Российский рынок контейнерных перевозок в ближайшие годы ожидает динамичное развитие, считает генеральный директор ООО "Рускон" Василий Козлобаев.
"ДЛ": "Рускон" начинал в 1995 году с экспедиторской работы в Новороссийском порту. Каковы нынешние позиции компании на транспортном рынке страны?
- За 9 лет работы "Рускон", входящий в группу компаний "Дело", приобрел огромный опыт работы в транспортном бизнесе. Сегодня наша компания - крупнейший экспедитор контейнерных грузов не только порта Новороссийск и Южного федерального округа, но и всей России. Мы предоставляем услуги по перевозке грузов "от двери до двери" в любую точку мира, а также весь спектр сопутствующих услуг: таможенное оформление, различные услуги по складированию и комплектованию грузов. Главное в нашей работе - соответствовать всем необходимым требованиям заказчиков, предлагать клиентам услуги мирового класса по конкурентным тарифам.
"ДЛ": С какими результатами закончили 2003 год?
- Год был успешным для контейнерного направления группы "Дело". Мы активно развивались: на территории России увеличили число агентств, еще несколько компаний стали нашими субагентами. Более 50% контейнерных грузов, проходящих через порт Новороссийск, обработано "Русконом". Отмечу еще несколько важных для нас событий. Входящее в холдинг "Дело" ЗАО "Русский контейнер" стало генеральным агентом в России и странах СНГ крупнейшего мирового контейнерного перевозчика - компании ZIM. Начали активно работать в порту Петербурга, где у нас уже немалые объемы переработанных грузов.
В прошлом году мы занимались и организацией новых видов бизнеса. Создали эффективную и хорошо оснащенную автотраковую компанию и теперь являемся официальным автомобильным таможенным перевозчиком контейнерных грузов, замкнув таким образом транспортную цепочку доставки до самой двери заказчика. По договору с ОАО "РЖД" мы являемся также оператором ускоренных контейнерных поездов, доставляющих грузы из порта Новороссийск в Москву в течение двух суток.
У "Рускона" много заказчиков и партнеров, которые сотрудничают с нами уже долгие годы. Мы уже много лет активно работаем с такими крупными компаниями, как ЛУКОЙЛ, "Русский алюминий", "Ураласбест", "Вимм-Билль-Данн", "Донской табак", "БАТ-Ява", Nestle и т.д.
Мы традиционно участвуем в различных выставках, которые проходят в России и за рубежом. В этом году "Рускон" будет впервые выставляться на международной выставке "Транспорт и логистика", которая в апреле пройдет в Москве.
"ДЛ": Сегодня в России наблюдается повышенный спрос на услуги контейнерных экспедиторов и операторов. Но и проблем у грузоперевозчиков, наверное, немало?
- Конечно, проблем хватает. Иностранные компании по-прежнему проявляют достаточно высокую осторожность к работе в России, требуя значительных гарантий надежного сервиса. "Рускон" предоставляет ряд таких гарантий, основанных на своей репутации, деловом имени, которое уже хорошо известно во всем мире. Наша компания сотрудничает с различными контейнерными перевозчиками, предлагая эффективный сервис в российских портах Новороссийск, Петербург и Восточный.
На волне растущих запросов куров-ню сервиса приоритетной задачей компании стало развитие новых транспортных мощностей. Группа компаний "Дело", в которую входит "Рускон", участвует в строительстве нового контейнерного терминала в порту Новороссийск. Надеюсь, в нынешнем году этот самый современный контейнерный терминал на юге России начнет работать. "ДЛ": Расскажите о ближайших планах и перспективах работы вашей компании?
- Это прежде всего переоборудование и введение в строй своего собственного припортового терминала, где мы сможем осуществлять ряд сопутствующих работ по перевалке грузов из вагонов в контейнеры, складирования и хранения контейнеров, их таможенной очистки. В итоге мы сможем предложить нашим клиентам и партнерам новый вид качественных услуг, которые сегодня очень востребованы в Новороссийском порту. Совместно с партнерами также строим новый припортовый терминал в Петербургском порту. Мы уже открыли наше представительство в порту Восточный, а в планах открытие офисов в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Калининграде - западном форпосте России.