московского шоссе. И теперь сотням грузовых машин не надо ежедневно проходить через всю заречную часть на Стрелку, создавая пробки на и без того перегруженных городских дорогах.

- Отныне в широкий спектр услуг, оказываемых комплексом, входит не только ответственное хранение товара в оборудованных складских помещениях, отапливаемых и неотапливаемых, но и оформление таможенных процедур, что значительно ускоряет и упрощает процесс растаможивания, поскольку и представители таможни, и требующий растаможки груз находятся на одной территории, - сообщил начальник управления складской логистики "Логопром-Сормова" Андрей Долнаков. - В перспективе - налаживание совместной деятельности "Логопром-Сормова" с отечественными и зарубежными фирмами по сбыту товаров и оказанию услуг, а также реализация других совместных проектов, хранение и переработка продукции с последующей доставкой в любой регион России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Производственные мощности, кадровый потенциал, техническая оснащенность позволяют учесть все запросы наших клиентов.

Если раньше считалось нормой разделенный транспортный бизнес, когда один возил, другой складировал, а третий отслеживал цепочку доставки до прилавка, то сегодня, по мнению начальника отдела транспортной логистики Александра Дэко, есть насущная потребность в комплексном экспедиционном обслуживании:

- Благодаря партнерству с компанией SCANIA и собственному автопарку "Логопром" качественно решает эти задачи. В этом и суть механизма максимального сокращения времени прохождения товара до конечного потребителя по схеме "от двери до двери" с полным управлением всеми этапами логистической цепочки. Для этого и создается логистическая инфраструктура самого напряженного участка стратегического транспортного коридора Приволжья, и, заметьте, совсем без' привлечения бюджетных средств.

Однако развитие логистического бизнеса, по убеждению Сергея Обозова, все-таки нуждается на первом этапе в федеральной поддержке. От этой помощи зависит развитие всех отраслей экономики ПФО. Значит, нужен диалог. Конкретный и продуктивный диалог между руководством области, города и представителями "Логопрома" с целью возрождения Нижнего Новгорода как логистической столицы Поволжья.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости