Столичная «РосЕвроГрупп» начинает в Батайске строительство огромного логистического комплекса стоимостью $45 млн.
15 сентября «РосЕвроГрупп» подпишет соглашение с ростовским Агентством инвестиционного развития, которое займется сопровождением донских проектов москвичей. В общей сложности речь идет о вложениях в размере 300 млн. долларов — в строительство элитного жилья, бизнес-центра, досуговых и торговых заведений. И все же самый важный в этой череде проект — батайский. «Для многих западных и российских компаний появление в Ростовской области большого логистического комплекса если не обязательное, то существенное условие старта в регионе их собственных инвестиционных программ», — заявил корреспонденту N президент «РосЕвроГрупп» Илья Бродский.
Строго говоря, логистическим бизнесом в консорциуме «РосЕвроГрупп» занимается один из крупнейших в России игроков этого рынка — Национальная логистическая компания (НЛК). Сейчас общая площадь ее складских терминалов превышает 131 тыс. квадратных метров, а среди клиентов — такие мировые гиганты, как М ETRO Cash & Carry, Procter & Gamble, Philips, Kraft Foods, Electrolux, Scania, Wrigley, Shell, Reemtsma, Nestle, а также российские «Эльдорадо», «Паттерсон», «Русьимпорт» и другие. Пока помимо московского региона НЛК имеет свои терминалы только в Екатеринбурге и Новосибирске. При этом в Батайске компания намерена построить самый большой региональный комплекс: площадь складских помещений составит 60 тысяч квадратных метров.
— Компания METRO Cash & Carry, например, принимая решение о вхождении в Ростов, почти наверняка учитывала скорое строительство в окрестностях донской столицы терминала НЛК, — говорит руководитель представительства «РосЕвроДевелопмента» в Южном федеральном округе Сергей Раздорский. — Для многих ведущих западных и российских компаний наличие в регионе оператора, оказывающего подобные услуги, так же важно, как, скажем, хорошие дороги или доступ к современным телекоммуникациям. Причем те же западники ориентируются исключительно на международный стандарт этих услуг.
Оснащение терминалов НЛК позволяет обеспечить оптимальные условия (температуру, влажность и пр.) хранения грузов, их охрану и учет. Для этого компания обычно использует немецкое оборудование, которое, по-видимому, будет закупаться и для батайского склада, чем отчасти объясняется довольно высокая стоимость донского проекта Национальной логистической компании — 45 млн. долларов.
— Автоматизированная система складского учета, внедренная в НЛК, позволяет обеспечивать высокую скорость обработки грузов на всех этапах логистической цепочки, отслеживать хранящиеся товары по целому ряду параметров вроде даты приема на склад или срока реализации товара, — рассказывает г-н Раздорский. — Уровень оснащения этих складов таков, что один человек может обслужить за час грузопоток, с которым 10 человек на обычном складе не справятся за несколько дней. При этом пропажа части груза, его традиционные российские «усушка и утруска» исключены. При этом большой объем грузопотока обеспечивает невысокие издержки в пересчете на квадратный метр, единицу груза. В итоге многие компании предпочитают работать с потребителями не через собственный склад, а через терминал НЛК. Я, например, очень надеюсь, что в числе клиентов донского подразделения Национальной логистической компании помимо «вертикальных» METRO Cash & Carry, Procter & Gamble появятся «Донской Табак», «Атлантис-Пак» и другие. Кроме того, возрастет грузопоток, идущий через Ростов и, соответственно, обрабатывающийся здесь. Многие южнороссийские компании станут ездить за товаром не в Москву, а в Ростовскую область. У Ростовской области есть известные географические и транспортные преимущества для организации подобного рода бизнеса, и мы намерены их использовать.
Под свой складской комплекс в Ростовской области НЛК приобрела излишки территории батайского «Вторчермета», принадлежащего сегодня столичной группе «МАИР» (сам «Вторчермет» продолжает работать на оставшихся площадях). Сумма сделки не разглашается, тем не менее, как удалось выяснить корреспонденту N, НЛК купила у «МАИ Ра» 10 гектаров земли, где уже забиваются сваи под новое строительство. Привлекательность именно этого участка кроме прочего обусловлена наличием собственной железнодорожной ветки.
Строительство первой очереди (20 тысяч квадратных метров складских помещений) займет полгода и завершится примерно в марте 2005-го. Возможно, стечением времени на батайском терминале НЛК будет организован и полноценный таможенный пункт пропуска.
— Терминал в 60 тысяч квадратных метров — это огромные, по местным меркам, складские площади, — говорит Сергей Раздорский. — К примеру, давний клиент НЛ К розничная сеть «Эльдорадо», когда «зашла» в Ростовскую область, специально просила Национальную логистическую компанию организовать ей здесь обслуживание. Было даже решено временно арендовать в Ростове или его окрестностях склад и наладить там обслуживание по стандартам НЛК. Однако представитель Национальной логистической компании, командированный на Дон, так и не нашел подходящего помещения, хотя прошерстил с местными риэлтерами весь рынок. Тогда же выяснилось, что арендовать в Ростове склад площадью больше 3000 квадратных метров—серьезная проблема.
Впрочем, логистический комплекс — далеко не единственный и не самый финансово емкий проект «РосЕвроГрупп» на Дону, которая на прошлой неделе попутно открыла в Ростове филиал своего РосЕвро-Банка. В частности, по сведениям корреспондента N, представители «РосЕвроГрупп» уже отобрали в центре Ростова несколько площадок, где в течение ближайших трех-четырех лет будут построены жилые комплексы бизнес - и элиткласса.Строительство начнется уже в следующем году. «Зафрахтованных» участков хватит на возведение примерно 100 тысяч квадратных метров жилья. Объем инвестиционных вливаний в эти проекты — 70-100 млн. долларов. При этом предполагается, что в некоторых домах, построенных на деньги «РосЕвроГрупп», квартиры будут продаваться по 2000-3000 долларов за «квадрат» — цены для Ростова пока фантастические, поскольку самые дорогие стройварианты здесь уходили максимум за $1000-1200/кв. м.
Кроме того, «РосЕвроГрупп-Девелопмент» планирует возвести в Ростове торгово-досуговый центр площадью в несколько десятковтысяч квадратных метров, с гипермаркетом, магазином стройматериалов формата DIY, многочисленными магазинами помельче, спортивно-оздоровительным комплексом, многозальным кинотеатром, детскими площадками, кафе, предприятиями сервиса и прочим.
Третьим девелоперским направлением «РосЕвроГрупп» в Ростове станет строительство бизнес-центра категории А площадью не менее 20 тысяч квадратных метров.
***
фото: