Копить предпочтительнее

Властям жалко денег на дороги

Министр экономического развития и торговли Герман Греф предложил потратить "лишние" нефтедоллары на модернизацию портов, дорог, аэропортов, то есть на решение второй важнейшей проблемы России. Но сначала нужно запустить механизм государственно-частного партнерства. Однако у правительства свои соображения на этот счет.

Отвратительные дорога, недостаток терминалов в портах, отсутствие современных авиационных транспортных узлов (хабов) делают нашу экономику неконкурентоспособной.

И вот Герман Греф наконец заявляет, что "средства стабилизационного фонда свыше 50 млрд. рублей должны тратиться на инвестиции в проекты. Проедать эти деньги ни в коем случае нельзя. Это будет самое бездарное". По мнению министра, для начала нужно построить от 9 до 11 крупных транзитных авиаузлов для дальних международных перелетов - хабов. Однако это лишь вершина айсберга. По словам министра транспорта Игоря Левитина, чтобы недостаточное количество дорог, портов, аэропортов, железных дорог не сдерживало развития экономики, ежегодно требуется вкладывать в транспортную инфраструктуру России по 600 млрд. рублей, то есть не менее 4% ВВП.

Очевидно, что озвученные Германом Грефом средства, которые планируется позаимствовать из стабилизационного фонда, - лишь капля в море. В казне денег мало. Поэтому в правительстве в последнее время стало модно говорить о так называемом государственно-частном партнерстве. Распространяться оно должно на все виды транспорта - наземный, морской, воздушный. Предлагается сдавать инфраструктуру в концессию частникам, а те сделают проезд и провоз груза, например по автостраде, платным. Вырученные средства пойдут на развитие отрасли.

Внешне изящная схема не нашла понимания у вице-премьера Александра Жукова, у которого голова болит совсем о другом. "Это крайне рискованно", - подчеркнул он. - Задача стабфонда - обеспечить стабильность в случае резкого падения цены на нефть и не допустить кризиса".

Монополисты, то же ОАО "РДЖ", упорно не хотят делиться с частным капиталом дорогами, поскольку это естественно повлечет снижение его доходов. "Чем тогда мы будем оплачивать содержание транспортной инфраструктуры, на что и так сейчас идет 90% доходов?" - вопрошают железнодорожные власти. Потому-то частный капитал постоянно и упрекает ведомство Геннадия Фадеева в лицемерии На словах-де он за конкуренцию, а на деле саботирует прохождение законопроектов, ее создающих. С автодорогами другая беда. Принятия Закона "О платных дорогах", по самым оптимистическим оценкам, следует ожидать не ранее 2005 года.

Единственный прорыв на фронте государственно-частного партнерства пока наблюдается только в направлении строительства одного-единственного авиационного хаба в Красноярске. Однако, как сказал корреспонденту "Родной газеты" пресс-секретарь авиакомпании "Волга-Днепр" Александр Степаненко, то, что этот первый в истории России проект государственно-частного партнерства заработал, - "во многом заслуга лично губернатора края Александра Хлопонина. Руководители других регионов, к которым мы приходили с проектами создания хабов, не мычат не телятся. Они даже не понимают, зачем это нужно".

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости