Презентация проекта "Автомобильно-железнодорожная паромная переправа "Усть-Луга - Балтийск - Порты Германии" состоялась в выставочном комплексе Ленэкспо.
Обнародование подробностей этого мощного российско-германского проекта прошло в рамках международной выставки "ТРАНСТЕК-2004" и привлекло внимание большого количества гостей. О том, как реализуется проект, собравшимся рассказали главные его участники - генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит и исполнительный директор немецкого паромного порта "Засниц" Харм Зиверс.
Строительство паромной переправы ведется с июля 2003 года параллельно с другими перегрузочными комплексами возводимого в Усть-Луге нового порта. Это - проект федерального значения, который осуществляется на основании указа Президента и под его личным контролем. Ведь паромная переправа свяжет полуанклав Калининград с остальной частью России. Кроме того, паром должен стать одним из важных звеньев в транспортном коридоре "Запад-Восток" и позволит значительно расширить экономические связи России с Европой.
Ввод паромного комплекса в эксплуатацию намечен на декабрь 2005 года, и, по словам главы ОАО "Компания Усть-Луга", сейчас есть все основания предполагать, что к этому сроку строительство завершится. В прошлом году закончено строительство дамбы, с мая нынешнего года начался намыв территории. Ведутся работы по углублению дна, начато строительство пирса. Средства, предусмотренные на проект в бюджете, выделяются в полном объеме, выполняют свои обязательства и частные инвесторы. В этом смысле, по словам Валерия Израйлита, проект являет собой пример слаженного частно-государственного партнерства, а потому уникален для современной России. Приблизительное соотношение частных и государственных инвестиций в проект - 2:1.
Общая площадь будущего перегрузочного комплекса составит 92 га, длина причала - 600 метров. По оценкам специалистов, к 2010 году грузооборот паромной переправы должен составить 2,3 млн тонн, а еще через пару-тройку лет, к тому времени, когда паромное сообщение заработает в полную силу, через комплекс можно будет ежегодно проводить 4-5 млн тонн грузов. В дальнейшем грузооборот будет еще расти с учетом того, что паромоориентированные грузы смогут отправляться из усть-лужского порта не только в Германию, но и в Бельгию, Францию, Нидерланды, Данию и другие европейские страны.
Г-н Харм Зиверс, в свою очередь, подтвердил, что Балтийская паромная переправа востребована не только Россией, но и Германией, и представляемый им порт "Засниц", который часто называют "самым западным вокзалом российских железных дорог", полностью готов к реализации проекта. Он рассказал о прошлом и будущем засницского порта, а также о том, как готовится его порт к организации нового паромного сообщения Усть-Луга - Балтийск - Засниц.
На презентации выступили и другие участники проекта. Начальник службы технической политики Октябрьской железной дороги Вячеслав Егоров перечислил основные задачи, стоящие перед его ведомством в связи со строительством порта в Усть-Луге и, в частности, Балтийской паромной переправы. По его словам, в настоящее время развиваются железнодорожные подходы к усть-лужскому порту. В число работ входит строительство новых путей на участке от Мги до Усть-Луги. Одной из главных задач является строительство в районе станции Котлы обходного пути, необходимого для того, чтобы исключить угловой заезд на терминалы морского порта. Важнейшее мероприятие - электрификация проложенных железнодорожных путей, которая позволит водить на этом участке поезда весом в и более тысяч тонн, длиной около 70 груженых или 100-110 порожних вагонов. Что касается конкретно переправы, то на сегодняшний день главной задачей железнодорожников является строительство подъездных путей от приемоотправочного парка "Южный" до паромного комплекса.
Глава компании "Вагна", одного из партнеров "Компании Усть-Луга" в работе над проектом, Виктор Богословский рассказал о том, какой он видит организацию будущего паромного бизнеса. Для координации всех работ, включающих в себя взаимодействие грузовладельцев, железнодорожных экспедиторов, российских и немецких железных дорог, судовладельцев, таможенных органов, органов погранконтроля и других контролирующих органов, действующих в рамках международных и межведомственных соглашений, сейчас планируется создание управляющей компании, которая должна будет увязать в единое целое все связанные с переправой процессы.
По окончании презентации генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит ответил на вопрос "Вестей" о том, какое значение будет иметь проект строительства Балтийской паромной переправы конкретно для Ленин градской области и ее жителей:
Целесообразность и социально-экономическое значение этого проекта для Ленинградской области прежде всего заключается в том, что наличие устойчивой паромной связи с Германией является важным базисом для развития здесь инвестиционного процесса. Такая крупная транспортная инфраструктура, как паром, серьезным образом повышает инвестиционный рейтинг областной территории. Кроме того, этот современный комплекс будет оплачивать новые рабочие места, на которых, естественно, будут главным образом заняты жители Ленинградской области.