Команда счастливого возраста

Петровский умеет работать не только сам, но и в команде и с командой. Потому закономерны и сегодняшние результаты ДЕСЯТИЛЕТНЕГО труда фирмы, названной по фамилии директора.

Давным-давно, когда Петровский и не помышлял еще о том, что будет заниматься торговлей, он побывал в Финляндии, где испытал так называемый "культурный шок". Редкий из нас, выросших в "благословенные" советские времена избежал этого чувства, оказавшись впервые за пределами нашей "великой и могучей" державы. Забугорный "обжора-капитализм" демонстрировал нам тогда свою привлекательную многоликость, и встреча с его искушениями была для "молодых строителей коммунизма" простейшей лабораторной работой по реальной, а не только политической экономии.

Эта давняя обида за россиян - а мыто чем хуже? - "сработала" позже, когда в начале 90-х Петровский, оказавшись не у дел (завод "рухнул") начал свое дело.

Это теперь фирма торгует оптом и в розницу мясной продукцией, рыбой, гастрономией, плодоовощной консервацией, соками. И работают здесь сегодня около 1300 человек. А начиналось дело с малого: с одной машины колбасы, доставленной в Архангельск с Черкизовского мясокомбината. И команда была минимальной. Постепенно наращивали мощности, объемы, росло число сотрудников. Именно сотрудников, тех, кто шел плечом к плечу, в одной упряжке. Из тех 30 человек, что стояли вместе с Владимиром Клавдиевичем у истоков фирмы, многие работают и поныне. Сменили должности, повысили квалификацию, большинство теперь - в высшем эшелоне менеджеров фирмы.

Приняли правила игры Петровского? Можно сказать и так. Но точнее все же будет - стиль жизни.

Любовь Кузнецова, начальник отдела развития:

- Наш генеральный "заряжает" нас, всем интересуется, все знает: бухгалтерию, оборудование и прочее, прочее... Самообучением постоянно занимается и нам частенько что-нибудь подкидывает: "Почитайте..."

Анна Бирюкова, руководитель службы персонала:

- Его работоспособности поражаюсь.

Для отдыха ему достаточно одной-двух недель в году и все. Притягивает к себе людей, как магнит, таких же, как сам: тех, кто работает с утра до вечера, не считаясь с выходными. Ему везет на приверженцев своего дела.

На вопрос, что помогло освоить новую отрасль, Владимир Клавдиевич отвечает: прежняя инженерная подготовка. Сменив сферу деятельности, он не изменил своим привычкам: работать без устали, вникать во все вопросы интересующей проблемы до самых мелочей и всегда помнить, что делаешь все для людей. И что у каждого из нас есть право выбора и принятия собственного решения. Это не поза, а глубочайшее убеждение, которое работает и сегодня на все сто процентов.

В первый год работы Владимира Клавдиевича в торговле, когда из сорока наименований продукции Черкизовского комбината архангельские магазины заказывали только шесть-восемь, когда, как на глухую стену, постоянно приходилось наталкиваться на жесткое "не надо!", он скрепя сердце выполнял эти заявки.

Был и "рекламщиком", и дипломатом, и генератором идей. Одна из них -открыть собственный магазин - воплотилась в жизнь в декабре 94-го. Тогда не только жители центра, но и обитатели Фактории вкупе с маймаксанцами потянулись в колбасный отдел, расположившийся в подвале дома на Карла Маркса, 31а. Часами стояли в очередях, вдыхая вкуснейший аромат наисвежайших колбас. В витрине этого магазинчика Петровский выложил все сорок видов черкизовских мясных изделий и доказал: чему и в каком количестве на прилавках быть - решает покупатель. Это ломало стереотипы "традиционной" торговли.

"Капиталистический" принцип заинтересованности в покупателе - и сегодня незыблемое правило для торговой фирмы "Петровский". Но чтобы этот принцип работал, каждый сотрудник должен видеть: фирма заинтересована и в нем тоже, то есть он должен чувствовать ее заботу о себе. В этом Владимир Клавдиевич убежден.

О приличной зарплате в фирме, о шумных корпоративных праздниках и бесплатных абонементах в бассейн город наслышан. И газета "Хороший Вкус" свое дело делает: читая ее, узнаешь в лицо всех тех, кто ежедневно заботится здесь о покупателях. Известно и о том, что попасть сюда на работу тоже непросто: отбор, "как у космонавтов". Те же, кто работают в этой торговой сети, знают: их здесь ценят!

Рустам Максумов, проектировщик торговых площадей:

- Эта область деятельности очень интересна. Мы в курсе всех новинок, самой последней информации. Постоянно ездим на выставки по торговому оборудованию, по выкладке товара. Москвичи удивляются: "тупиковый" какой-то Архангельск, а вся сеть магазинов с современным оборудованием, с выносным холодом. У них это не везде. Работается комфортно, я здесь ощущаю свою востребованность, нужность. Полностью реализую свои возможности и вижу результат работы.

Здесь понимают важность высокой самооценки каждого. Специалистами, мастерами своего дела гордятся! Ведь позитивный имидж фирмы складывается из достойных оценок каждого сотрудника, какой бы величины ни была его роль в деятельности всей компании.

Но ничто не дается без вложений сил и средств. Потому в фирме есть собственный учебный центр. Новичков не оставляют с их проблемами наедине. Впрочем, и менеджеры-управленцы всех уровней тоже постоянно совершенствуются - жизнь на месте не стоит.

Как правило, понятие "торговая сеть" для неспециалистов ассоциируется с видом магазинов, прилавков, товаров и людей, которые все это продают. Действительно, розница - "лицо" компании. Однако в данном случае это лишь вершина айсберга.

Начальник департамента закупок и продаж Светлана Хайдарова рассказывает:

- У нас сильная оптовая структура с отлаженным взаимодействием подструктур и совершенными технологиями, по которым работают крупные столичные оптовики. Мы понимаем, насколько важно для производителей грамотное продвижение их товара на рынке, и создаем для этого все необходимые условия.

Каковы требования наших партнеров? Что привлекает к сотрудничеству с оптовой фирмой? Нужно, чтобы у оптовика была команда торговых представителей, собственная розничная сеть, обязательна своевременная доставка товара и желательно в течение 12, 24, 48 часов (у нас - 12 и 24 часов, то есть мы доставляем продукцию в тот же или на следующий день). Необходима выстроенная междугородняя логистика: и вагонная, и автомобильная.

Производитель заинтересован в продвижении товара не только в рамках областного центра, но и гораздо шире. И у нас есть филиалы - на юге, в центре, на севере региона. Наша компания может выставить товар на полках магазинов всей области. Причем мы работаем с учетом территориальной специфики. Само время заставило нас выстроить конкурентоспособную оптовую структуру, и мы продолжаем ее улучшать, стараемся перенимать все лучшее.

О современном уровне постановки дела в фирме "Петровский" говорит один только перечень представленных здесь профессий. Кроме привычных всем продавцов, товароведов, кладовщиков и директоров магазинов, здесь работают торговые представители, операторы ПК на складе, ревизионная бухгалтерская группа, бухгалтер-аудитор и экономна, психолог, специалисты по информационным технологиям и бизнес-инженерингу. Что ж, бизнес многоплановый: и опт, и розница, и транспортный цех, и производственный. С открытием нового торгового центра общей площадью 1500 кв. м появился аптечный бизнес, там же открыли кафе. Предприятие развивается, все активнее идет работа не только в поморской столице, но и в области. Удовлетворение от работы, в котором признаются многие сотрудники - люди с опытом и те, кто помладше, представляется закономерным.

А еще есть у этой фирмы нечто, в корне отличающее ее от многих расчетливо-деловитых предприятий того же профиля. Это милосердное отношение к тем, кто сегодня действительно нуждается в помощи. Объясняют все просто, без затей: "Мы живем в этом городе, не собираемся никуда уезжать. И мы не должны забывать людей, которым наша помощь необходима, особенно стариков, инвалидов, детей, растущих без родителей".

Эта сторона жизни фирмы не афишируется. Это не кампанейщина. Будь так, вряд ли главный врач Архангельского дома ребенка Виктор Анатольевич Павлов назвал бы сотрудников этого коллектива "истинными друзьями". Это, скорее, состояние души и, слава Богу, не одного человека.

***

Владимир Клавдиевич Петровский принадлежит к числу тех счастливых людей, кто знает, чего хочет достичь в этой жизни и главное - как этого добиться. Убежден - только работой, многотрудной и честной

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости