Вчера у центрального входа во Дворец спорта "Лужники" оркестр приветствовал гостей и участников международной выставки "Транспорт и логистика России-2004".
На площади три тысячи квадратных метров разместились стенды около 200 компаний из 16 стран. Около трети экспозиций принадлежит иностранным компаниям. Это свидетельствует об огромном значении нашей страны как крупнейшего торгового партнера и грузоотправителя. Евразийский транзит сокращает время грузов в пути, обеспечивает работой людей.
От четко налаженной работы всех видов транспорта зависит дальнейшее поступательное развитие экономики страны. И ключевую роль начинает играть транспортная логистика. В силу своего геополитического положения для стран Европы и Азии Россия представляет интерес и как торговый партнер, и как транспортный мост, соединяющий континенты. Поэтому наша страна заинтересована, чтобы российские коммуникации были максимально задействованы в транспортном обеспечении развитых экономических связей Европы с бурно развивающимися центрами мировой торговли в Азии.
Выставка стала местом встречи ведущих специалистов-транспортников России и зарубежья. В рамках мероприятия состоятся семинары по транспортной и складской политике, "круглые столы", где участники могут обсудить проблемы, найти способы их решения.
Рынок логистических услуг в России находится в начальной стадии развития. Еще недавно, когда был гарантированный сбыт, предприятия, производившие тот или иной продукт, менее всего интересовались его продвижением на рынке. Сегодня ситуация в корне изменилась, и для того чтобы в условиях рынка и конкуренции снижать цены на свой товар, не снижая его качества, есть только один способ экономии: находить самый короткий и оптимальный путь его доставки к потребителю, сокращая время по всей цепочке.
Экспедиторские компании играют все большую роль организаторов перевозочного процесса. Грузовые перевозки в нашей стране имеют свои особенности. До 80 процентов всех грузов перевозится по железным дорогам и около 10 процентов доставляется автотранспортом. На Западе ситуация обратная - 80 процентов грузов перевозится автотранспортом.
Морской транспорт обслуживает в основном импортно-экспортные потоки. Через Россию проходят самые короткие транспортные маршруты из Европы в Азию. Чтобы использовать этот ресурс, необходимо развивать логистическую инфраструктуру. Пока это наблюдается лишь в крупных центрах - Москве и Санкт-Петербурге.
На выставке "Транспорт и логистика России-2004" представлены самые современные наработки и решения компаний в области перевозок, отметил Семен Резер, президент Гильдии экспедиторов России. Сегодня транспорт страны находится на подъеме, многолетние проблемы находят решение. Появляется осознанное понимание того, что логистика является важным рычагом улучшения обслуживания грузовладельцев и грузоотправителей. В авангарде этой работы - мощнейшее Министерство транспорта и связи РФ, возглавляемое Игорем Левитиным, знающим нужды, проблемы, методы решения транспортных задач.
После торжественного открытия организаторы выставки представили гостям масштабную экспозицию. Внимание привлекли стенды инженерно-промышленного концерна "Страж", "Независимой транспортной компании", авиапредприятия "Полет".
Руководитель авиакомпании "Полет" Леонид Широбоков рассказал об участии фирмы в федеральной программе "Воздушный старт". Этот уникальный проект предусматривает использование сверхтяжелых самолетов "Руслан" в качестве летающего космодрома. "Руслан" способен выводить 100-тонную ракету на высоту 10 тысяч метров, где происходит ее старт. Такая ракета несет свыше 3 тонн полезной нагрузки. Первый коммерческий запуск намечено провести в 2006 году. Также компания выполняла доставку из Санкт-Петербурга рабочего колеса для Бурейской ГЭС. А во время восстановления Ленска ею было перевезено свыше 6 тысяч тонн грузов: котельные, жилые дома, строительные материалы.
На пресс-конференции участникам выставки пожелали плодотворной работы. А в ближайших планах этого года провести мировой авиационный форум, и в 2005-м пройдет экспедиторский форум под эгидой ФИАТА.
***
Россия - торговый партнер и транспортный мост, соединяющий континенты. Поэтому наша страна заинтересована, чтобы российские коммуникации были максимально задействованы в транспортном обеспечении развитых экономических связей Европы с бурно развивающимися центрами мировой торговли в Азии.