Инвестиционные приоритеты

Как подчеркнул Геннадий Фадеев, чтобы хорошо зарабатывать, надо хорошо работать. Время, когда добрый дядя из сочувствия увеличивал кому-то зарплату, кануло в Лету.

На заседании Правления бюджет на 2005 год был назван инвестиционным. Приоритет отдан развитию железнодорожной инфраструктуры - более 60 процентов всех средств.

Как уже сообщалось, в минувшую пятницу состоялось заседание Правления ОАО "РЖД" , на котором первым рассматривался вопрос о проектах финансового плана и инвестиционной программы Компании на 2005 год.

В своем вступительном слове президент Компании Геннадий Фадеев отметил, что внимание к ОАО "Российские железные дороги" возрастает не только со стороны отечественных, но и зарубежных компаний.

Только слепой не видит, сколь много делает ОАО "РЖД" для Отечества, поднятия экономики страны.

В подтверждение он назвал три основных инвестиционных проекта, которым в 2005 году будет уделено особое внимание. Это развитие вторых путей между станциями Карымская - Забайкальск с последующей их электрификацией. В ходе визита в Китай Президент России Владимир Путин сказал, что это позволит к 2010 году поднять до 60 миллионов долларов торговый оборот с Китаем.

Второй проект - создание автоматической системы коммерческого учета пользования электроэнергией. Третий - организация скоростного движения на участке Москва - Раменское.

Однако чтобы решить все намеченные планы, сказал в своем докладе вице-президент Компании Федор Андреев, надо много потрудиться, а кое в чем и наверстать упущенное. В 2004 году, по оценкам специалистов, доходы от перевозок составят не более 99, 7 процента к плану. Это уже привело к дефициту денежных средств и необходимости привлечения кредитов.

Тем не менее Правление ОАО "РЖД" смотрит в будущее с оптимизмом. Прогноз на 2005 год говорит о том, что доходы от грузовых перевозок ожидаются на 15, 8 процента выше аналогичного показателя этого года, а от пассажирских - на 26 процентов. При этом размер убытков от последних сократится на 3, 7 процента.

По мнению вице-президента Компании Бориса Лапидуса, отрасль впервые выходит на снижение убыточности от пассажирских перевозок в 2005 году, что учтено в финансовом плане. Это первая победа железнодорожников после создания ОАО "РЖД".

В проекте финплана фонд заработной платы определен в размере 175, 5 миллиарда рублей, что выше уровня уходящего года более чем на 11 процентов. Однако при этом было обращено внимание, что рост производительности труда должен составить 6, 5 процента. Как подчеркнул Геннадий Фадеев, чтобы хорошо зарабатывать, надо хорошо работать. Время, когда добрый дядя из сочувствия увеличивал кому-то зарплату, кануло в Лету. Отчисления на социальные нужды составят 47, 4 миллиарда рублей - меньше, чем в 2004 году, но это вызвано принятием новой ставки единого социального налога.

Запланировано 124, 6 миллиарда рублей направить на капитальный ремонт основных средств Компании, что в общих эксплуатационных расходах составит более 2 процентов. Но нужно ли тратить такие суммы? Может, лучше купить новую технику? Или же вложить их только в инфраструктуру, а о подвижном составе позаботятся компании-перевозчики?

Отказ Компании от обновления парка, сказал Геннадий Матвеевич, приведет к резкому снижению доходов, получаемых от перевозок грузов, что не позволит в свою очередь обеспечить сохранение и развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта.Был приведен такой пример. Сокращение доли вагонов ОАО "РЖД" в общем парке за 9 месяцев этого года снизило доходные поступления в бюджет Компании на 3, 5 миллиарда рублей.

Вот почему на обновление подвижного состава с учетом лизинга планируется направить 44 миллиарда рублей, что выше уровня нынешнего года на 43 процента. Ничего не вложив, как сказал президент Компании, ничего и не получишь. Но даже такие денежные "вливания" не остановят старение подвижного состава в 2005 году. Вот почему важно беречь вагоны, умело их эксплуатировать и качественно ремонтировать.

Однако, по словам главного бухгалтера ОАО "РЖД" Ирины Комовой, на сегодняшний день капитальный ремонт по вагонному хозяйству выполнен только на 96 процентов к плану, а значит, не освоено за 9 месяцев более одного миллиарда рублей. К тому же часто ремонт проводится крайне плохо. 30 процентов вагонов возвращается на заводы и в депо.

Не назовешь радужной и картину в локомотивном хозяйстве. Второй год объем закупок тягового подвижного состава держится на одном и том же уровне. Начальник Департамента локомотивного хозяйства Сергей Кобзев доложил, что на сегодняшний день на сети дорог эксплуатируется 120 электровозов ЭП1. В следующем году намечено закупить еще 65. Однако есть проблемы с реализацией этой продукции Новочеркасского электровозостроительного завода.

На заседании Правления бюджет на 2005 год был назван инвестиционным. 148 миллиардов рублей, без учета НДС выделяется на инвестиционную программу. При этом, подчеркнула вице-президент Компании Галина Крафт, приоритет отдан развитию железнодорожной инфраструктуры - более 60 процентов всех средств. На достройку незавершенных объектов - более 40 миллиардов рублей. Наиболее крупные из них - подъездные пути к Эльгинскому месторождению угля и Чинейскому месторождению руд, объекты на полуострове

Ямал, а также пограничные переходы. Будут развиваться и подходы к портам для обеспечения растущих объемов перевалки экспортно-импортных грузов.

Узким местом остается парк путевых машин, износ которого достиг, как сказал вице-президент Компании Сергей Иванов, 78 процентов. В будущем году основная поставка машин запланирована на Октябрьскую, Московскую, Северную, Куйбышевскую и Восточно-Сибирскую железные дороги. Но в первую очередь нужны машины, которые локально устраняют неисправности пути.

Практически всех, кто поднимался на трибуну, беспокоил вопрос: как поднять доходность Компании? Всесторонне эту проблему проанализировал начальник Департамента анализа и конъюнктуры рынка Дмитрий Мачерет. Он подчеркнул, что решить эту проблему поможет привлечение высокодоходных грузов. К сожалению, мы не всегда готовы обеспечить высокое качество доставки и еще не умеем работать со средними и мелкими клиентами. Именно поэтому часто проигрываем и автомобилистам, и частным железнодорожным операторам. Пора внести реальные изменения в технологию перевозок, наладить умелое взаимодействие с клиентами. В частности, он предложил создать специальное подразделение по организации грузобагажных перевозок и разработать новые тарифы на них.

Представитель МЭРТ Евгений Михайлов отметил, что согласование финансового плана и инвестиционной программы шло заблаговременно, поэтому удалось решить многие неясные вопросы. Сегодня качество и уровень программы оптимальны. И что отрадно, сказал он, впервые размер инвестиций превышает величину амортизационных отчислений. И даже заявил, что если затраты Компании будут превышать ее расходы, то он поставит вопрос о компенсации убытков. А также согласился с тем, что финансирование строительства железнодорожных линий, связывающих города с аэропортами, должно идти за счет госбюджета.

Выступавшие в целом поддержали проекты финансового плана и инвестиционной программы. А в заключение Геннадий Фадеев сказал, что инвестиционная программа хотя и требует доработки, но в целом в ней намечены главные ориентиры, которых надо придерживаться. Однако необходимо искать и находить дополнительные источники финансирования.

Затем на заседании Правления ОАО "РЖД" был рассмотрен вопрос о поставках в 2004 году импортных запасных частей к электровозам чешского производства. Подчеркивалось, что в целом железные дороги ими обеспечены равномерно. Однако, как отметил Геннадий Фадеев, на Северо-Кавказской магистрали их в избытке, нормативы превышены на 70 процентов.

При этом, как подчеркивали выступавшие, закупаются детали, которые вполне можно приобрести по более низкой цене в России. Сейчас на складах "Росжелдорснаба" лежат мертвым грузом колесные пары, буксовые узлы, редукторы. Многие в свое время были забракованы.

Президент Компании впредь запретил закупать импортные запасные части за рубежом без его личного разрешения. И поручил первому вице-президенту Хасяну Зябирову провести расследование по вопросам материально-технического обеспечения, связанным с поставками запасных частей из Чехии.

На заседании Правления было также подписано соглашение о сотрудничестве между ОАО "РЖД" и Белорусской железной дорогой в области грузовых и пассажирских перевозок.

Промышленность
 
Избранное Промышленность
 
Ритейл
 
Избранное Ритейл
 
Автомобили и запчасти
 
Избранное Автомобили и запчасти
 
Интернет-торговля и фулфилмент
 
Избранное Интернет-торговля и фулфилмент
 
Продукты питания и фреш
 
Избранное Продукты питания и фреш
 
ПОДПИСКА НА НОВОСТНУЮ РАССЫЛКУ
 
Дополнительная информация
 

 

О сервисе "Умная Логистика"

 

 

 

 

 

 

 

Новостная рассылка

Новостной дайджест на вашу почту!

 
Новости