Доставка машин в Россию - один из ключевых моментов в деятельности компаний-импортеров. В последнее время в этом вопросе обозначилась новая тенденция, когда "дочки" автоконцернов перепоручают весь груз транспортных забот одной фирме. Именно по такому пути пошла "Тойота Мотор", выбрав в качестве контрагента российскую компанию "Sunflower-M".
В "ТОЙОТА Мотор" говорят, что им удобнее и выгоднее сотрудничать с одной проверенной компанией, которая будет выполнять весь спектр транспортных услуг, нежели работать напрямую с несколькими фирмами.
Естественно, это решение вызвало недовольство у крупных перевозчиков, оказавшихся вне проекта. У некоторых из них на "тойотовский траффик" в прежние, "децентрализованные", времена приходилось до 80 процентов перевозок. Оппоненты даже заявляли, что из принципиальных соображений не будут сотрудничать с "посредником".
Руководитель "Sunflower-M" Владислав Лисицин в корне не согласен с таким определением деятельности своей компании, утверждая, что в данном случае надо говорить не о посредничестве, а о "глобальном подходе" к логистике. Контрагент "Тойота Мотор" отслеживает таможенное оформление ввозимых машин, контролирует время прибытия автовозов на подмосковную стоянку, распределяет машины между дилерами, следит за техническим состоянием тягачей - без санкции механиков "Sunflower-M" ни один из автовозов не отправится в рейс. Ведется компьютерный учет каждой грузоотправки .
Транспортные компании, с которыми "Sunflower-M" заключил контракты, взяли на себя определенные обязательства - от покупки новых автовозов до ужесточения требований к водительскому составу. Все допущенные к работе перевозчики имели рекомендательные письма от дилеров "Toyota". В оговоренные сроки суммарный парк машин, задействованных в доставке "Тойот" в Россию со склада в Финляндии, должен достичь трехсот единиц.