"Северной столице стыдно иметь такой вид с моря"

В этом сезоне в Петербурге побывали 640 тысяч туристов. А к 2010 году, по прогнозам, их число может увеличиться в два раза. Наибольшую популярность в мире приобретает морской туризм. Петербург, являясь "морскими воротами" России, не может развиваться без пассажирского порта, способного принять современные круизные суда. Строительство такого порта должно начаться в следующем году. Подробнее об этом масштабном проекте корреспондент "Известий" попросила рассказать генерального директора ООО "Морской фасад Санкт-Петербурга" Александра Ивановича Богуна. - Александр Иванович, почему возникла необходимость создания нового современного пассажирского порта?

- В настоящее время Россия не имеет ни одного пассажирского порта, за исключением пассажирского терминала на Васильевском острове. Старый Морской вокзал не может принимать крупные круизные суда. Уже сейчас длина 40 процентов пассажирских круизных судов более 200 метров. Чтобы попасть на Английскую набережную, на набережную Лейтенанта Шмидта, Морской вокзал, нужно пройти по закрытой части морского канала. А по нему можно с большой осторожностью провести судно не более 202 метров. Такие современные круизные суда, как "Гранд Принцесс" и "Миллениум", не могут пройти на Морской вокзал. Поэтому им приходится останавливаться у причалов грузового порта.

Новый морской порт позволит создать нормальные условия для приема и обслуживания морских туристов, условия, достойные нашего города и страны в целом. Можно представить, что думают о северной столице туристы, ютясь на грузовых причалах среди груды металлолома, рядом с терминалом для минеральных удобрений.

- Что еще принесет нашему городу строительство нового комплекса?

- Во-первых, строительство пассажирского порта позволит привлечь значительные инвестиции в Петербург. Не секрет, что многие страны живут за счет туристской индустрии. Например, в прошлом году Таллин посетило 6 млн морских туристов - пассажиров паромного линейного судоходства между Хельсинки, Таллином и Стокгольмом.

Туризм - это самый экологически чистый бизнес. Для получения прибыли не нужно строить заводы. Все уже сделано до нас - возведены красивые дворцы, музеи, театры, набережные. То есть туристская отрасль, не требуя больших вложений, приносит значительные доходы. По статистике, один турист тратит в Петербурге около 150 долларов в день.

Мы посчитали, что город только за счет налогов от морского туризма может получать около 25 млн долларов в год при пассажиропотоке около 1 млн человек. Наш прогноз посещаемости города достаточно оптимистичный. Привлекательность Петербурга с точки зрения морского туризма очень высока. Например, судно, которое делает круизы по Балтике без захода в Петербург, имеет загрузку около 60 процентов. А суда, которые заходят в Петербург, заполнены на 100 процентов.

Во-вторых, новый пассажирский терминал позволит изменить морской фасад Петербурга. Любой крупный морской город имеет свои "морские ворота". Петербург, безусловно, можно отнести к числу крупных городов. Но сейчас западный берег Васильевского острова - это серая безликая полоса. Я считаю, что для города, который называют культурной столицей России, иметь такой вид с моря просто стыдно.

- На какой стадии находится проект?

- С 1 октября по 1 декабря проходит закрытый конкурс на эскиз-идею архитектурного облика Морского порта. До конца года мы планируем завершить разработку технико-экономического обоснования. Все процедуры согласования и утверждения должны быть закончены до конца марта следующего года, с тем чтобы представить проект в Министерство экономического развития. Если все пойдет по намеченному плану, то работы по образованию территории будущего морского порта начнутся летом следующего года. А первые круизные суда мы сможем принять уже к концу 2007 года.

- Реально ли за такое короткое время реализовать сложный масштабный проект? Тем более погодные условия в Петербурге далеко не идеальные.

- На мой взгляд, реализация проектов во многом зависит от настроя - делать или не делать. Если делать, то любой, даже масштабный проект, укладывается в какие-то реальные рамки. А если не делать, то даже небольшой проект превратится в "долгострой". В наших намерениях - делать. Тем более что для появления Морского пассажирского терминала в нашем городе есть все условия: поддержка городских властей, поддержка на федеральном уровне, заинтересованность инвесторов.

- Почему местом строительства выбран Васильевский остров? Обсуждались ли другие проекты размещения порта?

- Проектов строительства пассажирских терминалов рассматривалось очень много. Например, на Кривой дамбе в Угольной гавани, правда, туристам пришлось бы "любоваться" нашей промышленной зоной. Рассматривался проект строительства на Канонерском острове. Но опять же, первым впечатлением гостей города были бы грязная территория, проблемные магистрали, тоннель. Думаю, что если один раз провести туристов по далеко не парадному Петербургу, следующий раз они к нам не поедут.

Был вариант развития существующего Морского вокзала на Васильевском острове. На мой взгляд, здесь можно было бы пойти по экстенсивному пути, увеличив количество причалов. Но, еще раз повторюсь, старый Морской вокзал просто технически не готов к приему огромных круизных судов. Должен сказать, что наш комплекс - не конкурент Морвокзалу, а дополнение к нему. Новый терминал возьмет на себя нагрузку, которую сейчас несут причалы торгового порта.

Из всех рассматриваемых вариантов, на наш взгляд, выбран самый оптимальный. Новый комплекс будет построен на вновь образуемой территории Финского залива, севернее от гостиницы "Прибалтийская". - Есть ли заключение экологической экспертизы?

- Да, была проведена общественная экологическая экспертиза; мы получили оценку воздействия на окружающую среду. Заключение экспертов - положительное. Кроме того, в сентябре в администрации Василеостровского района прошли общественные слушания. Замечания были, но в целом жители Васильевского острова проект одобрили. - Что жители Васильевского острова получат взамен неудобств, которые наверняка возникнут в период строительства?

- Могу с уверенностью сказать, что территория будет развиваться комплексно. Сейчас на побережье залива - помойки и свалки, которые некоторые из ретивых защитников экологии называют пляжами. Мы планируем создать красивые набережные, удобные зоны отдыха, чистые пляжи. Мы считаем, что территория, примыкающая к пассажирскому порту, должна быть привлекательна не только для тех, кто приходит с моря, но и для тех, кто приходит с берега.

***

СПРАВКА

Новый морской порт сможет принимать одновременно семь судов - круизных и линейных. Общая протяженность причальной стенки - 1930 метров. Рассчитан порт на прием и обслуживание 1 млн 200 тыс. пассажиров в год. Стоимость проекта - 220 млн долларов, из них 90 млн - федеральная составляющая.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости