Промедление может отбросить Литву на обочину складывающихся ныне "магистральных" транзитных потоков грузов. По мнению литовской газеты Verslo zinios, самое большое из балтийских государств сегодня в развитии инфраструктуры опаздывает, по крайней мере, на два года от потребностей дня.
Чтобы стать "руслом" для больших грузовых потоков, Литва должна была своевременно позаботиться о крупных центрах логистики хотя бы самых больших городов республики - Вильнюса, Каунаса и Клайпеды. Вместо этого, как подчеркивает газета, вот уже два года в стране длится дискуссия, по какому пути следует развивать отрасль.
Только вчера правительство одобрило создание постоянной комиссии по развитию центров логистики и контролю за их деятельностью. А ведь у литовцев были прекрасные возможности действительно в полном объеме эксплуатировать свое географическое месторасположение. Как рассказал президент ассоциации автоперевозчиков Linava Альгимантас Кондрусявичюс, японские производители автомобилей для своих поставок в Россию искали альтернативу дорогим финским центрам логистики. И первым делом они обратились к Клайпедскому порту. Но имеющаяся в нем инфраструктура просто не потянула бы японские объемы.
Не все ясно и с перспективами. К примеру, только через три с половиной года в Вильнюсе появится комплексный центр логистики ("грузовая деревенька"), где станут работать порядка тысячи человек из сотни фирм. Здесь будет обеспечиваться перевалка товаров, их хранение (при необходимости длительное, в том числе и на складах-холодильниках), предоставление таможенных, страховых услуг, мойка, ремонт и многое другое.