Маркетинг за руку с тьютором

13 апреля в Международной Академии Бизнеса состоялась презентация программы профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации по направлению "Маркетинг" Это модульная программа в области бизнес-образования, она разработана на курсах отечественных и зарубежных партнеров Академии, таких как: Открытая школа бизнеса и International Management Education (IME, Финляндия), Международный институт менеджмента ЛИНК и The Open University Business School (Великобритания) - всемирно известных "поставщиков" лучших специалистов в области менеджмента и маркетинга.

Появление новых технологий и методик обучения в области маркетинга для Международной Академии Бизнеса не случайно - ее преподаватели по маркетингу давно и по праву считаются одними из сильнейших на российском рынке бизнес-образования. Главное преимущество новой программы заключается в том, что она имеет чисто практическую направленность и дает реальные инструменты для работы в маркетинге.

Работу специалистов в этой области отражают сотни книг, изданных в России и за рубежом, тысячи статей, десятки академических часов лекций, ежедневная практика и новости ведущих компаний - в этом информационном потоке маркетологи формируют собственные мнения, пробуют новые технологии и оценивают результаты. Без соответствующих навыков, не обладая методологией, практически невозможно грамотно реагировать на изменения рынка, и преподаватели Академии в полном объеме принимают на себя решение задачи по формированию навыков будущих специалистов.

Современные западные рыночные отношения формировались на протяжении достаточно долгого времени, Россия же прошла этот путь за значительно более короткое время. Специалисты отмечают, что уже сейчас очевидно, что российские маркетинговые технологии отличаются от западных: спрессованные, более рисковые, четко ориентированные на результат. Опыт, полученный в первое десятилетие становления, позволяет нынешним специалистам не пересказывать западные учебники, а донести до молодой аудитории свой взгляд на ведение бизнеса, рассказать, как они адаптировали теории, какие приемы формировали под влиянием новой рыночной жизни, и как сами влияли на рынок. Можно с уверенностью сказать, что мы вобрали все самое лучшее из мировой практики маркетинга, пропустили полученные знания и навыки сквозь призму российской действительности, развили их и продолжаем развивать, внося свою лепту в деятельность мирового бизнес-сообщества.

Часто подразумевается, что хороший специалист по маркетингу с успехом может выступить в роли универсального специалиста, способного стать главой профессиональной команды, каждый член которой имеет четкую профессиональную специализацию. А это значит, что он должен сочетать в себе все основные знания профессии, он должен соответствовать искомому компаниями "днем с огнем" кандидату, ведь масштабы поля деятельности маркетологов обширны.

Кок выглядит профессиональный и психологический портрет данного специалиста?

Маркетолог должен:

1) иметь высшее образование. Если специалист имеет первое высшее образование в области точных наук, это может быть часто только на пользу. Но он должен иметь также последующую специализацию в виде курсов, дополнительных программ или второго образования в таких областях, как: маркетинг, менеджмент, финансы, психология, иностранные языки и ГТ-технологии. Вообще же стремление к самообучению и постоянному обогащению своих знаний не просто весьма полезно для маркетолога, но иногда является необходимостью и конкурентным преимуществом;

2) иметь аналитические способности, то есть способность справляться с огромным количеством информации, выделять главное, анализировать и определять стратегию дальнейших действий на рынке;

3) уметь быстро адаптироваться - это одно из главных условий собственной конкурентоспособности специалиста, а также конкурентоспособности дела, которым он занимается;

4) уметь расставлять приоритеты и делегировать полномочия, знать и применять на практике тайм-менеджмент (хотя это требование является общим для всех менеджеров, не только в области маркетинга);

5) быть креативным, нестандартно мыслить, обладать достаточным кругозором;

6) говоря о характере, следует отметить лидерские качества, ответственность и стрессоустойчивостъ;

7) залогом хорошей работы станут ориентированность на клиента и успешный результат.

Среди многих программ Академии отличительной чертой программы "Маркетинг" является ее модульность и возможность многоступенчатого обучения по нескольким курсам, и в том числе программе высшего образования по специальности 061500 "Маркетинг".

Практический маркетинг.

Теоретические основы маркетинга, выработка навыков маркетингового анализа и продвижения продукции на рынок. Этот курс направлен на развитие отношений с потребителями и поставщиками на основе взаимного понимания и доверия.

Маркетинг и управление качеством.

Курс предназначен для менеджеров и знакомит с концепциями маркетинга, начиная с потребителей: кто это такие, как они ведут себя, насколько важно изучать, понимать и удовлетворять их потребности. Основное внимание уделяется тому, что менеджер может привнести в продукцию, которую его компания предоставляет своим потребителям, т.е. как менеджер может повысить ценность этой продукции и ее качества.

Маркетинговый МИКС. Курс предназначен для менеджеров, от которых требуется владение современной методикой маркетинга и факторами успеха компании и которые хотят строить серьезную карьеру в области маркетинга.

Маркетинговое планирование.

Курс для менеджеров и руководителей, которые несут ответственность за планирование маркетинга фирмы. Позволяет научиться построению бизнеса, понимать основы, заложенные в предприятии, его главные замыслы и идеи.

Маркетинг: технология продаж.

Курс ориентирован на менеджеров по продажам, непосредственно осуществляющих продажи и общающихся с покупателями и клиентами. Дает классификацию и понимание сущности товаров и услуг, необходимые практические знания и навыки в вопросах ценообразования, организации торгового места, создания привлекательной инфраструктуры торгового пространства и стимулирования продаж товаров и услуг. Также позволяет маркетологам научиться правильно продавать свои замыслы топ-менеджменту в рамках своих компаний.

Программа высшего образования по специальности 061500 "Маркетинг" , которая предназначена для менеджеров, желающих получить первое или второе высшее образование без отрыва от работы.

Но основной ступенью обучения по программе "Маркетинг" является профессиональная переподготовка, состоящая из двух полугодовых курсов -"Маркетинговое планирование" и "Маркетинговый МИКС" - по окончании которых выдается диплом Международной Академии Бизнеса, подтверждающий получение новой профессии "Маркетолог". Дополнительно выпускники получают европейские курсовые и профессиональные сертификаты. Другой ступенью является повышение квалификации менеджеров и руководителей различного уровня по направлению "Маркетинг". Это обучение на курсах: "Практический маркетинг" , "Маркетинг и управление качеством" , "Маркетинг: технология продаж" и "Логистика" , по окончании которых выдается свидетельство о повышении квалификации. И третья ступень - краткосрочное обучение, представляющее собой серию тренингов по продажам и управлению в маркетинге.

Что касается технологий обучения на программе "Маркетинг" , то все курсы построены по единой схеме: ежемесячные практические занятия в группе (в рамках которых проводятся ролевые, деловые и ситуационные игры, разбор case study, мини-лекции) с тьюторами на тьюториалах и дневной школе (суббота-воскресенье), занятия и обучение в режиме on-line. Слушатели получают в личное пользование комплект учебно-методических материалов. Также в процессе обучения активно используются аудио- и видеоматериалы.

Занятия с тьюторами ("помощниками студентов") являются сильнейшим преимуществом маркетинговых программ Международной Академии Бизнеса. Тьюторы имеют богатый опыт успешной реализации проектов по продвижению торговых марок и созданию новых продуктов на московском, российском и международном рынках. В рамках тью-ториала слушатели могут получить консультации по тем вопросам, которые изучаются на курсах. На протяжении всего времени между тьюториалами и занятиями в воскресной школе проводятся оnlinе-конференции, поддерживающие синхронный и асинхронный режим общения.

Все слушатели на курсе должны написать 2-4 письменных задания в форме и структуре доклада, отчета или служебной записки, что приобщает их к деловой переписке. При выполнении письменных работ слушатели применяют концепцию курса для анализа и совершенствования их собственной деятельности. Работы оцениваются и комментируются тьюторами. В конце каждого курса проводится письменный экзамен по всем материалам курса.

Примечательно, что во всех курсах программы "Маркетинг" основным стержнем является сам предмет маркетинга, а остальные дисциплины - менеджмент, финансы, управление персоналом - изучаются в рамках маркетинга в усеченном виде, достаточном для того, чтобы организовать работу внутри маркетингового подразделения.

При успешном прохождении курсов слушатели получают свидетельства и диплом Международной Академии Бизнеса, а также европейские курсовые и профессиональные сертификаты зарубежных партнеров Академии.

От студентов требуется наличие минимум одного года работы в маркетинге или сферах, смежных с маркетингом - в логистике, рекламе, продажах и так далее. На всем протяжении обучения опыт слушателей является одним из основных ресурсов. Преподаватели всегда стараются использовать на занятиях реальные бизнес-ситуации своих студентов. Правда, чтобы включить в процесс обсуждения таких кейсов всю группу, требуется достаточное количество данных, которые не всегда удается собрать студенту. Тогда группой разрабатываются варианты решений, ставятся задачи на сбор данных. Все письменные задания также ориентированы на опыт слушателей. Если же перед студентом не стоит никаких реальных задач, рассматриваются учебные ситуации. Хотя собственные ситуации, безусловно, намного ценнее: разбор задачи с тьютором поможет сразу же применить концепции курса в своих компаниях.

Сегодня каждый руководитель понимает: проблема профессиональных кадров не просто существует, она чрезвычайно актуальна -специалистов мало, на всех не хватает. Кроме того, зачастую у агентств по подбору персонала возникает серьезный дисбаланс между требованиями к кандидату, которые существуют у работодателя, и наличием у кандидата ожидаемых качеств и умений. Выход один - учиться. И чем более ориентирован курс обучения на практические реалии, тем более актуальным он становится. Возможно, именно поэтому руководители предприятий проводят в жизнь практику серьезного обучения персонала внутри своей компании, вступая в долгосрочные партнерские отношения с образовательными учреждениями. Программа профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации по направлению "Маркетинг" от Международной Академии Бизнеса в полной мере отвечает их ожиданиям: в ней нет разрыва между теорией и практикой, Академия выпускает профессиональных маркетологов, которые "знают и умеют реально применять на практике приобретенные знания".

***

Несколько отзывов выпускников курсов "Маркетинговый МИКС" и "Маркетинговое Планирование":

Олег Данильчук, начальник отдела налогового планирования "Академхимбанка":

"В процессе обучения оправдались все основные ожидания. Очень понравилось то, что каждому студенту была предоставлена возможность получить оперативную обратную связь и ответы на свои вопросы. Также хочу отметить высокий профессионализм преподавателей, удачный формат обучения (тьюториалы, воскресная школа) и интересный состав группы, все участники которой внесли свою лепту".

Клена Афродитова, директор по маркетингу компании "Центральное агентство недвижимости":

"Я хочу сказать огромное спасибо тьюторам за то, что сегодня мой руководитель говорит мне, что я знаю и умею гораздо больше, чем это было до обучения, предоставляет мне новые возможности и рисует большие горизонты".

Дмитрий Зверев, начальник маркетинговой труппы "Центропродукт":

"Этот курс мне очень помог в работе. Его преимущество - акцент на практическом приложении материалов. Я узнал много полезной информации об организации работ по разработке новых продуктов. Достаточно прогрессивно, на мой взгляд, изложен материал о работе торгового представителя и о рекламных коммуникациях".

***

Международная Академия Бизнеса

Негосударственное образовательное учреждение "Международная Академия Бизнеса" было учреждено в 1995 году Лондонской Международной Академией Бизнеса и Благотворительным центром ЮНЕСКО "ПА".

Академия имеет свидетельство о регистрации образовательного учреждения N 4287-2 от 15.0б.95, лицензию N 100159 Департамента образования г. Москвы, международную аккредитацию N W177RU301 - Лондонского объединенного экзаменационного совета.

Академия является Российским представительством National University (California, USA) и партнером в сфере бизнес-образования российских и зарубежных университетов и институтов, таких как: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Международный институт менеджмента ЛИНК и The Open University Business School, Открытая школа бизнеса и International Management Education, Лондонская Международная Академия Бизнеса, Международная ассоциация бухгалтеров и др.

Подробнее о программах и курсах Академии смотрите на сайте: www.iba.ru.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости