На днях интернет-магазин бытовой техники "Холодильник.Ру" объявил об открытии в Москве традиционных торговых залов под одноименным брендом.

К концу 2004 г. их число предполагается довести до 10 штук, среднемесячный оборот каждого из них будет сопоставим с оборотом самого интернет-магазина. Опрошенные RBC daily торговцы бытовой техникой по-разному относятся к этой затее. С одной стороны, создание собственной торговой сети может способствовать сокращению издержек, связанных с безопасностью доставки товаров. С другой стороны, это приведет к дополнительным расходам на аренду помещений и, как следствие, к повышению цен. Специалисты также сомневаются, насколько соседство под одной торговой маркой традиционных и интернет-магазинов может иметь синергетический эффект. Несмотря на это, они не исключают, что в ближайшем будущем выход интернет-торговцев из виртуального пространства в реальное примет массовый характер.

"Холодильник.Ру" - интернет-магазин бытовой техники, интерактивный проект торгового дома "Эдил". Как сообщил RBC daily руководитель отдела розничных продаж магазина Андрей Толкачев, решение об открытии торговых точек офлайн под тем же названием, что и интернет-портал, было принято в связи с успешным развитием торговой марки. "Наша компания открыла уже 2 магазина, к середине апреля их число будет доведено до 4, а к концу года планируется открыть 10-й магазин, - сообщил он. - Их размер будет варьироваться от 60 до 1 тыс. кв. м. Прогноз по обороту в среднем по одному офлайн-магазину - около 10 млн руб. в месяц, т.е. примерно столько же, сколько и в самом интернет-магазине".

Представители интернет-магазинов считают, что подобный шаг может быть оправдан с точки зрения сокращения издержек. "Причин для открытия офлайн-магазинов несколько, - сказал RBC daily гендиректор интернет-магазина по продаже сотовых телефонов "Моббико" Сергей Барышников. - Во-первых, при доставке товаров дороже 1 тыс. долл. возникает опасность, что курьер будет попросту ограблен. Во-вторых, зачастую покупатели не могут выбрать нужный им товар, они хотят увидеть понравившиеся модели своими глазами. С одной стороны, везти несколько моделей телефонов, как в нашем случае, опять-таки становится небезопасно. С другой стороны, если речь идет о бытовой технике, это просто невозможно. Наконец, часть клиентов по тем или иным причинам желают обменять или вернуть купленный товар. Мы сталкиваемся с 3-5 подобными случаями в день. Посылать к каждому из них курьера невыгодно, проще предложить им приехать в наш магазин".

Однако точку зрения, согласно которой традиционные магазины помогут сократить издержки "виртуальным" торговцам, разделяют далеко не все опрошенные RBC daily специалисты. "Каким образом интернет-магазины смогут сохранить цены на товары низкими, если они будут выходить в офлайн? - недоумевает представитель компании "МИР" Андрей Зуев. - У интернет-магазинов есть определенные технологии торговли, им достаточно иметь склад и штат курьеров, что позволяет устанавливать достаточно низкие цены на товары, но, если они станут создавать традиционные магазины, у них, безусловно, появятся расходы на аренду торговых площадей, логистику, охрану и т.д.". А по мнению Романа Горшкова, генерального директора интернет-магазина "003.Ру", основного конкурента "Холодильник.Ру", открытие розничных магазинов интернет-торговцами не будет давать синергетического эффекта. "Интернет-торговля и традиционные магазины - два разных бизнеса. Вероятно, за счет такого хода эта компания хочет выйти на больший объем продаж и тем самым добиться снижения закупочных цен. Другого эффекта от открытия магазинов для интернет-торговли не будет. Есть смысл открывать шоу-рум для товаров, продающихся в сети, но не целую сеть магазинов в городе", - сказал он RBC daily. А по мнению руководителя интернет-представительства крупной сети по продаже бытовой техники, розничный проект "Холодильник.Ру" скорее похож на РR-акцию, чем на развитие нового направления бизнеса. "Этот интернет-магазин принадлежит торговому дому, который традиционно занимался бытовой техникой. У этой компании есть или, по крайней мере, были раньше обычные магазины в Москве, и они попросту могут быть переименованы", - заявил он RBC daily.

Между тем сами интернет-торговцы не согласны с тем, что открытие традиционных магазинов не поможет развитию электронного бизнеса. "Возможно, мы потеряем в обороте интернет-магазина за счет точек продаж офлайн. Но мы рассматриваем офлайн-магазины как поддержку для виртуального магазина, - отмечает Андрей Толкачев. - Когда потребитель увидит, что магазины и склады существуют на самом деле, это должно заметно увеличить доверие к интернет-компании". Более того, "виртуальные торговцы" считают, что открытие офлайн-магазинов под сетевыми торговыми марками в ближайшем будущем может принять массовый характер. Компания Allposters.Ru, интернет-торговец постерами, сделала это еще в 2002 г., своя торговая точка есть у продавца мобильной техники "Porta.Ru". "Мы также открыли уже 3 офлайн-магазина и считаем, что эффективно иметь до 10 таких точек продаж", - полагает Сергей Барышников из "Моббико". По его мнению, это неизбежный сценарий для "виртуальных торговцев". "Рано или поздно каждый успешный интернет-магазин придет к осознанию того, что открытие точек продаж офлайн позволит сократить издержки, связанные с транспортными расходами и обеспечением безопасности, - отмечает он. - Кроме того, такие точки обеспечивают приток новых клиентов. В случае с нашими магазинами 80% клиентов составляют пользователи Интернета, узнавшие о них на сайте, а 20% - это покупатели с улицы".

Отдел компаний

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости