ИСТ разгрузит Новый порт

Петербург оснастят логистикой мирового уровня

СПб. Группа компаний "Инкотек" (входит в группу компаний "ИСТ") в марте начнет строительство транспортно-логистического центра (ТЛЦ) международного класса А.

В ТЛЦ площадью 24,6 га войдут несколько складских терминалов класса А, универсальные крытые склады общей площадью 50 тыс. м2 с планируемым грузооборотом свыше 1 млн т в год.

Кроме того, запланировано строительство склада площадью 9 тыс. м2 для хранения скоропортящихся грузов с температурным режимом от -20С° до +5С° с планируемым грузооборотом 350 тыс. т в год. Также предусмотрено строительство контейнерного депо вместимостью 3,5 тыс. TEUs.

В ТЛЦ планируется организовать и склад временного хранения, и таможенный склад.

Председатель совета директоров группы компаний "Инкотек" Олег Морозов сообщил, что окончание строительства намечено на сентябрь 2005 г. По его словам, чрезмерная загруженность железнодорожных станций Новый порт и Ав-тово замедляет сейчас скорость обработки грузов. Строительство же таких ТЛЦ позволит не только увеличить этот показатель, но и изменить качество обслуживания грузов.

В две очереди

Проектировщиком ТЛЦ на Кубинской ул. выступает проектно-изыскательский институт "Ленгипротранс".

Генподрядчик проекта - ООО "Северо-Западный технопарк", которому распоряжением губернатора Петербурга была передана под застройку территория площадью 18,4 га (первая очередь строительства) в апреле 2003 г. Территория в 6,2 га, предназначенная под вторую очередь строительства, была передана городом ООО "РосЭк" в 2002 г.

Заказчиков поделили

Одним из главных конкурентов "Инкотека" в логистическом бизнесе может стать группа компаний "Евросиб", которая еще в январе 2003 г. получила разрешение на строительство подобного центра также в районе Предпортовой-1. Однако заместитель генерального директора по рекламе и PR группы компаний "Евросиб" Михаил Свердлов считает, что "у каждого будет своя ниша", то есть будут индивидуальные заказчики.

Опыт есть

ИСТ через свою "дочку" "Инкотек" уже владеет складским комплексом "Интертерминал" в районе "Парнаса". Он был приобретен "Инкотеком" в декабре 2002 г. у ОАО "Энергомашкорпорация". Склад занимает территорию площадью 11,5 га, на которой размещены 45 тыс. м2 отапливаемых складских помещений с железнодорожными и автомобильными эстакадами. В модернизацию этого комплекса "Инкотек" инвестировал $1,5 млн.

Группа транспортных компаний "Инкотек", состоящая из транспортных предприятий различного профиля, образована в 1992 г. В планах руководства компании - создать замкнутую цепочку обработки грузов всеми звеньями транспортного процесса. Сейчас в группу входят терминальные и складские комплексы, ряд экспедиторских, агентских и операторских фирм с единым транспортно-логистическим центром.

Петербург мечтает о московских грузах

СПб. Эксперты и игроки рынка по-разному оценивают перспективы развития логистического бизнеса в Петербурге, однако все сходятся во мнении, что строительство логистических центров международного класса в Петербурге необходимо.

Михаил Свердлов, заместитель генерального директора по рекламе и PR группы компаний "Евросиб":

"В крупных европейских портах ТЛЦ такого класса стоят впритык друг к другу. У нас будет так же. Это вопрос не инвестиций, а потребности в такой услуге. Наличие таких комплексов - признак прозрачного бизнеса, ведь в нем не сгружают коробки где-нибудь за углом. Портовые терминалы ограничены в возможностях - они не могут сделать всю работу".

Андрей Карпов, председатель совета директоров ООО "Дорн":

"Из-за того что транспортно-логистическая инфраструктура Петербурга развита крайне слабо, он не может по максимуму использовать свое выгодное месторасположение. Поэтому основным транспортным распределительным центром России является Москва. Хотя при этом большинству грузовладельцев с Урала и из Сибири невыгодно организовывать перевозки через Москву, они все же вынуждены делать это".

Рубен Тертерян, директор ООО "Агентство специальных исследований":

"Строящийся ТЛЦ будет одним из крупнейших в Петербурге. Наиболее выгодные для нас импортные товары с высокой добавленной стоимостью в основном идут через Москву, так как именно там находятся основные дистрибьюторские центры. Однако если клиентам удобно вести дела в Петербурге, то они к нам и идут: мясо, например, фрукты в большом количестве обрабатываются у нас. Хотя мысли о том, что перетянем большую долю московских грузов, пока только мечтания".

***

Цифры

$30 млн

Объем инвестиций "Инкотек" в строительство ТЛЦ

Источник: "Инкотек"

***

Факты

КЛАСС А

является высшей категорией в классификации складских помещений:

Ему могут соответствовать только современные специализированные здания с высотой потолков от 10 м, в которых установлены полы с антипылевым покрытием;

Наряду с этим склады класса "А" должны быть оборудованы системами пожарной и охранной сигнализации, автоматического пожаротушения и видеонаблюдения;

Также они должны иметь регулируемый температурный режим, центральное кондиционирование и принудительную вентиляцию;

Автоматические ворота докового типа должны быть снабжены тепловыми завесами;

Необходимо наличие оптико-волоконных линий связи и офисных площадей при складе.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости