МИР ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ "ЭКСПО" ВИДЯТ ПОСЕТИТЕЛИ КРУПНЕЙШЕГО ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА МОСКВЫ

Все мы время от времени становимся посетителями какой-нибудь выставки. Эти посещения у обычного человека занимают время, отведенное для досуга, наряду с театрами, концертами, туризмом и т. д. На выставку приводит желание увидеть что-то новое, красивое, необычное, интересное, Однако, для организаторов, менеджеров выставочного мероприятия привлечение массового посетителя - одна из целей, хотя и существенная. Главная же - максимальное повышение качества выставки, определяемого числом посетителей-специалистов и количеством нужных экспоненту бизнес-контактов, наиболее полное обслуживание субъектов делового спроса и деловых коммерческих предложений. Эту задачу в условиях "оживающей" экономики страны решают российские выставачно-ярмарочные организации, занимающие сегодня ведущее место по эффективности продвижения товаров и услуг на потребительские и промышленные рынки как в России, так и за рубежом. Крупнейшая из таких организаций - ЗАО "Экспоцентр".

На традиционной пресс-конференции, посвященной деятельности "Экспоцентра" в 2003 году, представители его руководства с удовлетворением отмечали: нет ни одного показателя, по которому не было бы роста. На выставочных площадках проведено 84 мероприятия. В них приняли участие 24,4 тыс. экспонентов из 18 стран и всех регионов Российской Федерации. Продано 510 тыс. метров выставочных площадей. Рост полученной прибыли составляет 30 процентов. Первый заместитель генерального директора ЗАО "Экспоцентр" Владимир Шкуратов отметил, что из 24,5 тыс. экспонентов 14, 6 тыс. - представители России, ими было занято три пятых выставочных площадей. На ряде выставок российские участники затмевали зарубежных. Факт очень отрадный - это свидетельствует об укреплении российской экономики и наметившихся тенденциях роста.

Возможности "Экпоцентра", предоставляемые его экспонентам для делового сотрудничества, обмена достоверной информацией и нахождения надежных партнеров и клиентов, сполна могли оценить, в частности, и представители предприятий и организаций авиационно-промышленного комплекса. В павильонах Центра в прошлом году прошел 4-й Международный форум "Высокие технологии в XXI веке", а так же 11-я международная выставка "Склад. Транспорт. Логистика", 9-я международная выставка "Спецтранспорт". На "ВТ - XXI век" экспонировались в том числе и российские авиационно-космические технологии, а на выставке "Спецтранспорт" - санитарные, поисково-спасательные, почтовые, тренировочные самолеты, спецтранспорт для аэродромов и т. д.

Эти форумы, демонстрирующие продукцию и технологии авиационного и космического комплекса, завоевывают все больший авторитет и популярность у специалистов отрасли. В этом отношении характерен ставший традиционным смотр "Высокие технологии XXI века". В нынешнем году он справляет свой первый юбилей - будет пятым по счету. Форум (такова его организационная форма) состоит из выставки "Высокие технологии", международной конференции, презентаций предприятий высокотехнологического комплекса, их инвестиционных проектов по таким основополагающим направлениям, как авиация, космос, информационные технологии настоящего и будущего. Организуются мероприятия при поддержке Администрации Президента и Правительства РФ. В их подготовке принимают непосредственное участие федеральное Министерство промышленности, науки и технологий, Российская академия наук, а также Госстандарт России. Оргкомитет форума "Высокие технологии в XXI веке" возглавляет мэр Москвы Юрий Лужков, а в его состав входят представители федеральных органов власти и российских регионов, руководители крупнейших предприятий, в том числе и авиационно-космического комплекса, видные ученые, представители деловых кругов.

Задачи "ВТ-2004" выходят далеко за рамки обычного вставочного мероприятия. Среди них - заинтересованное обсуждение вопросов формирования национальной промышленной политики, определение приоритетов среди высоких технологий, совершенствование инвестиционной системы и привлечение инвестиций для реализации перспективных высокотехнологических проектов, отработка механизмов продвижения отечественной наукоемкой продукции на внутренний и внешний рынок.

Форум ставит и решает глобальные задачи, международная конференция обсуждает на семинарах и встречах конкретные мегапроекты в области high tech, вопросы защиты интеллектуальной собственности, а выставка "ВТ-2004" является смотром образцов продукции предприятий-участников. Такая организация выставочного мероприятия, используемая "Экпоцентром", очень эффективна. Выгоду прежде всего получают сами участники. Они не только представляют свою продукцию, но и "не отходя от кассы" могут добиться предоставления каких-то льгот, прямых инвестиций, выхода на рынки. Можно прямо здесь заявить о своих лидерских позициях по тем или иным направлениям: конкурсы на лучшие внедренные проекты предприятий ОПК приносят своим лауреатам звание "Лидер в разработке высоких технологий третьего тысячелетия".

На "ВТ-2004" впервые будут выставлены образцы вооружений, а в научной программе запланировано проведение совместного семинара Минпромнауки РФ и НАТО - такого еще не было.

"Экспоцентр" на примере форума "Высокие технологии XXI века" демонстрирует современную концепцию организации выставки и ее эффективное воплощение. Сложное и научно насыщенное мероприятие пользуется большим успехом не только у специалистов, но и рядовых гостей выставки - это примерно каждый пятый. Побывав 19-23 апреля на площадках "Экспоцентра", каждый посетитель окажется в мире мудрых технологий - одновременно реальном и фантастическом.

В 2003 году коллективом ЗАО "Экпоцентр" сделан значительный шаг вперед в качестве обслуживание экпонентов и посетителей. Есть и принципиально новое в выставочных технологиях, например, электронная регистрация посетителей. Она была осуществлена на 18 мероприятиях. Анализ регистрации позволил получить важные данные о составе аудитории - экспонентов и посетителей, источниках получения ею информации о выставках. Некоторые результаты стали неожиданностью для самих организаторов. Вот пример: опрос на выставке "Здравоохранение" показал, что 20 процентов участников из российских регионов узнали о ней из Интернета. Этот информационный канал специалисты-выставочники будут использовать еще более интенсивно.

Павильоны "Экспо" занимают не слишком большую площадь дорогой московской земли на престижной Краснопресненской набережной. Ресурс использования имеющихся выставочных площадей исчерпан. Предельный коэффициент оборачиваемости говорит о необходимости их увеличения как минимум в 1,5 раза. Территория же Центра расти не может. Так что выход - нетрадиционные решения для размещения новых павильонов.

Представители выставочного бизнеса убеждены, что его надо рассматривать как целостный сектор экономики, учитывающий и экономическую эффективность выставок, и связанный с ними деловой туризм, и транспортную составляющую. Это очень выгодный для столицы вид бизнеса: ЗАО "Экспоцентр" входит в число крупнейших московских налогоплательщиков. Не случайно правительство Москвы разрабатывает специальный документ - Концепцию развития выставочно-ярмарочной деятельности (80 процентов выставочного бизнеса России сосредоточено в столице). "Экспоцентр" активно участвует в формировании предложений для этой Концепции.

Расширяется представительство за рубежом. Заработало постоянное представительство ЗАО "Экспоцентр" в Милане - одном из крупнейших выставочных городов мира. Признанием возросшего авторитета и Москвы, и "Экпоцентра" стало решение УФИ (Международной организации выставочников и ярмарочников) провести очередной свой Конгресс в 2004 году в столице России. Конгресс будет вдвойне юбилейном: исполняется 80 лет самой УФИ и 30 лет - членству "Экспоцентра" в этой организации. И показательно, что основные мероприятия Конгресса пройдут в выставочном комплексе на Красной Пресне.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости