БОЛЬШАЯ ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ МОЖЕТ ХОРОШО ЗАРАБОТАТЬ НА ТРАНЗИТЕ

КАК ЭТО ДЕЛАЕТ МАЛЕНЬКАЯ ГОЛЛАНДИЯ

70% всех поступлений в бюджет европейского северного государства формируются за счет транзита грузов через его территорию. А почему Волгоградская область не может иметь такую же структуру доходов от деятельности транспортных организаций, в частности, речников области, которые сегодня составляют менее 2%?

ЭТОТ ВОПРОС поставил перед участниками 4-ой научно-практической конференции, состоявшейся в Волжском речном порту накануне открытия навигации, первый вице-губернатор Владимир Кабанов.

Речь шла не только о грузовом транзите, доходы от которого могли бы сделать намного богаче всех транспортников, местные и областной бюджеты. По словам Владимира Кабанова, промышленность и сельское хозяйство области также остро нуждаются в опережающем развитии транспортной инфраструктуры.

Продолжается заметный рост производства. Если в 1999 году объем промышленной продукции области составлял только 37 млрд. рублей, то в 2003 он достиг 92 млрд. а в 2004, по оценке первого вице-губернатора, перевалит за 100 млрд. рублей. Экспорт товаров из области превысил 38% от общего объема экспорта Южного федерального округа. Внешнеторговый оборот региона в прошлом году был на уровне $ 2,1 млрд.

Волгоградская область поставляет во все возрастающих количествах продукцию нефтедобывающей и нефтехимической промышленности, химических производств, черной и цветной металлургии. В последний год заметно возрос и вывоз зерна. Видимо, эти товары будут еще долго ее основной продукцией.

Но в части привлечения транзитных грузовых потоков у области имеются огромные неиспользованные резервы. Внимание участников конференции привлекло выступление мэра Волжского Игоря Воронина. Он заявил, что было бы непростительно не использовать потенциальные возможности большого "транспортного креста", в центре которого находятся Волжский и Волгоград. Волжский, по словам Игоря Воронина, вообще, идеальное место для интермодального терминала на 9-ом Критском транспортном коридоре, ведущем в Казахстан и далее в Китай, а также в Пакистан, Иран и Индию, -через Каспий.

Об этом говорили, по свидетельству волжского мэра, многие участники недавно состоявшейся международной конференции "Транстэк-2003". Игорь Воронин уверен, что это хорошо понимают люди бизнеса, в частности, руководители ОАО "Випойл","Трубной металлургической компании", металлургического завода "Красный Октябрь", Волгоградского алюминиевого завода. Волжский терминал может стать основой для создания крупнейшей на Юге России перевалочной базы для проката черных и цветных металлов.

Создание в городе-спутнике международного логистического узла может изменить направление больших транспортных потоков и позволит увязать в единое целое грузовые порты, крупные железнодорожные станции, автотранспортные комплексы. Это может обеспечить круглогодичную перевалку самых разнообразных грузов и повышение эффективности всех видов перевозок.

Кое-что в регионе уже делается для того, чтобы приблизить будущее. Администрации области, Волжского с участием речников привлекли специализированную фирму из Германии для разработки проекта расширения и модернизации порта города. Его презентация состоится уже в марте.

Владимир Кабанов говорил также и о том, что у речников области есть возможность превратить Волго-Ахтубинскую пойму в большую рекреационную зону. Доходы могли бы принести плавучие базы отдыха, "речные отели", спортивное рыболовство и охота. Наши соседи, астраханцы, заметно преуспели в этой сфере.

Однако, проблем на пути преобразования нынешних транспортных структур в эффективный логистический узел и создания на Волге "туристической Мекки" сегодня более чем достаточно.

Генеральный директор ОАО "Волгоградский речной порт" Сергей Дроздов говорил о том, что ежегодный прирост объема перевозок у волгоградских речников на 40% и более выявил предельный износ основного оборудования, нехватку складских площадей, острую необходимость капитального ремонта причальных стенок, являющихся федеральной собственностью. Если государство не поможет портовикам и речникам, решение этих проблем может растянуться на долгие годы.

Руководитель Волго-Донского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Игорь Коблев отметил, что по Волго-Донскому каналу за прошлый год проследовало 7,5 тысяч судов с 10 млн. т грузов, чему способствовало продление сроков навигации, реконструкция ряда гидротехнических сооружений. Темпы ремонта и модернизации канала тоже нельзя назвать удовлетворительными. Есть проблемы с обеспечением безопасности перемещения ряда пожаро и взрывоопасных грузов.

Руководитель Волгоградского отделения водных путей и судоходства Игорь Богомолов обратил внимание участников конференции на катастрофическое обмеление на отдельных участках Волго-Донской судоходной системы - до 60-70 см в летний период. Если меры по углублению фарватера не будут приняты, о "транспортных коридорах" придется забыть.

Выступавшие говорили и о проблемах рыбозащиты на водозаборах, и о подъеме затонувших судоз. В этой связи интерес вызвало заявление генерального директора Волгоградского металлургического завода "Красный Октябрь" ("ВМЗКО") Алексея Фоменко о готовности участвовать в финансировании подъема затонувших судов и последующей их разделки на металлолом.

"ВМЗКО" очень нуждается в услугах речников, как в части доставки на завод металлолома (а ему через год-два понадобится его не менее 2 млн. т), так и по отгрузке по воде готовой продукции.

Директор Иловатского хлебоприемного предприятия (Старополтавский район) Юрий Долматов упрекнул волгоградских речников в том, что они добровольно отдают новгородцам 4 млн. рублей, которые его предприятие ежегодно платит за транспортировку зерна по реке. Не проявляют в Волгограде интереса и к заявкам района на перевозку значительного количества угля.

Подводя итоги конференции, Владимир Кабанов отметил, что транспортникам области необходимо сосредоточиться на реализации мероприятий по четырем основным направлениям: подготовка кадров, развитие рынка всех видов транспортных услуг, обновление и ремонт оборудования и основных средств и всемерное обеспечение безопасности перевозок. Последнее особенно актуально в связи с реальной опасностью террористических актов на транспорте.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости