ДМИТРИЙ КАМЕНЩИК, председатель совета директоров группы компаний ИСТ ЛАЙН
Посмотрев последний фильм Стивена Спилберга "Терминал", твердые реалисты называют картину сказкой и утверждают, что невозможно остановить "боинг" шваброй, нельзя устроить в аэропорту ужин при свечах или построить в том же аэропорту фонтан из разноцветных камней. Многое из того, что 7-10 лет назад говорил Дмитрий Каменщик о планах по развитию аэропорта Домодедово тоже казалось фантастикой или сказкой. Чиновники и партнеры по бизнесу слушали его с нескрываемым удивлением. Представить тогда, что Домодедово будет конкурировать с Шереметьевом могли либо люди с богатой фантазией, либо самоуверенные менеджеры. Кто-то даже поговаривал, что аэропорт проще закрыть, чем сделать из него что-либо достойное внимания авиакомпаний. Сейчас планы руководства аэропорта уже не кажутся сказочными: их реальность подтвердили авиакомпании, которые пришли в Домодедово. В их числе British Airways, Swiss, Emirates. После реконструкции здания аэропорта и запуска электрички с Павелецкого вокзала, ИСТ ЛАЙН сконцентрировался на реконструкции аэродромного комплекса. К концу
2004 года компания Honeywell должна установить новое оборудование на второй взлетно-посадочной полосе. Модернизация позволит аэропорту получить третью категорию ИКАО и принимать самолеты в сложных метеоусловиях. До этого в неблагоприятную погоду Домодедову приходилось останавливать работу. Общие инвестиции в этот этап развития оцениваются в 15 млн евро. При этом не забыт пассажирский терминал: сейчас ведется реконструкция, и уже к лету
2005 года площади терминала увеличатся на 50%.
Собственно, все изменения в аэропорту должны воплотить в жизнь одну глобальную мечту Каменщика превратить Домодедово в евро-азиатский хаб, где будут стыковаться местные и транзитные рейсы различных авиакомпаний. Положение хаба почетно и прибыльно. Это возможность попасть в один ряд с аэропортами Франкфурта, Мюнхена, Копенгагена.
Претворяя в жизнь глобальную мечту об узловом аэропорте, менеджмент Домодедова не забывает о мелочах для пассажиров. Когда всех путешественников в рамках борьбы за безопасность обязали в аэропорту разуваться, ИСТ ЛАЙН закупил тапочки-бахилы. Каждый день на вылетающих уходит 20 000 бахил - зато клиенты не ходят по полу босиком.